Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-734/2015 (2-5506/2014;) ~ М-5051/2014 от 05.12.2014

Дело № 2-734/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Н.А.Малютиной

при секретаре А.М.Нейштадт

с участием:

представителей заявителя по доверенностям Н.А.Мельниковой, Е.А.Шатских

представителя заинтересованного лица по доверенности Д.С.Тихонова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению акционерного общества (Госорган3) о признании незаконным в части предписания государственного инспектора труда (Госорган2) в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество (Госорган3) обратилось в суд с заявлением, в котором просит отменить пункты 4, 5, 6 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, выданного государственным инспектором труда (по правовым вопросам). В обоснование заявления указало, что (Госорган2) в <адрес> в отношении АО (Госорган3) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой (ДД.ММ.ГГГГ) года составлен акт проверки (№) и вынесено предписание (№) Оспариваемыми пунктами предписания на заявителя возложена обязанность оплатить работникам (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) часы неиспользованного времени междусменного отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок. Заявитель считает их незаконными, поскольку законом не установлен порядок оплаты неиспользованного междусменного отдыха, а коллективным договором предусмотрено, что компенсация за неиспользованный отдых производится путем предоставления дней отдыха с оплатой в размере тарифной ставки, действующей на дату выплаты. Таким образом, предоставляемые по окончании периода массовых пассажирских перевозок дни отдыха являются компенсацией за его неиспользование в указанный период и подлежат оплате в размере тарифной ставки. Вместе с тем, коллективным договором установлено, что в случае если за период с июня по сентябрь расчет заработной платы производится за фактически отработанное работников время, в том числе и за сверхурочную работу, то оплата дней отдыха не производится. Работникам (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) произведена оплата неиспользованного времени междусменного отдыха при оплате фактически отработанного ими времени в период массовых пассажирских перевозок, повторная оплата будет противоречить требованиям действующего законодательства и нарушит права работодателя (л.д.7-13).

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) (л.д.45).

В судебном заседании представители заявителя (ФИО6), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.27), (ФИО2), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.232), заявленные требования поддержали.

Представитель (Госорган2) в <адрес> (ФИО4), действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.41), возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставил суду письменные возражения на заявление (л.д.230-231).

Заинтересованные лица (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) извещены о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд на основании си.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в их отсутствие. В предварительном судебном заседании указанные лица поддержали позицию (Госорган2) в <адрес>, полагали, что заявитель производил оплату их труда с нарушением действующего законодательства.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.4 статьей 258 ГПК РФ

суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статья 352 ТК РФ предусматривает государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как один из способов защиты трудовых прав и свобод.

Указанный контроль осуществляется федеральной инспекцией труда (ч. 1 ст. 353 ТК РФ), основные полномочия которой названы в статье 356 ТК РФ.

Согласно ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на неё задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии с Положением о (Госорган4), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 324, (Госорган4) (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Согласно п. 5.1.1. Положения (Госорган4) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Госорган4) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

(Госорган2) в <адрес> является территориальным органом (Госорган4) на основании Положения о территориальном органе (Госорган4)(Госорган2) в <адрес>, утвержденным приказом (Госорган4) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№).

В силу статьи 361 ТК РФ и статьи 254 ГПК РФ решения государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Судом установлено, что акционерное общество (Госорган3), ОГРН (№), ИНН (№), дата регистрации юридического лица (ДД.ММ.ГГГГ) года, расположено по адресу: <адрес> (л.д.70-74).

Согласно уставу АО (Госорган3), расположенный по адресу: <адрес> (л.д.50-69).

Установлено, что по трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО7), работник (ФИО7) была принята на работу в должности <данные изъяты> (126-129).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО7) дала работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.140).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО7) обратилась к <адрес> транспортному прокурору <адрес> с жалобой о невыплате заработной платы в срок, которая была направлена для разрешения в (Госорган2) в <адрес> (л.д.125).

Согласно трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО3), работник (ФИО3) был принят на работу по должности проводника пассажирского вагона (170-172).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) дал работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.174).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) обратился в транспортную прокурору <адрес> с жалобой на работодателя ОАО (Госорган3) в связи с сокращением и не выплатой компенсации за переработку, которая была направлена для разрешения в государственную инспекцию труда в <адрес> (л.д.165).

По трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО1), работник (ФИО1) был принят на работу по должности проводника пассажирского вагона (л.д.205-207).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО1) дал работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.224).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО1) обратился в транспортную прокурору <адрес> с жалобой на работодателя ОАО (Госорган3) в связи с сокращением и не выплатой компенсации за переработку, которая была направлена для разрешения в государственную инспекцию труда в <адрес> (л.д.200).

На основании распоряжения (Госорган2) в <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <адрес> ОАО (Госорган3), о чем составлен акт проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.107-109, 110-117).

По результатам проведенной проверки ОАО (Госорган3) было выдано предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.118-120). (Госорган2) в <адрес> обязала ОАО (Госорган3) устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

В соответствии со ст.236 ТК РФ произвести начисление и выплату процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплат при увольнении (ФИО7) уволенной (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Произвести (ФИО7) перерасчет заработной платы за сентябрь 2014 года и выплату незаконно удержанной, в нарушение ст.138 ТК РФ суммы.

В соответствии с ч.1 ст.155 ТК РФ произвести оплату 21,27 часов (ФИО7)

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО7) 164,71 час. неиспользованного времени междусменного отдыха, накопленное в период массовых пассажирских перевозок, предоставленное в (ДД.ММ.ГГГГ) года.

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО1) частично предоставленные часы отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок, в количестве 91,7 час., предоставленные в (ДД.ММ.ГГГГ) года, (ДД.ММ.ГГГГ) года.

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО3) частично предоставленные часы отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок, в количестве 8 час., предоставленные в (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Указанное предписание было вручено <данные изъяты> ОАО (Госорган3) (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем имеется его подпись (л.д.118-120).

Заявитель оспаривает законность пунктов 4, 5, 6 предписания, иные пункты предписания им не оспариваются.

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее – Положение).

Пунктом 50 Положения предусмотрено, что в период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников, может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее половины времени отдыха, определяемого в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения. Указанное сокращенное время междусменного отдыха не может составлять менее: у работников бригад пассажирских поездов – 2 суток, кассиров билетных – 12 часов.

Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.

Неиспользованное время междусменного отдыха, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения, должно быть компенсировано работникам бригад пассажирских поездов, кассирам билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

Данные положения нашли свое отражение в коллективном договоре АО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г., в соответствии с п.3.2.9 которого в период массовых пассажирских перевозок может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, вагонов-ресторанов, кассиров билетных, при котором предоставляется междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия и с учетом мнения выборного органа ППО (Госорган4), продолжительностью не менее половины времени отдыха, определяемого в установленном порядке.

Коллективным договором определен также порядок компенсации неиспользованного времени междусменного отдыха: по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой в размере тарифной ставки. Компенсация за неиспользованный отпуск производится путем предоставления дней отдыха с оплатой в размере тарифной ставки, действующей на дату выплаты. В случае если за период с июня по сентябрь расчет заработной платы производится за фактически отработанное работником время, в том числе и за сверхурочную работу, то оплата дней отдыха не производится. В случае если неиспользованное время междусменного отдыха не предоставлено работникам до 1 мая следующего календарного года полностью, то соответствующее количество отработанных в период действия особого режима времени отдыха часов должно быть оплачено как сверхурочная работа в соответствии с локальными нормативными актами.

Правилами внутреннего трудового распорядка для работников пассажирского вагонного депо <адрес> структурного подразделения <адрес> АО (Госорган3) для работников поездных бригад: проводников пассажирских вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирского поезда, поездных электромехаников) введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год.

Выдавая оспариваемое предписание работодателю, инспектор труда исходил из того, что оплата труда (ФИО7), (ФИО3) и (ФИО1) за работу в период массовых пассажирских перевозок произведена в нарушение установленного Положением порядка.

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что (ФИО7), (ФИО3) и (ФИО1) в период массовых пассажирских перевозок ((ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) года) работали по разным графикам, имели различный период рабочего времени. Кроме того, (ФИО1) был уволен до истечения периода времени, в течение которого возможно предоставление дополнительного времени отдыха, то есть до (ДД.ММ.ГГГГ) года, в связи с чем при увольнении ему был произведен расчет с учетом данного обстоятельства.

Также в предварительном судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) пояснял, что не давал своего согласия на работу в условиях особого режима времени отдыха, не подписывал заявление от (ДД.ММ.ГГГГ) года.

    С учетом установленных обстоятельств суд полагает, что в данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, который подлежит рассмотрению в порядке искового производства при самостоятельном обращении работника с иском к работодателю о защите нарушенных трудовых прав, в связи с чем инспектор труда не вправе был выдавать предписание по оспариваемым пункиам.

Нормами трудового права (статьей 353 Трудового кодекса РФ) установлено, что федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ 1 сентября 2012 г. № 875) плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 360 Трудового кодекса РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

При разрешении настоящего заявления суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

В соответствии с Конвенцией МОТ (№) «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от (ДД.ММ.ГГГГ) года, ратифицированной РФ (ДД.ММ.ГГГГ) года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Из вышеизложенного следует, что государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, но не имеет полномочий по разрешению трудовых споров, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В рассматриваемом случае имеет место спор между работником и работодателем об оплате труда, что в силу статьи 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению судом.

Таким образом, на момент выдачи предписания в части пунктов 4, 5, 6 имели место трудовые споры об оплате неиспользованного времени междусменного отдыха между АО (Госорган3) и (ФИО7), (ФИО1) и (ФИО3), в связи с чем предписание инспектора труда в данной части нельзя признать законным и обоснованным.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 4, 5, 6 выданного инспектором труда предписания не основан на законе и подлежит отмене.

По правилам части 2 статьи 357 ТК РФ предписание, выданное государственным инспектором труда при проведении проверки соблюдения трудового законодательства, может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. Таким образом, законом установлен специальный срок для обжалования предписания государственного инспектора труда.

Предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) года было вручено <данные изъяты> (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем имеется его подпись (л.д.22-24). С заявлением о признании незаконным предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) (Госорган2) в <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года заявитель обратился в суд (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается опись вложения в заказное письмо и конвертом (л.д.33, 34). Следовательно, заявителем не пропущен предусмотренный законом срок для обращения в суд.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными и отменить пункты 4,5,6 предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) (Госорган2) в <адрес> (ФИО4) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                    Н.А.Малютина

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

Дело № 2-734/15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) года Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Н.А.Малютиной

при секретаре А.М.Нейштадт

с участием:

представителей заявителя по доверенностям Н.А.Мельниковой, Е.А.Шатских

представителя заинтересованного лица по доверенности Д.С.Тихонова,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению акционерного общества (Госорган3) о признании незаконным в части предписания государственного инспектора труда (Госорган2) в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество (Госорган3) обратилось в суд с заявлением, в котором просит отменить пункты 4, 5, 6 предписания (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года, выданного государственным инспектором труда (по правовым вопросам). В обоснование заявления указало, что (Госорган2) в <адрес> в отношении АО (Госорган3) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения трудового законодательства, по результатам которой (ДД.ММ.ГГГГ) года составлен акт проверки (№) и вынесено предписание (№) Оспариваемыми пунктами предписания на заявителя возложена обязанность оплатить работникам (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) часы неиспользованного времени междусменного отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок. Заявитель считает их незаконными, поскольку законом не установлен порядок оплаты неиспользованного междусменного отдыха, а коллективным договором предусмотрено, что компенсация за неиспользованный отдых производится путем предоставления дней отдыха с оплатой в размере тарифной ставки, действующей на дату выплаты. Таким образом, предоставляемые по окончании периода массовых пассажирских перевозок дни отдыха являются компенсацией за его неиспользование в указанный период и подлежат оплате в размере тарифной ставки. Вместе с тем, коллективным договором установлено, что в случае если за период с июня по сентябрь расчет заработной платы производится за фактически отработанное работников время, в том числе и за сверхурочную работу, то оплата дней отдыха не производится. Работникам (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) произведена оплата неиспользованного времени междусменного отдыха при оплате фактически отработанного ими времени в период массовых пассажирских перевозок, повторная оплата будет противоречить требованиям действующего законодательства и нарушит права работодателя (л.д.7-13).

Определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ) года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) (л.д.45).

В судебном заседании представители заявителя (ФИО6), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.27), (ФИО2), действующая на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.232), заявленные требования поддержали.

Представитель (Госорган2) в <адрес> (ФИО4), действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.41), возражал против удовлетворения заявленных требований, предоставил суду письменные возражения на заявление (л.д.230-231).

Заинтересованные лица (ФИО7), (ФИО1), (ФИО3) извещены о времени и месте рассмотрения гражданского дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении судебного заседания, в связи с чем суд на основании си.257 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в их отсутствие. В предварительном судебном заседании указанные лица поддержали позицию (Госорган2) в <адрес>, полагали, что заявитель производил оплату их труда с нарушением действующего законодательства.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с ч.4 статьей 258 ГПК РФ

суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Статья 352 ТК РФ предусматривает государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, как один из способов защиты трудовых прав и свобод.

Указанный контроль осуществляется федеральной инспекцией труда (ч. 1 ст. 353 ТК РФ), основные полномочия которой названы в статье 356 ТК РФ.

Согласно ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на неё задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии с Положением о (Госорган4), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 324, (Госорган4) (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Согласно п. 5.1.1. Положения (Госорган4) осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(Госорган4) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 Положения).

(Госорган2) в <адрес> является территориальным органом (Госорган4) на основании Положения о территориальном органе (Госорган4)(Госорган2) в <адрес>, утвержденным приказом (Госорган4) от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№).

В силу статьи 361 ТК РФ и статьи 254 ГПК РФ решения государственных инспекторов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.

Судом установлено, что акционерное общество (Госорган3), ОГРН (№), ИНН (№), дата регистрации юридического лица (ДД.ММ.ГГГГ) года, расположено по адресу: <адрес> (л.д.70-74).

Согласно уставу АО (Госорган3), расположенный по адресу: <адрес> (л.д.50-69).

Установлено, что по трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО7), работник (ФИО7) была принята на работу в должности <данные изъяты> (126-129).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО7) дала работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.140).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО7) обратилась к <адрес> транспортному прокурору <адрес> с жалобой о невыплате заработной платы в срок, которая была направлена для разрешения в (Госорган2) в <адрес> (л.д.125).

Согласно трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО3), работник (ФИО3) был принят на работу по должности проводника пассажирского вагона (170-172).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) дал работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.174).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) обратился в транспортную прокурору <адрес> с жалобой на работодателя ОАО (Госорган3) в связи с сокращением и не выплатой компенсации за переработку, которая была направлена для разрешения в государственную инспекцию труда в <адрес> (л.д.165).

По трудовому договору от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№), заключенному между ОАО (Госорган3) и (ФИО1), работник (ФИО1) был принят на работу по должности проводника пассажирского вагона (л.д.205-207).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО1) дал работодателю свое согласие в период массовых пассажирских перевозок с (ДД.ММ.ГГГГ) года по (ДД.ММ.ГГГГ) года работать в условиях особого режима времени отдыха с сокращенным междусменным отдыхом, с оплатой по законченным рейсам сразу за все фактически отработанное время и предоставлением неиспользованного междусменного времени отдыха без оплаты согласно графику, что подтверждается письменным заявлением (л.д.224).

(ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО1) обратился в транспортную прокурору <адрес> с жалобой на работодателя ОАО (Госорган3) в связи с сокращением и не выплатой компенсации за переработку, которая была направлена для разрешения в государственную инспекцию труда в <адрес> (л.д.200).

На основании распоряжения (Госорган2) в <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <адрес> ОАО (Госорган3), о чем составлен акт проверки от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.107-109, 110-117).

