ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 сентября 2020г. г. Оха
Судья Охинского городского суда Сахалинской области Горощеня Т.А., рассмотрев с участием защитников юридического лица ФИО2 и ФИО3 дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица:
Акционерного общества «Охинская ТЭЦ», расположенного по адресу: 694490, Сахалинская область, г. Оха, 3-ий километр, ИНН 6506000623, ОГРН 1026500885674,
УСТАНОВИЛ:
09 июля 2020г. заместителем главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Охинского района ГУ МЧС России по Сахалинской области ФИО5 в отношении АО «Охинская ТЭЦ» составлен протокол №66 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу АО «Охинская ТЭЦ» 25 июня 2020 года в 17 часов 00 минут по адресу: 694490, Сахалинская область, г. Оха, ул. 3-км в здании Акционерного общества «Охинская ТЭЦ» выявлено правонарушение, совершенное юридическим лицом- Акционерным обществом «Охинская ТЭЦ» 04 июня 2020 года в 00 часов 01 минуту по адресу: Сахалинская область, г. Оха, ул. 3-й километр, а именно: юридическое лицо не выполнило в установленный срок предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - АО «Охинская ТЭЦ» извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.
Защитники юридического лица ФИО2 и ФИО3 с протоколом не согласились, ссылаясь на то, что протокол не содержит сведений о том, какое именно предписание не выполнено «Охинской ТЭЦ», отсутствуют сведения о повторности данного административного правонарушения, в связи с чем просили производство прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Главный государственный инспектор Охинского района по пожарному надзору – ФИО5, составивший протокол от 09 июля 2019 года об административном правонарушении, показал, что дате составления протокола в указании года им допущена техническая ошибка, которая исправлена определение от 24 августа 2020 года; полагал, что протокол составлен им с соблюдением требований закона, отсутствие в описании состава административного правонарушения, вмененного «Охинской ТЭЦ» расценил как несущественное, ссылаясь на то, что в списке приложения к протоколу имеется ссылка на предписание от 07 июня 2019 года № 23/1/1..
Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что ранее 04 июня 2019г. должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - заместителем главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору ФИО5 на основании распоряжения от 16 мая 2019г. проведена внеплановая выездная проверка зданий и помещений АО «Охинская ТЭЦ», расположенных по адресу: г. Оха, 3-ий км, в результате которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
Все здания, цеха, помещения АО «Охинская ТЭЦ» не оборудованы системой обнаружения пожара (установкой и системой пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) в соответствии с требованиями ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» НПБ 88-2001, НПБ 110-03 и Свода правил СП 5.13130-2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», а именно:
- автоматической установкой пожарной сигнализации не оборудованы: комната приема пищи, кабинет начальника здания ПБОТОС, складские помещения здания ремонтно-строительного участка, здание бывшей кузницы, помещение ремонтного бокса блока вспомогательных цехов автотранспортного участка, секции кабельных тоннелей №№5,6,7,8.9,10,11,12,13 первой и второй очереди ТЭЦ, котельное отделение второй очереди ТЭЦ, здание ГТЭ-19, котельное отделение первой очереди ТЭЦ, здание ГТЭ-19;
- автоматической установкой пожаротушения не оборудованы: гаражный бокс блока вспомогательных цехов автотранспортного участка, секции кабельный тоннелей №№5,6,7,8,9,10,11,12,13 первой и второй очереди ТЭЦ, помещение АСУТП второй очереди ТЭЦ;
2. Все здания, цеха, помещения АО «Охинская ТЭЦ» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, в соответствии со ст. ст. 61, 63, 66 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. №390; ст. 4, 52, 53, 54, 83, 84, 91, гл. 21 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Свод правил СП 13130.2009 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»), где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:
- СОУЭ не оборудованы здание бывшей кузницы, помещение ремонтного бокса блока вспомогательных цехов автотранспортного участка, гаражный бокс блока вспомогательных цехов автотранспортного участка, здание ПБОТОС, здание спортивно-оздоровительного комплекса, здание ГТЭ-19.
07 июня 2019г. по результатам проверки должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - заместителем главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору ФИО5 АО «Охинская ТЭЦ» выдано предписание № 23/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком его исполнения – 03.06.2020.
15 июня 2020г. должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - главным государственным инспектором Охинского района по пожарному надзору ФИО5 на основании распоряжения от 21 мая 2020г. проведена внеплановая выездная проверка зданий и помещений АО «Охинская ТЭЦ», расположенных по адресу: г. Оха, 3-ий км, в результате которой вновь были выявлены указанные выше нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем 25 июня 2020г. по результатам проверки должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - заместителем главного государственного инспектора Охинского района по пожарному надзору ФИО4 АО «Охинская ТЭЦ» выдано предписание № 28/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, со сроком его исполнения – 14.06.2021.
12 июля 2019г. постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Сахалинской области АО «Охинская ТЭЦ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это же указание содержит ст. 29.10 КоАП РФ, устанавливающая требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении является существенным недостатком протокола.
Частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
С учетом изложенного, лицо подлежит административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Повторным совершением административного правонарушения, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Таким образом, из диспозиции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным и повторным.
Вместе с тем протокол об административном правонарушении не содержит указания на предписание, которое необходимо выполнить юридическому лицу, а также отсутствует указание на повторность невыполнения предписания, то есть фактически не расписан состав правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Вопреки утверждениям должностного лица, указанный недостаток протокола валяется существенным, неправильность протокола не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, производство по делу, с учетом этих обстоятельств, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь 2.1, \24.5 ч.1 п.1, 26.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Акционерное общество «Охинская ТЭЦ» прекратить по основанию, предусмотренному ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Сахалинского областного суда в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья (подпись) Т.А. Горощеня
Копия верна: судья Т.А. Горощеня