Дело № 5-81/2022
УИД: 66RS0028-01-2022-000167-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Ирбит 14 февраля 2022 года
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Прыткова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Софронова П.Ю., <данные изъяты>, ранее привлекавшийся к административной ответственности за однородное правонарушение,
установил:
Софронов П.Ю., будучи привлеченный к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного штрафа, постановлением Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, вновь, ДД.ММ.ГГГГ в 15:10, находился в общественном месте по адресу <адрес>», без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора) в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции».
В соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывая баланс публичных и частных интересов, дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Софронова П.Ю., извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения данного дела, не просившим об отложении дела, в протоколе признал вину, в письменных объяснениях просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ) предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «б» п.6 ст.4.1 Закона № 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Пунктом 10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из п. 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 № 100 УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», при нахождении в общественных местах, в том числе в общественном транспорте, жители Свердловской области обязаны использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Ответственность по ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно протокола об административном правонарушении от <данные изъяты> в помещении МО МВД России «Ирбитский», без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей. Не оспаривалось данное обстоятельство лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении Софронвым П.Ю., указавшего в объяснении о нахождении в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маски).
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу о нарушении Софроновым П.Ю. установленных Указом Губернатора правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области. Меры необходимые по соблюдению указанных требований предприняты им не были, обстоятельств, вынуждающих лицо нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, судьей не установлено.
Согласно ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под повторным совершением однородного административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 настоящего Кодекса, то есть со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно постановлению Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года, Софронов П.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно квитанции от ПТК ВИВ постановление Ирбитского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ года не исполнено, административный штраф Софроновым П.Ю. не уплачен.
При таких обстоятельствах на момент совершения инкриминируемого Софронову П.Ю. административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в его действиях имелся квалифицирующий признак повторности, в связи с чем при наличии квалифицирующего признака повторности совершения административного правонарушения, судья приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства как признание вины, о чем указано в письменных объяснениях, отсутствие отягчающего ответственность обстоятельства.
С учётом выше приведенных обстоятельств дела, личности виновного, обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, назначаю административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Софронова П.Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Штраф подлежит уплате: <данные изъяты>
Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путём подачи жалобы через Ирбитский районный суд.
Судья – /подпись/
Постановление не вступило в законную силу.
Судья Н.Н. Прыткова