По результатам проведенной проверки ОАО (Госорган3) было выдано предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) (л.д.118-120). (Госорган2) в <адрес> обязала ОАО (Госорган3) устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

В соответствии со ст.236 ТК РФ произвести начисление и выплату процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплат при увольнении (ФИО7) уволенной (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Произвести (ФИО7) перерасчет заработной платы за сентябрь 2014 года и выплату незаконно удержанной, в нарушение ст.138 ТК РФ суммы.

В соответствии с ч.1 ст.155 ТК РФ произвести оплату 21,27 часов (ФИО7)

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО7) 164,71 час. неиспользованного времени междусменного отдыха, накопленное в период массовых пассажирских перевозок, предоставленное в (ДД.ММ.ГГГГ) года.

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО1) частично предоставленные часы отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок, в количестве 91,7 час., предоставленные в (ДД.ММ.ГГГГ) года, (ДД.ММ.ГГГГ) года.

В соответствии с абз.3 п.50 приказа (Госорган1) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», абз.2 п.3.2.9 коллективного договора ОАО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) годы оплатить (ФИО3) частично предоставленные часы отдыха, накопленные в период массовых пассажирских перевозок, в количестве 8 час., предоставленные в (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Указанное предписание было вручено <данные изъяты> ОАО (Госорган3) (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем имеется его подпись (л.д.118-120).

Заявитель оспаривает законность пунктов 4, 5, 6 предписания, иные пункты предписания им не оспариваются.

Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ) года (№) утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов (далее – Положение).

Пунктом 50 Положения предусмотрено, что в период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) работодателем, с учетом мнения представительного органа работников, может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия, предоставляется в размере не менее половины времени отдыха, определяемого в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения. Указанное сокращенное время междусменного отдыха не может составлять менее: у работников бригад пассажирских поездов – 2 суток, кассиров билетных – 12 часов.

Особый режим времени отдыха устанавливается в порядке, определенном правилами внутреннего трудового распорядка.

Неиспользованное время междусменного отдыха, определяемое в порядке, предусмотренном пунктом 46 настоящего Положения, должно быть компенсировано работникам бригад пассажирских поездов, кассирам билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

Данные положения нашли свое отражение в коллективном договоре АО (Госорган3) на (ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) г.г., в соответствии с п.3.2.9 которого в период массовых пассажирских перевозок может устанавливаться особый режим времени отдыха работников бригад пассажирских поездов, вагонов-ресторанов, кассиров билетных, при котором предоставляется междусменный отдых по месту постоянной работы, с их письменного согласия и с учетом мнения выборного органа ППО (Госорган4), продолжительностью не менее половины времени отдыха, определяемого в установленном порядке.

Коллективным договором определен также порядок компенсации неиспользованного времени междусменного отдыха: по окончании периода массовых пассажирских перевозок, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой в размере тарифной ставки. Компенсация за неиспользованный отпуск производится путем предоставления дней отдыха с оплатой в размере тарифной ставки, действующей на дату выплаты. В случае если за период с июня по сентябрь расчет заработной платы производится за фактически отработанное работником время, в том числе и за сверхурочную работу, то оплата дней отдыха не производится. В случае если неиспользованное время междусменного отдыха не предоставлено работникам до 1 мая следующего календарного года полностью, то соответствующее количество отработанных в период действия особого режима времени отдыха часов должно быть оплачено как сверхурочная работа в соответствии с локальными нормативными актами.

Правилами внутреннего трудового распорядка для работников пассажирского вагонного депо <адрес> структурного подразделения <адрес> АО (Госорган3) для работников поездных бригад: проводников пассажирских вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирского поезда, поездных электромехаников) введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом год.

Выдавая оспариваемое предписание работодателю, инспектор труда исходил из того, что оплата труда (ФИО7), (ФИО3) и (ФИО1) за работу в период массовых пассажирских перевозок произведена в нарушение установленного Положением порядка.

Изучив представленные документы, суд приходит к выводу, что (ФИО7), (ФИО3) и (ФИО1) в период массовых пассажирских перевозок ((ДД.ММ.ГГГГ)-(ДД.ММ.ГГГГ) года) работали по разным графикам, имели различный период рабочего времени. Кроме того, (ФИО1) был уволен до истечения периода времени, в течение которого возможно предоставление дополнительного времени отдыха, то есть до (ДД.ММ.ГГГГ) года, в связи с чем при увольнении ему был произведен расчет с учетом данного обстоятельства.

Также в предварительном судебном заседании (ДД.ММ.ГГГГ) года (ФИО3) пояснял, что не давал своего согласия на работу в условиях особого режима времени отдыха, не подписывал заявление от (ДД.ММ.ГГГГ) года.

    С учетом установленных обстоятельств суд полагает, что в данном случае имеет место индивидуальный трудовой спор, который подлежит рассмотрению в порядке искового производства при самостоятельном обращении работника с иском к работодателю о защите нарушенных трудовых прав, в связи с чем инспектор труда не вправе был выдавать предписание по оспариваемым пункиам.

Нормами трудового права (статьей 353 Трудового кодекса РФ) установлено, что федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. Постановлением Правительства РФ 1 сентября 2012 г. № 875) плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу ст. 360 Трудового кодекса РФ порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации. Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом проверки является соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

По смыслу данных положений закона при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

При разрешении настоящего заявления суд считает необходимым принять во внимание следующее.

Трудовые споры, в том числе, неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда) рассматриваются в рамках статей 381 - 397 Трудового кодекса Российской Федерации комиссиями по трудовым спорам или судами.

В соответствии с Конвенцией МОТ (№) «Об инспекции труда в промышленности и торговле» от (ДД.ММ.ГГГГ) года, ратифицированной РФ (ДД.ММ.ГГГГ) года, инспектору труда не предоставлено право выносить обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Из вышеизложенного следует, что государственная инспекция труда, осуществляя функции по надзору и контролю за работодателями, выявляет правонарушения, но не имеет полномочий по разрешению трудовых споров, так как не может подменять собой органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

В рассматриваемом случае имеет место спор между работником и работодателем об оплате труда, что в силу статьи 381 ТК РФ является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению судом.

Таким образом, на момент выдачи предписания в части пунктов 4, 5, 6 имели место трудовые споры об оплате неиспользованного времени междусменного отдыха между АО (Госорган3) и (ФИО7), (ФИО1) и (ФИО3), в связи с чем предписание инспектора труда в данной части нельзя признать законным и обоснованным.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 4, 5, 6 выданного инспектором труда предписания не основан на законе и подлежит отмене.

По правилам части 2 статьи 357 ТК РФ предписание, выданное государственным инспектором труда при проведении проверки соблюдения трудового законодательства, может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем. Таким образом, законом установлен специальный срок для обжалования предписания государственного инспектора труда.

Предписание от (ДД.ММ.ГГГГ) года было вручено <данные изъяты> (ФИО5) (ДД.ММ.ГГГГ) года, о чем имеется его подпись (л.д.22-24). С заявлением о признании незаконным предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) (Госорган2) в <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ) года заявитель обратился в суд (ДД.ММ.ГГГГ) года, что подтверждается опись вложения в заказное письмо и конвертом (л.д.33, 34). Следовательно, заявителем не пропущен предусмотренный законом срок для обращения в суд.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Руководствуясь статьями 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными и отменить пункты 4,5,6 предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) (Госорган2) в <адрес> (ФИО4) (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) года.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд <адрес>.

Судья                                                                                    Н.А.Малютина

Мотивированное решение

изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ) года

1версия для печати

2-734/2015 (2-5506/2014;) ~ М-5051/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "ФПК"
Другие
Захарова Екатерина Валерьевна
Чертов Дмитрий Леонидович
Ткачев максим Сергеевич
Гос. инспекция труда в ВО
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Малютина Наталия Алексеевна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
05.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2015Предварительное судебное заседание
04.02.2015Предварительное судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2016Дело оформлено
20.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее