Дело № 2-3424\2015 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2015 года г. Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска в составе:
Судьи Бурнашовой В.А.,
при секретаре судебного заседания Поляковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об оспаривании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области о приостановлении осуществления кадастрового учета,
у с т а н о в и л:
Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать незаконными решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении земельных участков, расположенных на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, с кадастровыми номерами: №, №, №; обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области устранить допущенные нарушения и снять указанные земельные участки с государственного кадастрового учета.
Согласно доводам заявления, ДД.ММ.ГГГГ представитель Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области с заявлениями о снятии с кадастрового учета земельных участков, расположенных на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, с кадастровыми номерами: №, №, №.
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области вынесло решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в отношении перечисленных земельных участков.
В качестве основания для приостановления кадастрового учета указан пункт 1 ч. 2 ст. 26 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; по мнению органа кадастрового учета, имеются противоречия между сведениями об объектах недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и кадастровыми сведениями об этих объектах недвижимости.
Заявитель не согласен с постановленными решениями органа кадастрового учета, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области вправе самостоятельно распоряжаться земельными участками с кадастровыми номерами №, №, №. Кроме того, оспариваемые решения о приостановлении кадастрового учета не содержат рекомендаций по устранению причин, препятствующих снятию земельных участков с кадастрового учета.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2, действующая по доверенности, доводы заявления поддержала.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области ФИО3, действующая по доверенности, против удовлетворения заявления возражала, письменные возражения приобщены к делу. Согласно доводам возражений, в соответствии с нормами действовавшего на момент постановки на кадастровый учет спорных земельных участков, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории Новосибирского района Новосибирской области, осуществлялась администрацией Новосибирского района Новосибирской области. Администрация Новосибирского района Новосибирской области направила в Филиал уведомление о том, что спорные земельные участки находятся в процедуре оформления прав на них. В связи с тем, что Администрация Новосибирского района Новосибирской области заявила о наличии распорядительных актов в отношении спорных земельных участков до ДД.ММ.ГГГГ, у Администрации Криводановского сельсовета отсутствует право распоряжаться данными земельными участками и обращаться в орган кадастрового учета с целью снятия спорных земельных участков с учета.
Представитель заинтересованного лица Администрации Новосибирского района Новосибирской области ФИО4, действующая по доверенности, против удовлетворения заявления Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области возражала, письменные возражения приобщены к делу. Согласно доводам возражений, земельные участки с кадастровыми номерами №, №, № были поставлены на государственный кадастровый учет по инициативе Администрации Новосибирского района Новосибирской области, право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРП.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Администрация Новосибирского района Новосибирской области обратилась в Управление Росреестра по Новосибирской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности в отношении данных земельных участков на основании пункта 3 статьей 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
К моменту принятия оспариваемых решений ФГБУ «ФКП Росреестра» обладало информацией относительно того, что в отношении земельных участков имеются правопритязания со стороны Администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Материалами дела и пояснениями сторон подтверждается, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, были поставлены на государственный кадастровый учет по инициативе Администрации Новосибирского района Новосибирской области.
Статус сведений о земельных участках «Временный».
Сведения о правах на данные земельные участки отсутствуют в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с п. 5 ст. 24 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в течение срока действия временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости или собственников объектов недвижимости, в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.
Действительно, в связи с вступившей в силу с 01.03.2015 года частью 2 ст. 3.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
В Криводановском сельсовете имеются Правила землепользования и застройки, утвержденные решением № 24 19-й сессии Совета депутатов от 25.04.2011 г.
Однако, в данном случае имеет юридическое значение то обстоятельство, что до ДД.ММ.ГГГГ Администрация Новосибирского района Новосибирской области заявила о наличии распорядительных актов в отношении спорных земельных участков.
Так, в материалы дела представлены три постановления Администрации Новосибирского района Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (№, №, №), из которых следует, что земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные на территории Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование МБОУ Новосибирского района Новосибирской области – Криводановской средней общеобразовательной школе № 22.
Согласно ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (171-ФЗ), в случае, если до дня вступления в силу указанного закона органом местного самоуправления муниципального района принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельного участка, который расположен в границах этого муниципального района и государственная собственность на который не разграничена, либо размещено или опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже такого земельного участка или аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка, предоставление такого земельного участка на основании данного решения или по результатам аукциона осуществляет орган местного самоуправления муниципального района, который принял данное решение либо разместил или опубликовал указанное извещение, независимо от наличия утвержденных правил землепользования и застройки поселения, в границах которого расположен такой земельный участок (часть 16).
В силу указанной нормы предоставление земельных участков, по которым до ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом были приняты решения в рамках статей 30, 31, 32, 34 и др. Земельного кодекса Российской Федерации, должно осуществляться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу 171-ФЗ).
Суд полагает, что при наличии правопритязаний Администрации Новосибирского района Новосибирской области в отношении спорных земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № орган кадастрового учета обоснованно приостановил снятие указанных земельных участков с государственного кадастрового учета, сославшись на обращение ненадлежащего лица за снятием земельных участков с кадастрового учета.
Определить надлежащее лицо, компетентное на обращение за снятием спорных земельных участков с кадастрового учета, будет возможно после того как будет разрешен спор между Администрацией Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области и Администрацией Новосибирского района Новосибирской области по поводу компетенции на распоряжение спорными земельными участками (как пояснили стороны, ведется судебное разбирательство по оспариванию постановлений Администрацией Новосибирского района Новосибирской области о предоставлении земельных участков Криводановской средней школе).
Снятие с государственного кадастрового учета земельных участков повлечет прекращение их существования как объектов земельных отношений и исключит завершение начатой Администрацией Новосибирского района Новосибирской области процедуры оформления прав муниципальной собственности на них.
Суд также соглашается с доводами Администрации Новосибирского района Новосибирской области о том, что Администрация Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в порядке п. 4 ст. 258 не доказала нарушение свих прав (законных интересов).
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Администрации Криводановского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области об оспаривании решения ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области о приостановлении осуществления кадастрового учета отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 02 июня 2015 года.
Судья (подпись)
«Копия верна». Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-3424\2015 в Ленинском районном суде г. Новосибирска.
Судья В.А. Бурнашова
Секретарь Д.В. Полякова