КОПИЯ
№
№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Бондаренко А.И.
при секретаре Ивановой К.П.
с участием прокурора Облиной Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Отдела полиции № Управления МВД России по городу Самара к административному ответчику Малькову Д.М. об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование своих требований указал, что Мальков Д.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 228-1, ч.1 ст. 30 п. «г» ч.3 ст. 228-1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Мальков Д.М. судим за особо тяжкие преступления к реальному лишению свободы, является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Мальков Д.М., после освобождения из мест лишения свободы, в течение 2020 года совершил два административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ (употребил наркотическое вещество без назначения врача в общественном месте); ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ (употребил наркотическое вещество без назначения врача).
По месту проживания Мальков Д.М. характеризуется удовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
В связи с изложенным, административный истец просил установить Малькову Д.М. административный надзор сроком на 2 года с момента вступления решения суда в законную силу со следующими административными ограничениями: обязать являться в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации; запретить пребывание вне места жительства в период 22-00 ч. до 06-00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным провести разбирательство дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соотвествии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Мальков Д.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден приговором Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст. 228-1, ч.1 ст. 30 п. «г» ч.3 ст. 228-1 УК РФ к 8 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Мальков Д.М. судим за особо тяжкие преступления к реальному лишению свободы, является лицом ранее судимым, имеет непогашенную судимость. Отбывал наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Самарской области, откуда освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Мальков Д.М. за ДД.ММ.ГГГГ привлекался дважды к административной ответственности:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.20.20 КоАП РФ (в общественном месте употребил наркотическое средства без назначения врача), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.9. КоАП РФ (употребил наркотическое средства без назначения врача), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей;
Указанные постановления вступили в законную силу.
Поскольку административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, и имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение особо тяжких преступлений, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершившее в течение одного года два административных правонарушения, в отношении него подлежит установлению административный надзор на 2 года, с момента вступления решения суда в законную силу.
Из материалов дела следует, что административный ответчик официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не однократно привлекался к административной ответственности.
Учитывая данные о личности административного ответчика, а также категорию и характер совершенного им преступления, суд считает целесообразным, установить ответчику административный надзор с ограничением в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства и запрета пребывания вне места жительства в период 22-00 ч. до 06-00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела полиции № Управления МВД России по городу Самара к Малькову Д.М. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить Малькову Д.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор на 2 (два) года, с установлением следующих административных ограничений:
- обязать являться в ОВД по месту жительства 1 раз в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне места жительства в период 22-00 ч. до 06-00 ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение дести дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья (подпись) А.И.Бондаренко
Копия верна.
Судья- А.И.Бондаренко
Секретарь- К.П.Иванова
Подлинный документ подшит в материалах дела №
(№ Промышленного районного суда <адрес>.