Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2007/2014 ~ М-2381/2014 от 02.10.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2014 года                         г. Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе:

председательствующего судьи Жирухина А.Н.,

при секретаре Кулевой Т.В.,

с участием истца Анисимова В.Г., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Анисимова Виталия Геннадьевича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству обороны России, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Анисимов В.Г., действуя в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, обратился в Железнодорожный районный суд г. Рязани с иском к Министерству обороны России, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Свои требования мотивировал тем, что Анисимову В.Г. по договору социального найма от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из двух человек, была предоставлена однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Анисимов В.Г. обратился за разрешением права на приватизацию указанной квартиры в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, однако, получил отказ. Истец и его несовершеннолетняя дочь ранее в бесплатной приватизации не участвовали.

С учетом уточнения исковых требований в процессе судебного разбирательства, просит суд признать за Анисимовым В.Г. и ФИО1 право собственности в порядке приватизации в равных долях (по <данные изъяты> доли за каждым) на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании истец Анисимов В.Г., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, исковые требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Ответчики Министерство обороны России, ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России и ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, будучи надлежащим образом извещёнными о времени и месте слушания дела, в суд не явились, о причинах своей неявки суд не уведомили, не просили об отложении дела слушанием.

Третьи лица – Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом на территории Рязанской области и Администрация г. Рязани извещены надлежащим образом, в суд не явились, не сообщили об уважительных причинах своей неявки в суд.

В связи с названными обстоятельствами суд считает возможным с согласия явившегося истца в соответствии со ст. 167 ч. 3, 4, ст. 233 ГПК РФ рассмотреть гражданское дело в отсутствие ответчиков и третьих лиц в заочном производстве по имеющимся в деле доказательствам и материалам.

Выслушав доводы истца, исследовав и проанализировав материалы дела, суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ, защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом путем признания жилищного права.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В соответствии с абз.9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства.

В силу п. 1, 2 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 г. № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации», Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации является уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих жилыми помещениями. При этом уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе и через Федеральное государственное учреждение «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно Приложению № 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 27.08.2010 г. № 1135 «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», на территории Рязанской области функции по даче согласия на приватизацию жилого помещения, находящегося в распоряжении Министерства обороны РФ, осуществляет ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

В соответствии с п. 3 Приказа Министра обороны РФ от 03.11.2010 г. № 1455, ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации принимает решения о предоставлении жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства в соответствии с Порядком принятия решения о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, жилых помещений в собственность бесплатно по избранному постоянному месту жительства, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2011 года № 1850 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512».В судебном заседании бесспорно установлено, что жилой дом по адресу: <адрес> возведён на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации (Заказчик) и открытым акционерным обществом «Главное управление обустройства войск» (Подрядчик), а также на основании разрешения на ввод дома в эксплуатацию, выданного Управлением государственного архитектурного надзора Минобороны России.

Данное обстоятельство нашло свое подтверждение исследованным в судебном заседании государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а также разрешением на ввод дома в эксплуатацию.

Спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации, право оперативного управление зарегистрировано за ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны России, что подтверждается имеющейся в деле выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из письма Администрации г. Рязани исх. от ДД.ММ.ГГГГ, квартира <данные изъяты> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в Реестре муниципального имущества города Рязани не числится.

ДД.ММ.ГГГГ между ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в лице начальника учреждения ФИО2, действующей от имени собственника жилого помещения Российской Федерации на основании доверенности Министра обороны России д от ДД.ММ.ГГГГ (наймодателем) и гр. Анисимовым В.Г. (нанимателем), заключен договор социального найма жилого помещения на предмет предоставления последнему в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в государственной собственности, состоящего из одной комнаты, общей площадью <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ истцы зарегистрированы и проживают в спорной квартире. С указанного времени Анисимовым В.Г. производится оплата содержания жилья и коммунальных услуг, задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными истцом в суд договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Анисимова В.Г. , а также справками Рязанского филиала ОАО «Славянка» исх. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 8 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

Желая получить спорную квартиру в собственность в порядке приватизации, истец Анисимов В.Г. обратился с соответствующим заявлением в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал истцу в удовлетворении его заявления на том основании, что спорное жилое помещение подлежит передаче в муниципальную собственность, что входит в полномочия Департамента имущественных отношений Минобороны России.

