Решение по делу № 2-1068/2012 ~ М-1064/2012 от 25.06.2012

Решение

именем Российской Федерации

24 июля 2012 год г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Черногорска в интересах Волковой Н.В. к МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»:

о признании незаконными действий ответчика по установлению истцу заработной платы менее минимального размера оплаты труда, а также по включению в заработную плату до минимального размера оплаты труда районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия,

об обязании ответчика установить заработную плату истцу не менее минимального размера оплаты труда с последующим начислением на неё районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия,

о взыскании с ответчика в пользу истца суммы недополученной заработной платы,

у с т а н о в и л:

прокурор г. Черногорска обратился в суд с названными исковыми требованиями, указывая в исковом заявлении, что истице заработная плата установлена в меньшем размере, чем минимальный размер оплаты труда с увеличением его на районный коэффициент и надбавку за стаж работы в Республике Хакасия, что должно составлять 7.377 рублей 60 копеек.

В судебном заседании представитель ответчика Кузьмина Т.Г., действующая на основании доверенности, на исковые требования не возразила.

Исследовав материалы дела, основываясь на положениях статьи 12 ГПК Российской Федерации, пунктов 1, 2, 4 статьи 15, пункта 1 статьи 120, пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, истица работает в МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи», ей начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе, районный коэффициент в размере 30% и северный коэффициент в размере 30% от оклада.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Однако, действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;

базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статьёй 1 Федерального закона от 01.06.2011 года № 106-ФЗ с 01 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда установлен в 4.611 рублей.

В силу норм главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

На территории Республики Хакасия постановлением Правительства Российской Федерации от 3.12.1992 года № 933 установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 1,3 (30%), за исключением предприятий, организаций и учреждений, где районный коэффициент установлен в больших размерах.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 11.09.1995 года №49 утверждено Разъяснение №3 «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)»;

в соответствии с этим Разъяснением, под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

Следовательно, размер заработной платы истцов должен быть не менее 7.377 рублей 60 копеек за полностью отработанный месяц, состоящий из минимального размера оплаты труда в 4.611 рублей, на который начисляются районный коэффициент 30% и надбавка к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири 30% (4.611 рублей + 60% от этой суммы).

Истице же, как установлено судом, эти проценты (30 и 30 процентов) начисляются не на минимальный размер оплаты труда в 4.611 рублей, а на оклад, и её фактический заработок ниже минимального размера оплаты труда и, в связи с этим, заработная плата составляет менее 7.377 рублей 60 копеек в месяц.

Из этой суммы прокурором и произведены расчеты недоначисленной и не выплаченной истице заработной платы, расчеты произведены в соответствии с приведенными нормами законов и материалами дела, счетных ошибок не допущено, ответчик других расчетов суду не представил.

Таким образом, исковые требования прокурора основаны на законе, обоснованы и, следовательно, подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере 600 рублей.

Так, согласно пункту 10 части 1 статьи 91 ГПК Российской Федерации цена иска по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из каждого требования в отдельности.

Прокурором предъявлены требования имущественного характера, не подлежащего оценке, и требования имущественного характера о взыскании заработной платы.

В соответствии с требованиями подпунктов 1 и 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается: по требованию имущественного характера, не подлежащего оценке, - 200 рублей, и по требованиям о взыскании заработной платы 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г. Черногорска удовлетворить.

Расчет в составе заработной платы работника МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Волковой Н.В. районного коэффициента к заработной плате 30 процентов и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири 30 процентов, производимый от оклада, — признать незаконным, и обязать МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» установить указанному работнику заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с начислением на него районного коэффициента к заработной плате 30 процентов и надбавки к заработной плате за работу в южных районах Восточной Сибири 30 процентов.

Взыскать с МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в пользу Волковой Н.В. задолженность по заработной плате за январь, апрель, май 2012 года в общем размере 8.045 рублей 05 копеек.

Взыскать с МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 600 (Шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков

2-1068/2012 ~ М-1064/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Волкова Наталья Владимировна
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи"
Другие
Прокурор г. Черногорска
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
Немежиков А.П.
Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
25.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.06.2012Передача материалов судье
25.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2012Подготовка дела (собеседование)
24.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2012Судебное заседание
27.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2012Дело оформлено
27.08.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее