Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1340/2020 ~ М-1271/2020 от 29.07.2020

УИД: 28RS0---09

2а-1340/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

03 сентября 2020 года                                   г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Соколинской О.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области к Осадчему Владимиру Викторовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени, удовлетворить.

                                               У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Осадчему Владимиру Викторовичу о взыскании:

- пени по налогу на имущество физических лиц в размере --

- транспортного налога с физических лиц за -- по сроку уплаты не позднее -- в размере -- пени в размере -- руб.,

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере --

Всего --

Административным ответчиком отзыв на иск и дополнительные документы не представлены.

Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.

Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.

Налогоплательщику Осадчему В.В. который является собственником автомобиля марки --, земельного участка начислены налоги и пени. Данных, указывающих на то, что объекты подпадают под категорию налоговых льгот, были отчуждены или сняты с учета за оспариваемый период, в Инспекцию предоставлено не было.

Осадчему В.В. исчислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере --., транспортный налог с физических лиц за -- по сроку уплаты не позднее -- в размере --., пени в размере --., пени по земельному налогу с физических лиц в размере --. Направлено требование об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу с физических лиц, пени, земельному налогу с физических лиц, пени. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. По состоянию на дату подачи иска и рассмотрения его судом, административным ответчиком не оплачены указанные суммы налога и пени.

Суд полагает, требования налогового органа законны, обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

     В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).

В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).

В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1).

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.

Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на имя которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по ст. 358 НК РФ.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

    Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).

В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).

Суд проверил расчёт задолженности по налогу и признал его верным.

Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.

На основании изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

    Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

    Суд удовлетворил требования административного истца полностью.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

    Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы -- по Амурской области к Осадчему Владимиру Викторовичу о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, недоимки по транспортному налогу с физических лиц, пени, удовлетворить.

Взыскать с Осадчего Владимира Викторовича в доход местного бюджета задолженность по:

-    пени по налогу на имущество физических лиц в размере --

- транспортному налогу с физических лиц -- по сроку уплаты не позднее -- в размере -- пени в размере -- руб.,

- пени по земельному налогу с физических лиц в размере --

Взыскать с Осадчего Владимира Викторовича в доход местного бюджета госпошлину в сумме --

В соответствии со ст. 294 КАС РФ, решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Мотивированное решение изготовлено 03.09.2020 года.

Судья Свободненского

городского суда Амурской области                              О.С.Соколинская

2а-1340/2020 ~ М-1271/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области
Ответчики
Осадчий Владимир Викторович
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
30.07.2020Регистрация административного искового заявления
30.07.2020Передача материалов судье
31.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.09.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее