Судья: Волкова Е.А. Дело № 71-74/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 февраля 2020 года жалобу защитника Саидзоды Саидахмада Яхьё – Гончаровой Е.И. на постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 06 февраля 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, которым
Саидзоде Саидахмаду Яхьё,
родившемуся ( / / ),
назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению судьи Саидзода С.Я., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.
В жалобе защитник Саидзоды С.Я. – Гончарова Е.И. просит изменить постановление судьи, исключить наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, ссылается на наличие у него на территории Российской Федерации супруги - гражданки данной страны, которая нуждается в уходе, указывает на нарушение его права на защиту, так как не был предоставлен переводчик и защитник при рассмотрении дела, не вызвано должностное лицо.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Гончарову Е.И., поддержавшую доводы жалобы, оснований для изменения постановления судьи не нахожу.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 06 февраля 2020 года в 12:00 в помещении ОВМ ОМВД России по г. Первоуральску установлен гражданин Республики Таджикистан Саидзода С.Я., который въехав на территорию Российской Федерации 22 декабря 2018 года в порядке, не требующем получения визы, с 19 марта 2019 года по истечении срока, установленного законом, проживает без документов, предоставляющих право на проживание (пребывание) на территории Российской Федерации, и уклоняется от выезда, что зафиксировано в рапорте (л.д. 7).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены копией паспорта Саидзоды С.Я. (л.д. 8-10), справками АС ЦБДУИГ и Территория (л.д. 11-16), рапортом сотрудника ФСБ (л.д. 19), копиями решения о сокращении срока пребывания, уведомления и протокола от 01 апреля 2019 года в отношении Саидзоды С.Я. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своих объяснениях и показаниях в городском суде (л.д. 4, 22) Саидзода С.Я. не оспаривал пребывание на территории Российской Федерации с 19 марта 2019 года, указал о том, что состоит в браке с С.А.В.., являющейся гражданкой Российской Федерации и проживает по ее месту жительства, на миграционный учет не вставал, патент не оформлял.
По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 3).
Вопреки доводам жалобы, нарушение права Саидзода С.Я. на защиту не нашло своего подтверждения, поскольку опровергается доказательствами, собранными по делу, в том числе его объяснениями (л.д. 4), из которых следует, что русским языком он владеет, в услугах переводчика не нуждается, при этом ходатайств о предоставлении ему переводчика и защитника им не заявлено.
Также, при оформлении протокола об административном правонарушении каких-либо ходатайств, замечаний по поводу недостоверности сведений, внесенных в данный документ Саидзода С.Я., не заявлял, собственноручно указал в протоколе «в услугах переводчика не нуждаюсь, русским языком владею», заверив своей подписью.
Изложенные обстоятельства в совокупности, свидетельствуют о том, что гражданин Республики Таджикистан Саидзода С.Я. владеет русским языком в той степени, которая необходима для понимания смысла и значения процессуальных действий, совершаемых в рамках возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении, а также текстов и смысла подписываемых им документов, в с вязи с чем нарушения права на защиту в ходе производства по делу не установлено.
Оценив все доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья обоснованно пришел к выводу о виновности Саидзоды С.Я., правильно квалифицировав его действия по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Саидзоде С.Я. административное наказание, как основное, так и дополнительное, является соразмерным совершенному правонарушению, обеспечивающим соблюдение частных и публичных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При его назначении учтены характер совершенного административного правонарушения и степень его опасности, в том числе нарушение Саидзодой С.Я. требований миграционного законодательства в течение длительного (с марта 2019 года) времени, непринятие мер к легализации своего положения на территории Российской Федерации, отсутствие официального источника доходов, а также его личность, в том числе наличие брачных отношений с гражданкой Российской Федерации.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, дата) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Вместе с тем, Саидзода С.Я., зная о противоправности своего поведения, в том числе о принятом 18 января 2019 года решении о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации, зарегистрировав 25 октября 2019 года брак, продолжил противоправное деяние, уклонившись от выезда с территории Российской Федерации, что свидетельствует об его безразличном отношении к законодательству страны пребывания.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы о невозможности применения к Саидзоде С.Я. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ввиду нарушения его права на уважение личной и семейной жизни, не нашел своего подтверждения, нарушения положений ст. 8 Конвенции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения доводов жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 06 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саидзоды Саидахмада Яхьё оставить без изменения, жалобу защитника без удовлетворения.
Судья Н.В. Краснова