Дело № 5-643/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 16 сентября 2019 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Константиновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Константиновой Марии Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей в АО «<НАИМЕНОВАНИЕ>» продавцом, не замужней, детей не имеющей, ранее не привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. в 09 часов 28 минут Константинова М.А. не выполнила законные требования сотрудника полиции, действовавшего в соответствии с п.1ч.1ст.13 Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ «О полиции», а именно, отказалась остановиться по требованию сотрудника полиции и пройти в служебный автомобиль, хватаясь за поручни в автобусе.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Константинова М.А. с протоколом согласилась, свою вину признала, пояснила, что она очень спешила на работу, поэтому действительно перебегала проезжую часть в неположенном месте, требование сотрудника полиции об остановке не поняла, думала, что это дорожный работник. Пройти с сотрудником полиции отказалась, так как испугалась и торопилась на работу.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» в обязанности сотрудников полиции входит, в том числе: 2) пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; 11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;
На основании ст. 13 указанного выше закона сотрудник полиции вправе: 1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; 2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Вина Константинова М.А. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ., рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ. ими была задержана Константинова М.А., которая нарушила п.4.3. Правил дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, и которая отказалась проследовать в служебный автомобиль для оформления административного материала; копией постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Константиновой М.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.29 КоАП РФ, видеозаписью обстоятельств совершения правонарушения.
Основания не доверять представленным судье доказательствам и, в том числе, рапортам сотрудников полиции, отсутствуют.
Действия Константиновой М.А. судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Смягчающим административную ответственность Константиновой М.А. обстоятельством, в соответствии с п.1. ч.1 ст. 4.2. КоАП РФ, является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
При назначении Константиновой М.А. наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отношение к содеянному, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о её личности, имущественное и семейное положение, наличие трудоустройства, то есть постоянного источника дохода, считаю что наказание может быть назначено в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Константинову Марию Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление ГУ МВД России по Пермскому краю), ИНН/КПП 5904140498/590401001, банк получателя Отделение г. Пермь, расчетный счет 40101810700000010003, БИК 045773001, КБК 188 1169 004 0046000 140, ОКТМО 57701000, УИН 18810459190800113187.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ подтверждающий оплату штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г.Пермь, ул.Г.Хасана, 6 каб.310.
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко