№ 5-155/2021
УИД: 68RS0014-01-2021-000700-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2021 года
р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области,
Судья Мордовского районного суда Тамбовской области Косых И.В.,
адрес: 393600, р.п. Мордово Мордовского района Тамбовской области, ул. Коммунальная, д. 37,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Козлов С.К.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения; уроженца <адрес>; проживающего по адресу: р.<адрес>; гражданина РФ; холостого; инвалидом не являющимся; иждивенцев не имеющего; не работающего; к административной ответственности привлекавшегося;
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 25 мин. гражданин Козлов С.К. в торговом помещении магазина «Магнит» по адресу: р.п. Мордово, Ленинский проспект, д. 6 Тамбовской области нарушил п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. №233, а именно: находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период угрозы возникновения и распространения на территории Тамбовской области новой коронавирусной инфекции, тем самым не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тамбовской области, установленного Постановлением администрации Тамбовской области №193 от 17.03.2020 г.. Данное правонарушение Козлов С.К. совершил повторно в течение одного года, будучи привлеченным к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ 27.09.2021 г..
В судебное заседание Козлов С.К. не явился; был надлежаще извещен о месте, времени, дне рассмотрения дела об административном правонарушении; не ходатайствовал об отложении рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. В материалах дела имеется письменное ходатайство Козлов С.К. с просьбой о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу нужным рассмотреть данное дело в отсутствие Козлов С.К..
Нахожу в действиях Козлов С.К. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, по следующим основаниям.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, в соответствии с пп. "а", "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп."б" п.6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – «короновирусная инфекция (2019-nCoV)».
На основании п.2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 №239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области».
Пунктом 1 Постановления администрации Тамбовской области от 17 марта 2020 года № 193 «О введении режима повышенной готовности в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тамбовской области» с 18 марта 2020 года на территории Тамбовской области введен режим повышенной готовности с установлением регионального уровня реагирования.
В соответствии с п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26 марта 2020 г. №233 (ред. от 05.10.2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» (далее – Постановление №233) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан; органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечивать соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, информирования о необходимости использования гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания, установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ – при повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос №17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Вина Козлов С.К. подтверждается совокупностью следующих исследованных в судебном заседании доказательств:
- Протоколом об административном правонарушении ТТ № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), в котором подробно приведено событие административного правонарушения, указаны нормы правовых актов, нарушение которых вменяется Козлов С.К., и Козлов С.К. в нем собственноручно написано признательное вину объяснение; при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены и протокол составлен в его присутствии; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Козлов С.К. разъяснены, с протоколом он ознакомлен, копия постановления для сведения ему вручена на руки, о чем имеются его собственноручная подпись; все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, постановление содержит;
- рапортом оперативного дежурного МОМВД России «Мордовский» Каширина И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4) о поступлении ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. в дежурную часть МОМВД России «Мордовский» сообщения от УУП МОМВД России «Мордовский» Вяльцева А.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 25 мин. в р.п. Мордово, ул. Ленинский проспект, д.6, в магазине «Магнит» гражданин Козлов С.К. находился без средств защиты органов дыхания;
- письменным отдельным признательным вину Объяснением Козлов С.К. (л.д. 5), данным им ДД.ММ.ГГГГ с разъяснением ему положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, в ходе которых он дал признательные вину объяснения по обстоятельствам совершенного им правонарушения, подробно пояснил обстоятельства произошедшего;
- письменными Показаниями свидетелей ФИО1 (л.д. 6) и ФИО2 (л.д.7), давших ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст.ст. 25.6, 17.9 КоАП РФ, с разъяснением положения ст. 51 Конституции РФ, показания, изобличающие Козлов С.К. в совершенном им правонарушении.
Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Указанными доказательствами подтверждается невыполнение Козлов С.К. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что предусматривается ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, исходя из положений п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ понятие повторного совершения административного правонарушения имеет место в случае совершения указанного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение такого же административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из Выписки об административных правонарушениях, совершенных Козлов С.К. (л.д. 13-14), а так же из копии Постановления по делу об административном правонарушении №5-145/2021, вынесенным Мордовским районным судом Тамбовской области 27.09.2021 г. (л.д. 9-11), следует, что гражданин Козлов С.К. вышеуказанным постановлением суда от 27.09.2021 г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 16000 рублей; указанное постановление вступило в законную силу 19.10.2021 г.; административный штрафа в размере 16000 рублей Козлов С.К. не оплачен.
Следовательно, Козлов С.К., совершил 23.11.2021 года административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по настоящему делу об административном правонарушении повторно, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Доказательств того, что Козлов С.К. угрожала опасность, которая не могла быть устранена иными средствами, материалы дела не содержат.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Козлов С.К. правонарушения малозначительным не имеется.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении гражданину Козлов С.К. административного наказания в соответствии с положениями ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Козлов С.К. холост, иждивенцев и несовершеннолетних детей не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности, не работает.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом характера совершенного Козлов С.К. административного правонарушения и конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности виновного, отсутствия смягчающих и наличия отягчающего его административную ответственность обстоятельств, влияния назначенного наказания на исправление правонарушителя, прихожу к выводу о назначении гражданину Козлов С.К. административного наказания в виде административного штрафа и полагаю, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному, позволит достигнуть целей наказания, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л :
Козлов С.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 18 000 (восемнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по банковским реквизитам: УФК по Тамбовской области (МОМВД России «Мордовский» по Тамбовской обл.), КПП 682901001, ИНН 6831004679, МОМВД России «Мордовский» по Тамбовской обл., код ОКТМО 68614151, номер счета получателя платежа – 03100643000000016400 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области, БИК 016850200, кор./сч. 40102810645370000057, наименование платежа – штраф, КБК 18811601201010601140, УИН 18880468210000081542.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Предложить Козлов С.К. представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Мордовский районный суд Тамбовской области.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд путем подачи жалоб через Мордовский районный суд Тамбовской области.
Судья - И.В. Косых