Решение по делу № 12-20/2014 от 16.01.2014

Дело № 12 – 20/14

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Солнечный                              13 марта 2014 года

Судья Солнечного районного суда Хабаровского края Соловьев А.А.,

с участием прокурора – помощника прокурора Солнечного района Хабаровского края Богомоловой И.С.,

заявителя Цнобиладзе Н.В., ее представителя: Чипизубова С.И.

должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по Солнечному району: Макарова С.В.,

рассмотрев жалобу главы городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Цнобиладзе Н. В. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 09.01.2014, вынесенным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Солнечному району Макаровым С.В., Цнобиладзе Н.В., как должностное лицо, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, Цнобиладзе обратилась в суд с жалобой, которой просит оспоренное ею постановление по делу признать незаконным, указав в обоснование жалобы, что она не является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения, поскольку администрацией городского поселения был заключен муниципальный контракт с ООО «Благоустройство» целью которого является, в том числе, содержание дорог в границах городского поселения юридическим лицом, его заключившим.

В судебном заседании Цнобиладзе доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным выше.

Прокурор в своем заключении высказал позицию, что оспоренное Цнобиладзе постановление является законным и обоснованным.

Заслушав позиции участвующих в деле лиц, исследовав документы, имеющиеся в материалах дела и дополнительно полученных судом, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, является административно-наказуемым деянием.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.3.1.8 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221), формирование снежных валов не допускается ближе 5 метров от пешеходного перехода.

Как следует из акта специальной проверки улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» от 28.11.2013; акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организаций дорожного движения от 28.11.2013, составленных ВрИО государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Солнечному району, на участке ул. Парковая в районе дома № 7 пос. Солнечный допущено формирование снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов.

Согласно акту специальной проверки улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» от 28.11.2013, проведения проверки состояния улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» было осуществлено должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Солнечному району на основании обращения прокурора Солнечного района Хабаровского края от 27.11.2013 № 2-11-2013 и без участия представителя администрации городского поселения «Рабочий поселок Солнечный».

Данных о том, что о выявленном недостатке помимо прокурора, было сообщено в администрацию городского поселения, материалы дела не содержат, Цнобиладзе, как лицом, возглавляющим администрацию городского поселения, категорически отрицается.

Составленные ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом акты проверок состояния улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» явились основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Солнечного района Хабаровского края постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Цнобиладзе Н.В., в бездействии которой, выразившегося по мнению прокурора, в допущении формирования снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов в районе дома 7 по ул. Парковая пос. Солнечный, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалованным Цнобиладзе постановлением по делу об административном правонарушении, последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося, по мнению должностного лица, его вынесшего, в нарушении требований п.3.1.8 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221), а именно: в допущении формирования снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов в районе дома 7 по ул. Парковая пос. Солнечный.

В соответствии с положением ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит привлечению к административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с положением ч.1 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с положением ч.2 указанной нормы, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с ч.3 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность

В соответствии с ч.4 указанной нормы, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, основанием для отмены оспоренного постановления по делу об административном правонарушении является недоказанность обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

В соответствии с п.3.1.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221), срок окончания снегоочистке для улиц и дорог населенного пункта составляет 6 часов с момента с момента окончания снегопада или метели.

Согласно сведениям, представленным Федеральным государственным бюджетным учреждением «Дальневосточное управление по гидрометеологии и мониторингу окружающей среды» от 06.03.2014 № 13.2-07/301, на территории городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» в период 27-29 ноября 2013г. шел снег.

Сведений о том, что после выявления указанного в актах, постановлении прокурора, недостатка содержания улично-дорожной сети городского поселения (формирования снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов в районе дома 7 по ул. Парковая пос. Солнечный) после окончания осадков (после 29.11.2013) и истечении срока, установленного п. 3.1.6 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993г. № 221), администрацией городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» выявленный недостаток не был устранен, что свидетельствовало был о наличии в бездействии главы городского поселения состава инкриминируемого ей административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Имеющийся в деле акт проверки состояния улично-дорожной сети городского поселения от 13.12.2013, составленный в отсутствие представителя администрации городского поселения, имеющий ссылку на идентичное нарушение (формирования снежных валов ближе 5 метров от пешеходных переходов в районе дома 7 по ул. Парковая пос. Солнечный), не может быть принят во внимание по причине длительного временного разрыва от даты первоначальной проверки и особенностей климата Солнечного района Хабаровского края в зимний период.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что должностным лицом, вынесшим оспоренное Цнобиладзе постановление, не доказано несоблюдение должностным лицом требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, как и непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.

Кроме того, проведение 28.11.2013 проверки улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» с нарушением требований ч.1 ст.12Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями), выразившимся в не привлечении к проведению проверки представителя администрации городского поселения, как и не уведомление администрации городского поселения о наличии выявленного нарушения, лишило возможности администрацию городского поселения принять соответствующие меры по устранению возможного нарушения требований, предъявляемых к содержанию улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный».

Давая правовую оценку доводам жалобы в части того, что Цнобиладзе не является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с абз.2 ст.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями):

- дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; - безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

- обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

В соответствии с пунктом 4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями), к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 ст.2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):

- вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

- органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее - автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

В соответствии с пунктом 1 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с пунктом 6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 6 ст.13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с пунктом 3 ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 ст.34 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию улично-дорожной сети городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» возложена на администрацию городского поселения.

Заключение администрацией муниципального контракта с юридическим лицом, выполняющим роль исполнителя работ по содержанию улично-дорожной сети городского поселения, не свидетельствует о том, что городская администрация освобождается от обязанности по осуществлению надлежащего контроля за содержанием улично-дорожной сети.

Ненадлежащее исполнение юридическим лицом взятых на себя в рамках муниципального контракта обязательств по выполнению работ, направленных на надлежащее содержание улично-дорожной сети городского поселения, порождает для юридического лица определенные гражданско-правовые последствия, но не освобождает администрацию от ответственности за ненадлежащее содержание улично-дорожной сети городского поселения.

Таким образом, доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом инкриминируемого ей административного правонарушения, является ошибочным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от 09.01.2014, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Солнечному району Макаровым С.В., которым Цнобиладзе Н.В., как должностное лицо, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено (п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Цнобиладзе Н.В. прекратить.

Решение может быть обжаловано лицами, имеющими на это полномочия в соответствии с частью 5 ст.30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня получения копии решения путем подачи жалобы в Хабаровский краевой суд через Солнечный районный суд.

Судья                                      ____________

12-20/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Прокурору
Ответчики
глава городского поселения "р.п. Солнечный" Цнобилазде Наталья Викторовна
Суд
Солнечный районный суд Хабаровского края
Судья
Соловьев Алексей Александрович
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на странице суда
solnechniy--hbr.sudrf.ru
17.01.2014Материалы переданы в производство судье
17.01.2014Истребованы материалы
21.01.2014Поступили истребованные материалы
13.02.2014Судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
21.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее