Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2021 года город Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре – Никулиной Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-2943/2021 по заявлению МИ ФНС России №2 по Самарской области к Могилевскому Василию Романовичу о взыскании недоимки,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд с указанным заявлением, в котором с учетом уточнения просит взыскать с ответчика в пользу государства суммы недоимку за 2017 год по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 209755,44 рублей, пеня в размере 3532,35 рублей, пеня за 2015 год в размере 200,80 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Могилевский В.Р. является налогоплательщиком, налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в рассматриваемом налогом периоде, в связи с чем, у него возникла обязанность уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой – пени.
24.09.2020 судом принято решение об удовлетворении иска, с Могилевского Василия Романовича в пользу МИ ФНС России № 2 по Самарской области взыскана задолженность:
-по налогу на имущество за 2017 год в сумме 209755,44 рублей
-по пени по налогу на имущество за 2017 год в сумме 3532,35 рублей,
-по пени по налогу на имущество за 2015 год в сумме 200,80 рублей, а всего: 213 488 (двести тринадцать тысяч четыреста восемьдесят восемь) рублей 59 копеек.
Также с Могилевского Василия Романовича, в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 5335 (пять тысяч триста тридцать пять) рублей 00 копеек.
27.10.2020 решение суда вступило в законную силу.
04.10.2021 суду поступило заявление ответчика о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам, а именно: в связи с принятием Самарским областным судом 06.08.2021 решения по делу № 3а-1036/2021 по иску Могилевского Р.В. к Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов, вступившего в законную силу.
Указанным решением признаны недействующими положения об установлении кадастровой стоимости за период 2016-2020 годов в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № со дня принятия.
Налоговая ставка для исчисления налога за объект недвижимости с кадастровым номером № составляет 0,3% вместо 1,8%
Определением Ставропольского районного суда от 21.10.2021, заявление Могилевского Василия Романовича о пересмотре по новым обстоятельствам решения по административному делу № 2а-2643/2020, удовлетворено и вышеуказанное решение Ставропольского районного суда Самарской области от 24.09.2021 по административному делу № 2а-1868/2020- отменено.
Административный истец обратился в суд с уточненными требованиями по данному делу, в котором просит взыскать с ответчика в пользу истца недоимку по налогу на имущество за 2017 год в сумме 67905,44 рублей, пени по налогу на имущество за 2017 год в сумме 3532,35 рубля, пени по налогу на имущество за 2015 год в сумме 200,80 рублей, а всего: 71638, 59 рублей.
Уточненные требования мотивированы тем, что по данным «Росреестра» вид объекта недвижимости с кадастровым номером №, определен как: «Иные строения, помещения и сооружения».
В связи с тем, что объект недвижимости с кадастровым номером № (порядковый №) включен в перечень на 2016г., определяемый в соответствии с пунктом 7 ст. 378.2 НК РФ Постановлением Правительства Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. Налог на имущество физических лиц на указанный объект за 2016 год исчислен по ставке 1,2%.
Кроме того, объект недвижимости с кадастровым номером № (порядковый №) включен в перечень на 2017 год (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), налог на имущество физических лиц на указанный объект за 2017 год исчислен по ставке предусмотренной подпунктом 2 пункта 1 ст. 406 НК (1,5%).
На основании обращения Могилевского В.Р. инспекцией был произведен анализ исключения объекта недвижимости с кадастровым номером № из перечня объектов недвижимости.
В результате анализа было установлено, что данный объект недвижимости исключен из Перечня объектов недвижимости на 2016-2020, согласно решению суда 06.08.2021 №3а-1036/2021.
В связи с этим, инспекцией произведено уменьшение по налогу на имущество за 2017 год по объекту с кадастровым номером № в сумме 141850,00 рублей. Таким образом, задолженность по налогу на имущество за 2017 год составляет 67905,44 рублей (209755,44 – 141850).
Судебное заседание представитель административного истца по доверенности просил провести в свое отсутствие, уточненные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, с исковыми требованиями в части взыскании налога на имущество за 2017 год в размере 35463,00 рублей согласился, со взысканием пени за 2015 год в размере 200,80 рублей - не согласен.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст.23, п.3 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Могилевскому В.Р., ИНН №, принадлежат на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, квартира с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с условным номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с условным номером № №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с условным номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, жилой дом с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, гараж с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, за которых образовались задолженности по налогам.
В связи с вышеизложенным, у административного ответчика возникла обязанность уплаты в рассматриваемом налоговом периоде пени по указанному налогу, за указанное имущества.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту ее регистрации своевременно направлялось налоговые уведомления за указанный налоговый период, что подтверждается копией налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, списком почтового отправления №, копией налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, списком почтового отправления №.
Ввиду неуплаты начисленных пени по указанным налогам ответчику было направлено налоговое требование № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации по истечении шести календарных дней после их направления.
Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся налога и пени по указанному налогу.
Определением от 06.02.2020 мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный 19.07.2019 судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени, отменен по заявлению ответчика, в связи с этим, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.
Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.
Истцом представлен расчет суммы пени, включенной в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому пеня от суммы налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 255 403,48 рублей составляет 3733,15 рублей.
Установлено, что 03.07.2020, 03.08.2020 ответчиком частично погашена задолженность в общей сумме 9990,14 рублей, остаток задолженности по налогу на имущество за 2017 составлял 209755,44 рублей.
Самарским областным судом 06.08.2021 принято решение по делу № 3а-1036/2021 по иску Могилевского Р.В. к Министерству имущественных отношений Самарской области об оспаривании в части нормативных правовых актов, вступивших в законную силу.
Указанным решением признаны недействующими положения об установлении кадастровой стоимости за период 2016-2020 годов в отношении нежилого помещения с кадастровым номером № со дня принятия. Налоговая ставка для исчисления налога за объект недвижимости с кадастровым номером № составляет 0,3% вместо 1,8%.
В связи с указанным решением инспекцией произведено уменьшение налога на имущество за 2017 год по объекту с кадастровым номером №, определена ко взысканию сумма в размере 141850,00 рублей. В связи с этим задолженность ответчика по налогу на имущество за 2017 год составляет 67905,44 рублей (209755,44-141850), пени за 2017 г. составляют 3532,35 рубля.
Доказательств отсутствия задолженности или наличия задолженности в меньшем размере ответчиком не представлены.
В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российский Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности по указанному налогу за период 2017 год, а также начислению пени за несвоевременную оплату вышеуказанного налога за 2017 год административным ответчиком, однако, в нарушении действующего закона административным истцом не представлены доказательства направления требования об уплате пени по налогу на имущество за 2015 год в размере 200,80 рублей в адрес административного ответчика, в связи с чем, заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 2 343,00 рублей, подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования МИ ФНС России № 2 по Самарской области к Могилевскому Василию Романовичу – удовлетворить частично.
Взыскать с Могилевского Василия РомановичаДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес>, в пользу МИ ФНС России № 2 по Самарской области задолженность по налогу на имущество за 2017 год в сумме 67905,44 рублей, пени в сумме 3532,35 рубля, а всего: 71 437 (семьдесят одна тысяча четыреста тридцать семь) рублей 79 копеек.
Взыскать с Могилевского Василия Романовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2 343 (две тысячи триста сорок три) рубля 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
В окончательной форме решение изготовлено 07 декабря 2021 года.
Судья-подпись
КОПИЯ ВЕРНА:
Судья
УИД 63RS0027-01-2020-002083-26