Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2020 от 30.03.2020

Дело №5-225/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Волгоград                                    06 мая 2020 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Болохонова Т.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Стройгарант», ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в часов при проведении старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду Олейниковым Е.А. контрольных мероприятий за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети выявлено несоблюдение ООО «Стройгарант» требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения городского округа город-герой Волгоград «<данные изъяты>» <адрес>, где в нарушение п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстата от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст, и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, допущено непроведение работ по очистке от рыхлого снега и зимней скользкости остановочных пунктов маршрутных транспортных средств (0 км + 795 м, 2 км + 385 м, 3 км + 272 м, 4 км + 253 м, 5 км + 148 м, 5 км + 885 м, 6 км + 648 м, 7 км + 726 м, 8 км + 775 м, 9 км + 528 м, 10 км + 749 м, 12 км + 803 м, 13 км + 601 м, 14 км + 454 м, 15 км + 681 м, 16 км + 116 м), что создало угрозу безопасности дорожного движения.

Законный представитель ООО «Стройгарант» Березнев Г.В., будучи надлежаще извещенным, в назначенное время для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении не явился, явку защитника не обеспечил, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

    Старший государственный инспектор ДН ОДН ОГИБДД УМВД России по г. Волгограду Олейников Е.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен своевременно и надлежащим образом.

    В этой связи судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, судья находит вину ООО «Стройгарант» в совершении инкриминируемого деяния доказанной.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения составляют действия и\или бездействие юридических и физических лиц, которые выражаются в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст.12 Федерального закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в зимний период регулируются главой 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстата от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст.

Согласно п. 8.5 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств в городах и сельских поселениях не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, выполняемых в сроки по таблице 8.4, т.е. для устранения снега – не более 3 часов и для устранения зимней скользкости – не более 24 часов с момента окончания снегопада.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов при проведении старшим государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожного надзора отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Волгограду Олейниковым Е.А. контрольных мероприятий за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения городского округа город-герой Волгоград «<данные изъяты>» с <адрес> вследствие непроведения работ по очистке от рыхлого снега и зимней скользкости остановочных пунктов маршрутных транспортных средств (0 км + 795 м, 2 км + 385 м, 3 км + 272 м, 4 км + 253 м, 5 км + 148 м, 5 км + 885 м, 6 км + 648 м, 7 км + 726 м, 8 км + 775 м, 9 км + 528 м, 10 км + 749 м, 12 км + 803 м, 13 км + 601 м, 14 км + 454 м, 15 км + 681 м, 16 км + 116 м).

При этом согласно сведениям ЦГМС, ДД.ММ.ГГГГ осадки в виде снега закончились в часов, ДД.ММ.ГГГГ осадков не наблюдалось.

Таким образом, несоответствие нормативным техническим регламентам состояния покрытия на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств автомобильной дороги выявлено по истечении <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, то есть по истечении значительного временного периода после окончания установленных в таблице 8.4 ГОСТ Р 50597-2017 сроков для устранения снега и зимней скользкости.

Выявленные недостатки свидетельствуют о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, установленных ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, и п. 8.5 ГОСТ Р50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Данные нарушения обязательных требований угрожают безопасности дорожного движения, сопутствуя совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По смыслу ст. 17 настоящего Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 3 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утверждённого постановлением Главы администрации Волгоградской области от 30.04.2010 № 666, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Управлением автомобильных дорог Администрации Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством.

Согласно имеющимся данным Автомобильная дорога 18 ОП РЗ 18К-1 «<данные изъяты>» в границах территории Волгоградской области состоит в Перечне автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 24 мая 2010 г. № 231-п, является собственностью Волгоградской области и находится в оперативном управлении комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, относится к III категории и к классу «дороги обычного типа» в соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования».

Ограничения в дорожном движении на указанной автомобильной дороге в 2020 году не вводились.

В соответствии с государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Городищенском, Ленинском, Светлоярском и Старополтавском муниципальных районах Волгоградской области, включая автомобильную дорогу «<данные изъяты>» в границах территории Волгоградской области <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ годах переданы генеральному подрядчику ООО «Визир» с правом привлечения к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков).

На основании договора субподряда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 поручило выполнение обязательств по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в <адрес> в рамках государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ субподрядчику ООО «Стройгарант».

Срок выполнения работ с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к договору субподряда определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

По условиям договора субподряда ООО «Стройгарант» обязалось в числе прочего обеспечивать бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по вверенным автомобильным дорогам; выполнять работы в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов от 08.11.2007 № 257-ФЗ, от 27.12.2002 № 184-ФЗ и Перечнем нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог; обеспечивать надлежащее качество выполнения работ по содержанию дорог; обеспечивать круглосуточное дежурство с целью принятия оперативных мер по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автотранспорта, в том числе в зимний период с привлечением необходимых материальных и технических ресурсов; производить содержание автодорог и сооружений на них независимо от погодных условий, времени суток и дней недели (п. 7.2.1, 7.2.2, 7.2.3, 7.2.6, 7.2.14 Договора).

В соответствии с п. 10.1 ООО «Стройгарант» приняло на себя обязательства нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Таким образом, ООО «Стройгарант» относится к числу лиц, ответственных за содержание автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения городского округа город-герой Волгоград <данные изъяты>, а следовательно, является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Из представленных комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области и ФИО7 сведений усматривается, что дорожная техника, подключенная к системе ГЛОНАСС, в период с 10-20 часов ДД.ММ.ГГГГ по 15-00 ДД.ММ.ГГГГ работы на автомобильной дороге «<данные изъяты>» с <данные изъяты> не производила, в период с ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ по 18-00 часов ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы по очистке автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега и льда вручную с привлечением автомобиля , не подключенного к системе ГЛОНАСС. В период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы по очистке вышеуказанной автомобильной дороги, автобусных остановок, площадок отдыха и стоянок автомобилей от снега средним автогрейдером , не подключенного к системе ГЛОНАСС.

Из предоставленной генеральным директором ООО «Стройгарант» Березневым В.В. в ходе административного расследования информации следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> наблюдался снегопад с выпадением мокрого снега, приводившего к постоянному образованию наката. В период снегопада и после его окончания ООО «Стройгарант» велась круглосуточная работа по расчистке асфальтобетонного покрытия и россыпи противогололедных материалов для предотвращения образования наката. Вечером ДД.ММ.ГГГГ произошло понижение температуры воздуха до – 10 градусов по Цельсию, а к вечеру ДД.ММ.ГГГГ температура воздуха понизилась до – 19 градусов по Цельсию, вследствие чего произошло замерзание влажного снега в сплошной ледяной наст. Работы по очистке от замерзших снежных отложений обочин и остановочных пунктов маршрутных транспортных средств выполнялись с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ до конца дня ДД.ММ.ГГГГ, замерзший снег и наледь очищались вручную с использованием лопат и ломов. К длительному сроку очистки обочин и остановочных карманов автобусных остановок привела высокая интенсивность снегопада с выпадением большого количества влажного снега и дальнейшее резкое понижение температуры.

Виновность ООО «Стройгарант» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ подтверждается актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и иными собранными по делу письменными доказательствами.

Имеющиеся по делу доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Указанное дает основание для вывода о наличии в действиях ООО «Стройгарант» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного ООО «Стройгарант» административного правонарушения, отсутствие тяжких последствий вследствие его совершения, имеющиеся данные о его имущественном и финансовом положении, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, следуя соблюдению принципов обеспечения индивидуализации наказания лица, виновного в совершении административного правонарушения, и одновременного недопущения при применении мер административной ответственности избыточного ограничения его имущественных прав и интересов, судья полагает возможным признать исключительными обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, и снизить размер подлежащего назначению ООО «Стройгарант» наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении наказания судья исходит из того, что совершенное административное правонарушение обусловлено несоблюдением ООО «Стройгарант» отдельных нормативных требований при содержании автомобильной дороги в зимний период, а потому полагает, что назначение ему административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в размере 200 000 рублей, повлечет чрезмерное ограничение экономической свободы и права собственности юридического лица, негативно скажется на исполнении возложенных на него обязанностей по текущему содержанию автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В этой связи с учётом объективных обстоятельств дела судья находит возможным для достижения целей, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, назначить ООО «Стройгарант» наказание за свершенное административное правонарушение в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ООО «Стройгарант» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа, снизив его размер до 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:

получатель УФК по Волгоградской области (УМВД России по г.Волгограду, л/с ; налоговый орган: ИНН , КПП , код по ОКТМО: , счет банка: , наименование банка: отделение Волгоград г. Волгоград, БИК: , КБК:, наименование платежа: штрафы за нарушения в области дорожного движения, по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, УИН: .

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Волгоградский областной суд.

    Судья                             Т.Ю. Болохонова

5-225/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Стройгарант"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
03.04.2020Передача дела судье
06.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.09.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее