Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4564/2021 (2-14628/2020;) ~ М-11301/2020 от 17.12.2020

Дело

24RS0-32

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2021 года Советский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кеуш С.Ю.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Россельхознадзора по <адрес> к Алексеенко ФИО4 о возмещении вреда, причиненного окружающей среде,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Россельхознадзора по <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО1, требуя обязать ответчика разработать проект рекультивации нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, южнее д. Ермолаево, согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; провести рекультивацию на нарушенном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером согласно разработанному проекту в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование иска указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> (далее - Управление) на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ -П-2-118 в отношении гражданина ФИО1 была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде на земельном участке сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером . В ходе проведенной проверки установлено следующее: участок - плодородный слой почвы (ПСП) и низлежащие горизонты светлого цвета на осматриваемом участке отсутствуют; участок - по профилю отсутствуют низлежащие горизонты светлого цвета и частично извлечена песчано-гравийная смесь, т.е участок с частично выработанным пространством, является действующей карьерной выемкой, на дне которой видны следы протекторов шин (т.е систематически используется); условный участок представляет собой отработанную выемку глубиной 4,43 м, в которой отсутствует ПСП и низлежащие горизонты; на земельном участке с кадастровым (является частью участка общей площадью 18721,0 кв.м.), установлено отсутствие плодородного слоя почвы на площади 1096,40 кв.м., в результате полевых работ закоординирована нарушенная площадь в результате добычи ПГС общей площадью 9934,50 кв.м. Ответчиком в нарушение требований природоохранного законодательства при выявлении Россельхознадзором нарушений не проведена рекультивация нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель».

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167, ст. 233 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд находит иск Управления Россельхознадзора по <адрес> подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Земельного кодекса РФ нормативно-правовые акты земельного законодательства основываются на принципах приоритета охраны земли, как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

Согласно ч. 5 ст. 13 Земельного кодекса РФ - лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенные использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

Согласно п. 8 постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель», рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земе ч, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 76 Земельного кодекса Российской Федерации, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Статьей 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Размер вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, определен в стоимостной форме в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 года № 238, зарегистрированной в Минюсте РФ 07.09.2010 № 18364, и составил 281900000 (двести восемьдесят один миллион девятьсот тысяч)рублей

Согласно ч. 3 ст. 78 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

В соответствии с п. 8.11 Типового положения о территориальном oprat. Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденного приказом Минсельхоза РФ от 04.10.2012 № 527, а так же п. 9.11 Положения об Управлении, утвержденного приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 213, Управление в установленной сфере деятельности взыскивает штрафы и предъявляет иски на возмещение нанесенного ущерба,

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения).

Согласно Положению «О государственном земельном надзоре», утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальные органы осуществляют в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", государственный земельный надзор за соблюдением требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

В соответствии с Типовым положением о территориальном органе Россельхознадзора, утвержденным Приказом Минсельхоза РФ от 04.10.2012 № 527, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на вверенной ему территории.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства общей площадью 14081 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, южнее д. Ермолаево, с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности ФИО1

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> (далее - Управление) на основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ -П-2-118 в отношении гражданина ФИО1 была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки информации, указанной в мотивированном представлении от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного инспектора отдела государственного земельного надзора, по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде на земельном участке сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства, с кадастровым номером .

В рамках документарной проверки собственнику земельного участка направлен мотивированный запрос исх. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении: проекта на разработку карьера по добыче ПГС на земельном участке с кадастровым номером ; календарного плана работ; утвержденного плана рекультивации земельного участка с кадастровым номером .

Вышеуказанные документы ФИО1 представлены не были.

Документарная проверка проведена на основании имеющихся материалов планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного в <адрес>, в соответствии с плановым (рейдовым) заданием от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ -П-5-118.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра, обследования зафиксировано следующее.

Осмотр земельного участка с кадастровым номером проводился ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого установлено, что по периметру земельный участок не огорожен, границы участка в натуре не вынесены, доступ свободный, здания и сооружения на участке отсутствуют, на территории земельного участка в результате добычи полезных ископаемых нарушен почвенный покров и низлежащие горизонты почвы. Осмотр начат с северо-восточной части земельного участка с кадастровым , прилегающего к сосновому бору. Вдоль северо-восточной границы участка имеется почвенный покров, заросший травянистой растительностью (соломенного цвета). Участок представляет собой карьерную выемку, с северо-восточной стороны, ограниченную откосом, а с южной и западной сторон - бортом карьера. Внутри выемки имеется терраса, подготовленная для дальнейшей добычи ПГС, представляющая собой площадку, на которой отсутствует ПСП и низлежащий горизонт светлого цвета (установлено по разрезу, где прослеживается почвенный профиль).

Для удобства осмотра и отбора почвенных проб земельный участок условно разбит на несколько участков.

Участок общей площадью 5979,08 кв.м. Следуя по северо-восточной границе нарушенного участка зафиксирована (спланированная) терраса, на дне которой четко выражены следы от протекторов спецтехники, путем механического воздействия нарушен почвенный профиль. В восточной стороне по стене откоса прослеживаются почвенные горизонты. Плодородный слой почвы (далее по тексту ПСП), образованный при формировании почв, и составляющий почвенный профиль, отделен от поверхности земли, изменено его пространственное расположение. Плодородный слой почвы (ПСП) и низлежащие горизонты светлого цвета на осматриваемом участке отсутствуют. Мощность плодородного слоя почвы на юго-восточной стороне участка измерена мерной лентой и составила 45 см, глубина террасы составила 2,2 м. Далее за террасой находятся отвалы почвы в форме вытянутого бурта светлого цвета (по северной части участка), которые частично сдвинуты на смежный земельный участок с кадастровым .

Участок площадью 2859,01 кв.м. находится в юго-западной части участка и представляет собой глубокую выемку, где по борту карьера (по почвенному профилю) установлено, что ПСП, образованный, при формировании ночв, на осматриваемой площади участка отсутствует, т.е. отделен от поверхности земли, изменено его пространственное расположение. По профилю отсутствуют низлежащие горизонты светлого цвета и частично извлечена песчано-гравийная смесь, т.е. участок с частично выработанным пространством, является действующей карьерной выемкой, на дне которой видны следы протекторов шин (т.е. систематически используется). Глубина карьерной выемки составляет - 5,38 метра.

Участок общей площадью 18721,40 кв.м. расположен на двух земельных участках (на участке с кадастровым на площади 1096,40 кв.м в северо-западной стороне и на участке с кадастровым на площади 17625,0 кв.м.). Условный участок представляет собой отработанную выемку глубиной 4,43 м, в которой отсутствует ПСП и низлежащие горизонты, расположенную в северо-западной стороне земельного участка с кадастровым и доходящую до северной границы участка с кадастровым . С запада ограничена накатанной дорогой, отсыпанной песчано-гравийной смесью, на которой имеются оттиски протекторов шин (дорога систематически используется).

На земельном участке с кадастровым отобраны четыре объединенные почвенные пробы, каждая из которых состоит из пяти точечных проб в соответствии с требованиями ГОСТ 28168-89, ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-84, ГОСТ 17.ДД.ММ.ГГГГ-83 (протокол отбора ) с целью исследования почвенных образцов на содержание в почве органического вещества (гумус), кислотности, содержания подвижного фосфора, обменного калия, гранулометрического состава. Для установления наличия либо отсутствия факта порчи почв при проведении земляных работ на исследуемой части земельного участка с кадастровым номером проведено сравнение результатов исследований почвенных образцов , , по отношению к контрольному (фоновому) почвенному образцу по данным протоколов испытаний от ДД.ММ.ГГГГ (9074-9077).

При сравнении результатов исследований образца (участок 1 площадью 5979,08 кв.м.) по отношению к контрольному (фоновому) почвенному образцу установлено существенно низкое содержание основных питательных элементов, повышенная щелочность, что свидетельствует о наличии в почвах подстилающих материнских пород. Согласно таблице классификации гранулометрического состава почв, исследуемый контрольный (фоновый) образец почвы по процентному соотношению механических фракций глины 32,5% и песка 56,2% относится к среднесуглинистому типу почв. Образец почвы (нарушенный участок 1) по процентному соотношению механических элементов фракций камней и гравия 40,6%, песка 59,4%, отсутствию фракций физической глины мелкого песка и крупной пыли представляет собой малоплодородный каменистый (галечниково-песчаный аллювиальный) грунт, который не является плодородным слоем почвы.

Присутствие каменисто-гравийных фракций придает почвам неблагоприятные физические свойства, а именно провальную водопроницаемость, отсутствие водоподъёмной способности и низкую влагоемкость затрудняет использование сельскохозяйственных машин и орудий, является механическим препятствием для роста и развития растений.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ экспертом сделан вывод о том, что по результатам исследований образца , отобранного на нарушенной площади 5979,08 кв.м., участка , в границах земельного участка с кадастровым установлено отсутствие плодородного слоя почвы.

При сравнении результатов исследований образца (участок , площадью 2859,01 кв.м.) по отношению к контрольному (фоновому) почвенному образцу установлено существенно низкое содержание основных питательных элементов, повышенная щелочность, свидетельствует о наличии в почвах подстилающих материнских пород.

Согласно результатам гранулометрического состава почв, исследуемый образец почвы (нарушенный участок 2) по процентному соотношению механических элементов фракций камней и гравия 77,3%, песка 22,7%, отсутствию мелкодисперсных фракций: физической глины, мелкого песка и крупной пыли представляет собой малоплодородный каменистый (галечниково-песчаный аллювиальный) грунт, который не является плодородным слоем почвы.

Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ экспертом сделан вывод о том, что по результатам исследований почвенного образца на нарушенной площади 2859,01 кв.м., участка , в границах участка с кадастровым номером 24:04:0301002:697 установлено отсутствие плодородного слоя почвы.

При сравнении результатов исследований образца отобранного с Участка 3 (площадь земельного участка с кадастровым №    24:04:0301002:697 составляет 1096,40 кв.м. от общей площади 18721,0 кв.м.), по отношению к контрольному (фоновому) почвенному образцу установлено существенно низкое содержание основных питательных элементов, повышенная щелочность, свидетельствует о наличии в почвах подстилающих материнских пород.

Согласно таблице классификации гранулометрического состава почв, исследуемый контрольный (фоновый) образец почвы по процентному соотношению механических фракций глины 77,4% и песка 22,6% относится к среднесуглинистому типу почв.

Образец почвы (участок 3) по процентному соотношению механических элементов фракций камней и гравия 76,7%, песка 23,3%, отсутствию фракций физической глины, мелкого песка и крупной пыли представляет собой малоплодородный каменистый (галечниково-песчаный аллювиальный) грунт, который не является плодородным слоем почвы.

По результатам исследований образца , отобранной с площади 1096,40 кв.м. земельного участка с кадастровым (является частью участка общей площадью 18721,0 кв.м.), установлено отсутствие плодородного слоя почвы на площади 1096,40 кв.м. земельного участка с кадастровым номером .

В результате полевых работ на участке с кадастровым закоординирована нарушенная площадь в результате добычи ПГС общей площадью 9934,50 кв.м. (Согласно Приложению экспертного заключения ООО «ГеоМАКС» от ДД.ММ.ГГГГ).

При наложении координат точек условных участков площадью 5979,08 кв.м, площадью 2859,01 кв.м., и части участка площадью 1096,40 кв.м., (согласно экспертному заключению ООО «ГеоМАКС» от ДД.ММ.ГГГГ), зафиксированных ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что нарушенная площадь земельного участка с кадастровым в результате добычи ПГС за период с мая ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ увеличилась с 7800 кв. м до 9934,5 кв.м., т.е. на 2134,5 кв.м.

Таким образом, гражданином ФИО1 при осуществлении внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по защите земель и охране почв от процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П, действующим на момент проверки, утвержден порядок выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях сельскохозяйственного назначения.

Согласно письму министерства сельского хозяйства и торговли <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление о выдаче разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на земельном участке с кадастровым , в министерство не поступало. Разрешение на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на землях с/х назначения, предусмотренным постановлением <адрес> -п от ДД.ММ.ГГГГ, министерством не выдавалось.

Из вышеизложенного следует, что ФИО1, являясь собственником земельного участка с/х назначения с кадастровым общей площадью 14081 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, южнее д. Ермолаево, предназначенного для сельскохозяйственного производства, допущено самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы при проведении работ по добыче песчано-гравийной смеси. В результате проведения вышеуказанных работ, плодородный слой почвы уничтожен на площади 9934,5 кв.м (условные участки. , и частично уч. в границах земельного участка с земельного участка с кадастровым номером на план-схеме).

Земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , на котором отсутствует плодородный слой почвы площадью 14081 кв.м (уч., уч. и частично уч. на план-схеме приложение 6 экспертного заключения ООО «ГеоМАКС» от ДД.ММ.ГГГГ) приведен в состояние, непригодное для использования в сельскохозяйственных целях. Вышеуказанная часть земельного участка находится в состоянии, исключающем ее использование в сельскохозяйственных целях без проведения рекультивации.

По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлен акт планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ , акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ , выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ. Составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника земельного участка с кадастровым гр. ФИО1 По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалов дела постановлением Управления Россельхознадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданин ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ - не выполнение установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от процессов негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель сельскохозяйственного назначения.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ и документы по результатам контрольнонадзорных мероприятий гр. ФИО1 дважды не получил (возвратились в Управление по истечении срока хранения).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управлением в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером . Актом от ДД.ММ.ГГГГ планового (рейдового) осмотра, обследования зафиксировано следующее.

ДД.ММ.ГГГГ проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , который является смежным с земельным участком с кадастровым .

При наложении координат точек нарушенной площади, зафиксированных ДД.ММ.ГГГГ, расположенных в границах земельного участка с кадастровым и частично за его пределами (условный участок ) на план-схему нарушенной площади, зафиксированную ДД.ММ.ГГГГ, состоящую из условных участков. , и частично уч. в границах земельного участка с кадастровым номером , установлено, что в результате добычи ПГС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушенная площадь увеличилась с 9934,5 до 14095 кв. м, т.е. на 4160,5 кв.м.

Таким образом, на земельном участке с кадастровым сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства и частично за его пределами, в результате снятия и перемещения плодородного слоя почвы с площади 14095 кв.м., произошло уничтожение плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с добычей ПГС на вышеуказанной площади.

Анализируя по правилам ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что вышеуказанный земельный участок в результате ненадлежащей его эксплуатации приведен в состояние, непригодное для использования в сельскохозяйственных целях. Вышеуказанная часть земельного участка находится в состоянии, исключающем ее использование в сельскохозяйственных целях без проведения рекультивации.

При таких обстоятельствах, поскольку в соответствии с вышеуказанными нормами, земельный участок с кадастровым номером не должен находиться в состоянии, исключающем его использование в сельскохозяйственных целях, суд полагает необходимым обязать ФИО1 разработать проект рекультивации нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, южнее д. Ермолаево, согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, а также провести рекультивацию на нарушенном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером согласно разработанному проекту в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, обращающиеся в суд в случаях, предусмотренных законом в защиту государственных и (или) общественных интересов от уплаты государственной пошлины освобождаются.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 6 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Россельхознадзора по <адрес> к ФИО1 о возмещении вреда, причиненного окружающей среде удовлетворить.

Возложить на ФИО1 обязанность разработать проект рекультивации нарушенного земельного участка сельскохозяйственного назначения, разрешенный вид использования - для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, южнее д. Ермолаево, согласно требованиям постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении рекультивации и консервации земель» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на ФИО1 обязанность провести рекультивацию на нарушенном земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером согласно разработанному проекту в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: С.Ю. Кеуш

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                             С.Ю. Кеуш

2-4564/2021 (2-14628/2020;) ~ М-11301/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Алексеенко Евгений Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Кеуш Светлана Юрьевна (Гончарова)
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2020Передача материалов судье
21.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2021Судебное заседание
31.05.2021Судебное заседание
11.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
19.01.2022Дело оформлено
25.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее