П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2017 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Вохмина Н.А.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее- КоАП РФ) в отношении ФИО5, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, работающего <данные изъяты>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
<дата> г. в 05 час. 00 мин. сотрудниками ИДПС ОБДПС ГИБДД МВД по УР у дома № <адрес> был задержан ФИО6 за управлением автомобилем <данные изъяты>, который не выполнил законное требование сотрудника полиции о предоставлении документов, согласно п. 2.1.1 ПДД РФ, на неоднократные требования сотрудников полиции предоставить свидетельство о регистрации транспортного средства ответил отказом, чем оказал явное воспрепятствование исполнению служебных обязанностей.
В связи с совершением указанных действий 06.05.2017 г. дежурным дежурной части Отдела полиции №2 УМВД России по г.Ижевску ФИО7. в отношении ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения судье Октябрьского районного суда г. Ижевска.
В судебном заседании ФИО9. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что сел в автомобиль, чтобы оставить там очки и забрать ключи, чтобы уехать на такси домой, поскольку находились в состоянии алкогольного опьянения. Документы представить просто не успел, ввиду того, что сотрудники полиции, подойдя к автомобилю не представились и не сказали с какой целью им нужны документы.
Выслушав объяснения ФИО10., исследовав материалы дела, в том числе видеозапись, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО11. состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "О полиции", на полицию возложены обязанности принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;.. . осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;.. . прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;.. пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу статьи 13 ФЗ N 3-ФЗ "О полиции", для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;.. . требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан;.. . составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Так, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Как усматривается из материалов дела, <дата> года в 05 час. 00 мин. ФИО12., находясь у дома № <адрес> Удмуртской Республики, не выполнил законное требование сотрудников полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, воспрепятствовал выполнению им своих служебных обязанностей, именно не выполнил требование передать документы на транспортное средство <данные изъяты>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении <дата> года, в котором ФИО13 указал, что не успел предоставить документы; рапортом работника полиции ФИО14., согласно которому сотрудники ГИБДД были вызваны по сообщению, в котором говорилось, что от кинотеатра <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> собирается отъехать автомобиль <данные изъяты>, водитель которого предположительно находится в состоянии опьянения. Прибыв на место указанный автомобиль двигался по парковке у кинотеатра, в связи с чем требование об остановке было озвучено с помощью сигнального громкоговорящего устройства, после чего автомобиль заехал на парковку и остановился. Подойдя к автомобилю представившись попросили предъявить документы, на что последовал отказ. Предупредив водителя о том, что являются сотрудниками полиции еще раз попросили представить документы и о возможности применения физической силы и спецсредств. Никак не отреагировав на данные требования к водителю была применена физическая сила и специальные средства ограничивающие движения. После чего на месте у Лямина было установлено состояние опьянения, результат 0.567 мг/л.; другими материалами дела.
При указанных обстоятельствах, объяснения ФИО15. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения судьей отклоняются, как основанные на позиции, направленной на избежание ответственности.
Существенных нарушений порядка возбуждения дела об административном правонарушении, составлении протокола об административном правонарушении при рассмотрении дела не установлено.
С учетом изложенного, действия ФИО16. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно совершено, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
В этой связи, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО17 от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Срок привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ФИО18 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Административный штраф подлежит уплате в УФК по Удмуртской Республике (ОП № 2 по Октябрьскому району г. Ижевска Удмуртской Республике), ИНН <номер>, КПП <номер>, расчетный счет <номер> в Отделении НБ УР г. Ижевск, БИК <номер>, КБК дохода <номер>, ОКТМО <номер>, УИИ <номер>.
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.А. Вохмина