Вместе с тем в судебном заседании бесспорно установлено, что заявители право бесплатной приватизации жилья не использовали, какие-либо объекты недвижимого имущества на праве собственности у них отсутствуют, что подтверждается справками Рязанского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.ст. 12, 56 ГПК РФ, судопроизводство в гражданском процессе ведется на основе принципов диспозитивности сторон и состязательности гражданского процесса; каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

В порядке ст. 56 ГПК РФ ответчикам предлагалось представить суду свои объяснения и возражения по существу иска, в том числе и доказательства наличия обстоятельств, препятствующих приватизации спорного жилого помещения.

Каких-либо доказательств, опровергающих доводы истцов, ответчиками не представлено, хотя последствия непредставления соответствующих доказательств разъяснялись судом сторонам на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству и непосредственно в судебном заседании.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорная квартира предоставлена истцам в установленном законом порядке уполномоченным собственником лицом, истцы зарегистрированы и проживают по месту жительства, оплачивают жилищно-коммунальные услуги, истцы имеют право пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, до настоящего времени право истцов не прекращено и не утрачено по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством, желают воспользоваться правом на бесплатную приватизацию жилья, которым ранее они не пользовались, но не могут этого сделать в установленном законом порядке.

Обстоятельств, препятствующих передаче истцам в собственность в порядке приватизации спорного жилого помещения, судом не установлено.

Аргументы ответчиков о том, что спорное жилое помещение подлежит передаче в муниципальную собственность, суд находит несостоятельным, поскольку по смыслу ст.ст. 7, 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если жилые помещения подлежат передаче в иную форму собственности, но не переданы по каким-либо причинам и невозможно воспользоваться правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, то существенно нарушается положение статьи 35 Конституции РФ и статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Государство, установившее в законе право граждан на получение жилья в собственность, обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

Материальным основанием для приватизации гражданином жилых помещений государственного жилищного фонда является занятие этих помещений на условиях социального найма, непередача до настоящего момента спорного жилого помещения в муниципальную собственность не должно лишать истцов права на приватизацию жилья, которое они занимают по договору социального найма.

Проверяя доводы ответчиков о том, что полномочиями на принятие решений о передаче жилых помещений, занимаемых военнослужащими на условиях социального найма, наделен лишь Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны России, суд приходит к выводу о том, что данные утверждения не могут являться основанием для отказа в иске.

Так, в силу положений вышеназванного Приказа Министерства обороны РФ №1455 от 03.11.2010 года, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, как уполномоченный орган Министерства обороны РФ осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны РФ – ФГКУ Западное, Центральное, Восточное и Южное региональные управления жилищного обеспечения, которые в силу п. 3 данного нормативного акта также принимают решения о предоставлении жилых помещений в собственность граждан бесплатно по избранному ими постоянному месту жительства.

В связи с чем данными полномочиями обладает, в том числе и привлеченное к участию в деле ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения», которое является надлежащим ответчиком.

При таких обстоятельствах имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░░ 1/2 ░░░░ ░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

2-2007/2014 ~ М-2381/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анисимов Виталий Геннадьевич
Ответчики
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений
Министерство обороны РФ
Другие
ТУ Росимущество
Администрация г.Рязани
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязани
Судья
Жирухин Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--riz.sudrf.ru
02.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2014Передача материалов судье
03.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2014Предварительное судебное заседание
21.10.2014Предварительное судебное заседание
13.11.2014Судебное заседание
18.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2014Дело оформлено
02.02.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее