Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-141/2019 от 30.04.2019

Дело №5-141/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 июня 2019 года                             г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С. по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Коммуны, 160, с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО3, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, защитника ФИО4,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации городского округа Адрес, ФИО1, родившейся Дата в Адрес, замужней, малолетних детей на иждивении не имеющей, зарегистрированной и проживающей по адресу: Адрес,

ответственность за совершение которого предусмотрено ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ,

установил:

согласно поступившего на рассмотрение судьи постановления о возбуждении дела об административном правонарушении должностное лицо - ведущий специалист администрации городского округа Адрес ФИО5 совершила повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдение должностным лицом органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в нарушении сроков проведения проверки,

при следующих обстоятельствах.

В соответствии с распоряжением Номер-к от Дата ФИО5 принята на работу на должность ведущего специалиста отдела ЖКХ администрации городского округа Адрес.

На основании п.1.1 раздела 2 должностных инструкции ведущего специалиста отдела ЖКХ от Дата Номер ведущий специалист ЖКХ обязан организовывать и проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требований.

Постановлением мирового судьи судебного участка №Адрес, вступившим в законную силу Дата, ФИО5 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Дата в администрацию городского округа Адрес поступило обращение граждан №Д-139/2 по вопросу приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес.

С целью проверки доводов, изложенных в обращении 14 января 219 года главой администрации городского округа Адрес вынесено распоряжение Номер-р о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство».

Исходя из п.8 указанного распоряжения, срок проведения проверки установлен с Дата по Дата.

В п.11 донного распоряжения указано о проведении следующих мероприятий по контролю:

- истребование документов для проведения проверки Дата; изучение истребимых документов с Дата по Дата; проверка доводов, содержащихся в обращении граждан с Дата по Дата.

Дата в адрес генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» направлен запрос о предоставлении документов сроком до 09 часов 00 минут Дата, который получен юридическим лицом Дата, а истребуемые документы представлены в администрацию Дата.

Таким образом, проверочные мероприятия специалист отдела ЖКХ администрации ФИО5 провела в период с Дата по Дата в нарушение сроков проведения проверки, установленной распоряжением о ее проведении, чем допустила нарушение ст. 11 Федерального закона от Дата №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5, защитник ФИО4 при рассмотрении дела указали на малозначительность выявленных нарушений.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, считавшего что виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрении дела, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Исходя из диспозиции ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ административная ответственность установлена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке.

В соответствии с ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно пункту 6 статьи 2 данного Федерального закона проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Порядок организации и проведения внеплановой проверки установлен статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно пунктам 4, 5, 6 части 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в числе прочего, указываются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ определено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

При рассмотрении дела установлено, что Дата в администрацию городского округа Адрес поступило обращение граждан №Д-139/2 по вопросу приостановления предоставления коммунальной услуги по электроснабжению жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес.

С целью проверки доводов, изложенных в обращении 14 января 219 года главой администрации городского округа Адрес вынесено распоряжение Номер-р о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищное хозяйство».

Как видно из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, должностному лицу ФИО1 вменяется исследование истребованных у юридического лица ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» документов в период с Дата по Дата, т.е. нарушение сроков проведения проверки, установленных п.8. Распоряжения Номер-р, а именно: с Дата по Дата.

Вместе с тем, как видно из п.п.2 п.11 вышеуказанного Распоряжения, уполномоченному на проведение проверки должностному лицу установлен срок для изучения истребованных документов, необходимых для проведения проверки: с Дата по Дата.

В соответствие со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом анализа вышеуказанных норм закона, фактических обстоятельств дела, при которых изучение истребованных документов, необходимых для проведения внеплановой документарной проверки проведено в установленные п.11 Распоряжения сроки, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица ФИО1 нарушения требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившегося в нарушении сроков проведения проверки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что представленные судье доказательства не подтверждают наличие вменяемого должностному лицу состава административного правонарушения, производство по делу необходимо прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, ФИО1, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                          Р.С. Солодкий

5-141/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Цыганков О.Ю
Ответчики
Ведущий специалист отдела ЖКХ администрации г.о.г. Михайловка Шапрова Алла Алексеевна
Другие
ООО "Управляющая компания "Жилищное хозяйство"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст.19.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
30.04.2019Передача дела судье
30.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела по существу
06.06.2019Рассмотрение дела по существу
06.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.07.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее