Дело № 12-67/16
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п.Куеда 03 октября 2016 г.
Судья Куединского районного суда Пермского края Воробьев С.И.,
при секретаре Крутиковой О.И.
с участием представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, <ФИО>1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении
Администрации Бикбардинского сельского поселения, расположенной по адресу <адрес>, ИНН 5957005076, КПП /595701001, ОГРН 1055907678023, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.12.2005 г.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД по Куединскому району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ администрация Бикбардинского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ в том, что по состоянию на 01:10 час. ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, в нарушение требований п.4.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.13 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»,администрация Бикбардинского сельского поселения не обустроила наружное уличное освещение, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Администрация Бикбардинского сельского поселения, не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой и просила отменить постановление, в связи с тем, что административный орган не осуществил всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, не принял во внимание, что в бюджете на ДД.ММ.ГГГГ расходы поселения на уличное освещение запланированы в размере 150000 руб. из которых на ДД.ММ.ГГГГ имелось 23407 руб., среднемесячный расход на оплату электроэнергии по <адрес> составляет 4020 руб., по поселению в целом 19110 руб. и на период с ДД.ММ.ГГГГ г. поселению потребуется изыскать дополнительные средства 76000 руб. Сметой расходов поселения не предусмотрены расходы на выплату штрафа и оплата штрафа в таком размере негативно повлияет хозяйственную деятельность.
Представитель администрации Бикбардинского сельского поселения <ФИО>1 просил отменить постановление по делу по доводам жалобы, пояснил, что уличное освещение по <адрес> в <адрес> находилось в момент проверки в исправном состоянии. Освещение не было включено в целях экономии средств поселения, поскольку в летний период световой день является значительным. После получения предписания они в тот же день включили освещение. В ДД.ММ.ГГГГ г. они просили администрацию Куединского района выделить дополнительное финансирование на освещение дорог, но получили отказ.
Представитель административного органа ГИБДД в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, ходатайств не представил.
Судья, заслушав участников по делу и рассмотрев материалы административного производства, считает, что постановление, вынесенное должностным лицом, подлежит изменению.
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в случае если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п.12 ст.3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится кроме прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, что предусмотрено пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из анализа указанных правовых норм следует, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления, применительно к настоящему делу об административном правонарушении - Администрация Бикбардинского сельского поселения.
В соответствии с п.4.6 "ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк ( п.п. 4.6.1), доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. ( п.п. 4.6.3), допускается частичное ( до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./ч. и транспортных средств в обоих направлениях - менее 50 ед./ч ( п.п. 4.6.4), отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. ( п.п. 4.6.5).
Как следует из представленных материалов, в состав муниципального имущества Бикбардинского сельского поселения входит объект- <адрес>. Проект организации дорожного движения <адрес> в Бикбардинском сельском поселении не разработан.
По состоянию на 01:10 час. ДД.ММ.ГГГГ на автомобильной дороге по <адрес> в <адрес>, в нарушение требований п.4.6 отсутствовало наружное уличное освещение, что не оспаривалось администрацией Бикбардинского сельского поселения.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым был ознакомлен и.о. главы администрации Бикбардинского сельского поселения, актом выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей автодороги, составленными инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД по <адрес>, согласно которых в темное время суток уличное освещение на <адрес> в <адрес>, отсутствовало.
Таким образом, представленные доказательства совершения административного правонарушения и вывод должностного лица ГИБДД о виновности администрации Бикбардинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и основан на совокупности доказательств, собранных по административному делу.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточном финансировании на дорожную деятельность не влекут отмену решения должностного лица. Отсутствие финансовых средств само по себе не является основанием для освобождения от возложенной законом обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, не является безусловным основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом и оснований не согласиться с выводом должностного лица о виновности Администрации Бикбардинского сельского поселения в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, не имеется.
Доказательств, подтверждающих принятие Администрацией Бикбардинского сельского поселения всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных обязанностей, не представлено.
Квалификация действий Администрации Бикбардинского сельского поселения по ст. 12.34 КоАП РФ является правильной.
Принимая во внимание исследованные доказательства, судья считает, что доводы жалобы Администрации Бикбардинского сельского поселения об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения являются несостоятельными и не влекут отмену постановления должностного лица.
Должностным лицом дело об административном правонарушении в отношении Администрации Бикбардинского сельского поселения рассмотрено полно, всесторонне и объективно, представитель юридического лица присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности, с данными документами был ознакомлен, дал свои объяснения, получил их копии, ему разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, и нарушений норм процессуального права судья не усматривает.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Вместе с тем имеются основания для изменения решения должностного лица ГИБДД в части назначенного администрации Бикбардинского сельского поселения наказания.
Исходя из положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу, на постановления и решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей раздела второго настоящего Кодекса, в случае если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, финансовое положение Администрации Бикбардинского сельского поселения, которая является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета МО Бикбардинское сельское поселение, принимая во внимание, что неисполнение обязанности было прекращено немедленно после указания на это проверяющим органом, судья полагает, что имеются основания для применения положений ч.3.2 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ и снижения администрации Бикбардинского сельского поселения административного штрафа до 150000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
Таким образом, обжалуемое постановление должностного лица подлежит изменению путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 150000 рублей.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отделения ГИБДД ОМВД по Куединскому району Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Бикбардинского сельского поселения о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, изменить и назначить Администрации Бикбардинского сельского поселения наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Куединский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.И.Воробьев