Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-290/2013 (2-3659/2012;) ~ М-4313/2012 от 21.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Черных О.Г.,

с участием:

истца Трифонова С.Ю., представителя истца Нафановой М.С., действующей по устному ходатайству

представителя ответчика Сергиенко А.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

представителя третьего лица - администрации г. Томска - Литвиной Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год.

при секретаре Юриной И.А.

рассмотрев 19 февраля 2013 года в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Трифонова СЮ к ФГБУ «ФКП ФСГРКК» о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Трифонов С.Ю. обратился в суд к ФГБУ «ФКП ФСГРКК» о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.

В обоснование заявленных требований указывает, что Трифонов С.Ю. является арендатором земельного участка с кадастровым номером ... по адресу: <адрес> дивизии, в г.Томске, площадью ... кв.м. с установленной кадастровой стоимостью ... рублей. Истец считает, что необходимо установить кадастровую стоимость земельного участка, равную рыночной стоимости. Для определения рыночной стоимости земельного участка ДД.ММ.ГГГГ. Трифонов С.Ю. заключил договор с ООО «ИОСиФД» (ООО «ИО»). Из отчета следует, что рыночная стоимость земельного участка по состоянию на дату определения кадастровой стоимости (ДД.ММ.ГГГГ.), действующая и на момент утверждения кадастровой стоимости земельного участка с номером: ... Актом от ДД.ММ.ГГГГ. составила ... рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. рыночная стоимость оцениваемого земельного участка составляет ... рублей. Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости на ДД.ММ.ГГГГ. и на ДД.ММ.ГГГГ, составляет ... рублей за 1 кв.м.

Просил обязать ответчика исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей за один кв. м., установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером: ... в размере равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в размере ... рублей; обязать ответчика включить в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости в размере ... рублей и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей за один кв. м.

Указывает, что процедуру государственной кадастровой оценки не оспаривает.

Истец неоднократно уточнял исковые требования. В итоге просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ..., в размере, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, обязать ответчика включить новую кадастровую стоимость в размере рыночной в государственный кадастр недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей за кв.м., обязать исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере ... руб. за кв.м.

Истец в судебном заседании требования поддержал. Дополнительно пояснил, что в настоящее время его права не нарушены, но в будущем, если он подпишет дополнительное соглашение к договору аренды, он будет уплачивать арендную плату в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка. Также, если он захочет выкупить земельный участок, его стоимость будет зависеть от кадастровой стоимости земельного участка.

Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что результаты государственной кадастровой оценки не оспаривают, исковые требования основаны на представленном в материалы дела отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка, просят установить стоимость с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что кадастровая стоимость не должна превышать рыночную стоимость. Правовым основанием является ч. 3 ст. 66 ЗК РФ. Указала, что кадастровая палата не нарушила права истца. Они не просят пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка, а установить ее равной рыночной по представленному Отчету. Права истца в настоящее время не нарушены, но могут быть нарушены в будущем. Пояснила, что она не обладает информацией, кем установлен удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка.

Представитель ответчика просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представила отзывы, доводы которых поддержала в процессе. Указала, что права истца не нарушены. Они установили кадастровую стоимость исходя из удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, установленного постановлением Губернатора Томской области № 262а, умноженного на квадратные метры земельного участка. Представленные Отчеты не соответствуют законодательству РФ, имеются грубые нарушения. К их компетенции не относится исключение сведений из ГКН.

Представитель третьего лица администрации г.Томска Литвина Е.С. указала, что считает исковые требований не подлежащими удовлетворению. Указала, что муниципальное образование является собственником данного земельного участка и они как собственник согласны с данной кадастровой стоимостью. Права истца никоим образом не нарушены, он оплачивает арендную плату, которая не зависит от кадастровой стоимости земельного участка. Его право – подписывать или нет дополнительное соглашение к договору аренды об изменении арендной платы, истец данное соглашение не подписал, администрация к нему претензий не предъявляет.

Третье лицо - Управление Росреестра по Томской области – в процесс не явилось. Было извещено о дате и времени процесса.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие третьего лица.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 608 ГК РФ арендодателем является собственник имущества, а также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п.1 ст. 209 ГК РФ). Владение, пользование и распоряжение землёй в той мере, в которой их оборот допускается законом, осуществляется собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.З ст. 209 ГК РФ). Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах установленных законом или договором с собственником (п. 2 ст. 264 ГК РФ).

Постановлением Администрации города Томска от ДД.ММ.ГГГГ. был утвержден Акт выбора земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ площадью ... кв.м., расположенный по адресу: г. Томск, ул. <адрес> Постановлено, образовать из земель населенного пункта город Томск земельный участок площадью ... кв.м.и для строительства автокомплекса по <адрес> и утвердить проект его границ согласно топографическому плану. Трифонову С.Ю. рекомендовано выполнить комплекс работ по межеванию и постановке земельного участка на кадастровый учет.

Согласно выписке из единого адресного реестра з от ДД.ММ.ГГГГ, адрес земельного участка был уточнен на «<адрес>

В Постановлении администрации города Томска з от ДД.ММ.ГГГГ указано, что, рассмотрев обращение Трифонова С.Ю. о предоставлении в аренду земельного участка по адресу <адрес> в г.Томске для строительства автокомплекса, предоставить Трифонову С.Ю. в аренду сроком на два года указанный земельный участок, площадью ... кв.м., кадастровый номер ...

Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о земельном участке с кадастровым номером ... внесены в реестр ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.110). Как пояснил истец, земельный участок по адресу <адрес> в г.Томске им был поставлен на учет временно под кадастровым номером ..., но, поскольку он в течение двух лет не представил необходимые документы, земельный участок был снят с кадастрового учета и в последующем поставлен данный же участок под иным кадастровым номером - ...

ДД.ММ.ГГГГ постановлением з внесено изменение в постановление з от ДД.ММ.ГГГГ в части кадастрового номера земельного участка – ....

ДД.ММ.ГГГГ между МУ «город Томск» в лице департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска (арендодатель) и Трифоновым С.Ю. (арендатор) заключен Договор аренды земельного участка по <адрес> в г.Томске, кадастровый номер ..., для строительства (далее - Договор аренды) на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Арендная плата в соответствии с п.п. 3.3. Договора аренды составляла: ... руб./кв.м. в год.

Представленное суду Дополнительное соглашения к Договору аренды земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ., в котором предусмотрено изменение, в том числе, в раздел 3 Договора аренды в части арендной платы – по ставке 4% кадастровой стоимости земельного участка - Трифоновым не подписано, соответственно, как подтвердил истец и признало третье лицо – администрации города Томска, арендная плата уплачивается истцом по п. 3.3. Договора аренды – не зависимо от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно положениям ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В силу ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ст. 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Исходя из вышеуказанных норм права, понудить арендатора к внесению изменения в договор арендодатель не может. Это зависит только от воли арендатора. Как указал истец, он не будет подписывать данное дополнительное соглашение, соответственно, подход к определению размера арендной платы по договору аренды на дату рассмотрения дела в суде не зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Обращаясь с иском о внесении изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в части кадастровой стоимости названного земельного участка, истец просил установить ее с ДД.ММ.ГГГГ равной его рыночной стоимости в размере ....

При этом ни порядок, ни методику проведения государственной кадастровой оценки земли, по результатам которой и была установлена кадастровая стоимость земельного участка, истец не оспаривал. Также им не оспаривалась и установленная кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату, с которой истец просит установить кадастровую стоимость) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

В целях реализации указанных положений Правительством Российской Федерации утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (постановление от 08 апреля 2000 года N 316), Минэкономразвития России утверждены Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов (приказ от 15 февраля 2007 года N 39) и Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (приказ от 28 июня 2007 года N 215), а Роснедвижимостью России утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (приказ от 29 июня 2007 года N П/0152).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.

Пунктом 10 Правил правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пунктам 11, 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель; Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).

Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний.

Пунктом 2.2.7 раздела 2 Методических указаний N 39 предусмотрено, если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом:

- определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

- определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка.

При этом согласно пункту 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке:

- определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

- сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

- группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;

- сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;

- построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов;

- расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Указанные положения согласуются с пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, в соответствии с которым определяется последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости, Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель.

В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, в обязанность Управления Роснедвижимости по Томской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации.

Из анализа указанных выше нормативных актов следует, что одной из обязательных процедур, обеспечивающих гарантии соблюдения прав землевладельцев и землепользователей при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель является полная проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости, осуществление которой отнесено пунктом 9.8 Административного регламента было отнесено на дату оценки к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти - Роснедвижимости.

Согласно п.4 ст.9, 72 Устава (Основного закона) Томской области, принятого решением Государственной Думы Томской области № 136 от 26.07.1995г., Администрация Томской области является высшим исполнительным органом государственной власти Томской области. Руководителем Администрации Томской области является Губернатор - высшее должностное лицо Томской области (ст.76). Губернатор по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются в форме постановлений и приказов (ст.80). Администрация Томской области осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией РФ, настоящим Уставом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами области (ст.82).

В силу ст.5 Закона Томской области № 9-ОЗ от 7 марта 2002г. постановления Администрации Томской области относятся к подзаконным нормативным правовым актам и входят в систему нормативных правовых актов области. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов области регулируется Законом Томской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» (ст.30).

24.12.2008 принято Постановление Администрации Томской области N 262а (с изм. от 20.12.2010) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области", опубликовано 31 декабря 2008. в официальном издании «Собрание законодательства Томской области»

Решением Томского областного суда от 22 марта 2010г. установлено, что постановление Администрации Томской области № 262а от 24 декабря 2008г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области» не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Сторона истца указала, что методику проведения государственной кадастровой оценки земель, Постановление Администрации Томской области N 262а они не оспаривают. Ответчик не нарушал их права. Права истца не нарушены на дату рассмотрения дела в суде. Они просят установить кадастровую стоимость земельного участка с ДД.ММ.ГГГГ равной его рыночной стоимости, также просят обязать ответчика исключить из ГКО сведения о ранее установленной кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка и внести новые сведения.

Значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта с кадастровым номером ..., в котором расположен земельный участок, определено в Приложении к постановлению Администрации Томской области от 24.12.2008 N 262а и составляет с 5 видом разрешенного использования ... рублей за 1 кв.м.

Виды разрешенного использования указаны в Приказе Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 (ред. от 11.01.2011) "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.05.2007 N 9370), согласно п. 1.2.5. к данному виду относятся земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Ответчик произвел расчет кадастровой стоимости земельного участка, осуществив математические действия – умножив удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка на его кв.м. (... руб. ... коп * ... кв.м. = ... руб.).

Ни в компетенцию ответчика, ни в компетенцию суда не входит возможность внесения изменения в Постановление № 262а от 24 декабря 2008. в части изменения удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков.

В обоснование своих требований истец ссылается на новую редакцию ч.3. ст. 66 ЗК РФ.

Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены существенные изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Данный пункт в новой редакции предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

На момент установления кадастровой стоимости земельного участка истца действовала следующая редакция данной нормы: в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Закрепление в новой редакции положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации двух моделей исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 (действовало до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, - обусловлено сложностью стоявших перед законодателем задач в условиях несформированного рынка земли в Российской Федерации.

Кроме того, Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" был дополнен главой III.1 "Государственная кадастровая оценка", в статье 24.19 которой предусмотрено, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

В связи с указанными изменениями законодательства Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508) было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности".

Действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

Как установлено в суде, истец к ответчику с таким заявлением не обращался, и, соответственно, ответчик ему не отказывал в пересмотре.

Между тем в силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ положения настоящего Федерального закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона и работы по проведению которой не завершились в указанный в настоящей части срок.

Поскольку государственная кадастровая оценка земельного участка с определением удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, арендованного истцом, была завершена до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ, то положения названного Закона, в частности изменения, внесенные в ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, к спорным правоотношениям не применимы.

Ранее действовавшая редакция ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривала, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, с заявлением в суд могут обратиться физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности.

Как установлено в судебном заседании, на дату обращения в суд и на дату рассмотрения дела в суде – что признал истец и его представитель – результаты определения кадастровой стоимости земельного участка не затрагивают права и обязанности истца, поскольку в настоящее время, как установлено судом, размер уплачиваемой истцом арендной платы не зависит от кадастровой стоимости земельного участка, заявление о приобретении земельного участка не подавалось. Доводы о том, что его могут обязать подписать дополнительное соглашение к договору аренды, основан на неверном толковании норм материального права. Довод о том, что при реализации данного права размер его стоимости будет зависеть от кадастровый, голословен и ничем не подтвержден. Сторона истца указывает на то, что, возможно, в будущем, его пава будет затронуты.

Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

ГПК РФ не направлен на защиту возможного нарушения прав в будущем. В настоящее время права и законные интересы истца не нарушены.

В части 3 ст. 17 Конституции РФ устанавливается общепризнанный правовой принцип: осуществление прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц. Баланс интересов, толерантность, достижение компромиссов несовпадающих целей и действий, общественное согласие и социальное партнерство являются основными признаками демократического общества. Это положение соответствует ч. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г.: "При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе".

Собственник согласен с кадастровой стоимостью земельного участка.

Соответственно, права арендатора земельного участка не могут нарушать собственника земельного участка.

Представленные суду отчёт оценщика (ООО «ИО») об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ... от ДД.ММ.ГГГГ, Положительное экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ. на отчёт об оценке об определении рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером ... от ДД.ММ.ГГГГ не имеют правового значения, поскольку права истца не нарушены, соответственно, права на обращения с данным исковым заявлением у него не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Трифонову СЮ в удовлетворении исковых требований к ФГБУ ФКП ФСГРКК» об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ..., в размере, равной его рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере ... рублей, обязании ответчика включить новую кадастровую стоимость в размере рыночной в государственный кадастр недвижимости, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей за кв.м., обязании исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере ... рублей и удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка в размере .... за кв.м., ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца.

Судья: Решение не вступило в законную силу

Опубликовать в сети Интернет _______________2013.

Судья: О.Г. Черных

2-290/2013 (2-3659/2012;) ~ М-4313/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трифонов Сергей Юрьевич
Ответчики
Земельная кадастровая палата по Томской области ФГУ
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и катрографии по Томской области
Нафанова Марина Сергеевна
Администрация г. Томска
Сергеенко Александра Александровна
Литвина Елена Сергеевна
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Черных О.Г.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
21.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2013Судебное заседание
25.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2013Дело оформлено
23.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее