№ 4А-281/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 июня 2017 года г. Сыктывкар
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу ООО «Теплокомфорт» на вступившие в законную силу постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.01.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.03.2017
по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.01.2017 ООО «Теплокомфорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.03.2017 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «Теплокомфорт» без удовлетворения.
В жалобе Общество просит судебные акты отменить в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводят доводы и дают свою оценку обстоятельствам и доказательствам по делу.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Статья 6.5 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Из материалов дела следует, что на основании обращения жильцов МКД "адрес" Управлением Роспотребнадзора по Республике Коми проведено административное расследование, в ходе которого 08.06.2016 в период времени с 15 час. 10 мин. до 16 час. 20 мин. были отобраны образцы горячей воды в жилом помещении по адресу: "адрес", и в тепловом узле дома по адресу: "адрес".
По результатам лабораторных исследований ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Республики Коми» выявлены нарушения СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», пункта 555 ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», выразившееся в несоответствии содержания железа в горячей воде, в связи с чем в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении №801 от 30.06.2016.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами исследований № 01-2456 и № 01-2457 от 15.06.2016 года и представленными в распоряжение суда иными доказательствами, которые собраны с соблюдением требований закона и оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости и достаточности.
Пунктом 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества.
В силу подп. «а» и «б» п. 4 Правил, потребителю предоставляются коммунальные услуги - холодное и горячее водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой и горячей водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение).
Пунктом 14 указанных Правил установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации.
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что привлечению к ответственности подлежало ООО «"наименование"», так как договора, заключенные указанной компанией с ресурсоснабжающими организациями находились на стадии расторжения и заключения с ООО «Теплокомфорт» является несостоятельным, ввиду того, что на момент проведения проверки управление МКД "адрес" осуществлялось ООО «Теплокомфорт» на основании решения общего собрания собственников МКД.
Утверждение заявителя о невозможности предъявления претензий к ресурсоснабжающей организации по качеству предоставляемой услуги ввиду отсутствия соответствующего договора, заключенного между Обществом и данной организацией, является несостоятельным, так как в соответствии с пунктом 3.2.1 договора управления многоквартирным домом №П-150/2015 от 01.12.2015, заключенного с собственником кВ.150 д. 59 по ул. Пушкина г. Сыктывкара, Общество самостоятельно определяет порядок и способ выполнения своих обязанностей по договору, что не исключает в случае необходимости возможность предъявления соответствующих претензий к ресурсоснабжающим и иным организациям.
Вопреки доводу заявителя, материалы дела не содержат сведений о проведении каких-либо ремонтных работ в МКД и доказательств подачи несоответствующего санитарно-эпидемиологическим требованиям горячего водоснабжения напрямую с ЦВК.
Ссылка Общества на то, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о виновности Общества, опровергается указанным протоколом, из анализа которого следует, что он составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
Не является нарушением, влекущем прекращение производства по делу и то, что протокол об административном правонарушении составлен по истечении месяца после обращения граждан, так как действия, направленные на выявление правонарушения (взятие проб, проведение экспертизы) требовали временных затрат, в связи с чем административным органом 19.05.2016 вынесено определение о проведении административного расследования. Протокол составлен в установленный частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ месячный срок с момента возбуждения дела об административном правонарушении и проведении расследования.
Иные доводы, изложенные в настоящей жалобе, были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
Рассмотрев жалобу, полагаю, что она не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, поскольку её доводы направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств. Выводы судов о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела и выяснении обстоятельств совершенного правонарушения.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ соблюдены. Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену оспариваемого судебного акта, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств правонарушения, полномочным лицом, в установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок.
С учетом изложенного, обжалуемое решение является обоснованным и законным, а оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 17.01.2017 и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 15.03.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 6.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплокомфорт» оставить без изменения, жалобу ООО «Теплокомфорт» – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Коми А.В. Юдин