Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-105/2021 от 24.08.2021

Дело № 5-105/2021

УИД 10RS0009-01-2021-000422-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

20 октября 2021 года                                                                              п. Муезерский

Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Климашевич В.Г. <данные изъяты>

установил:

Климашевич В.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 00 мин по адресу: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия ДД.ММ.ГГГГ из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Кишинев-Москва (номер рейса ) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем нарушила пункт 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ответственность за административное правонарушение предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, что следует из протокола об административном правонарушении от 12.08.2021.

Климашевич В.Г. лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не присутствовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие. Вину в совершении административного правонарушения не признает, с протоколом об административном правонарушении не согласна, в содеянном раскаивается, тест методом ПЦР на коронавирусную инфекцию не сдала (письменное пояснение от 12.08.2021, телефонограммы от 02.09.2021, 10.09.2021, 10.10.2021). Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дел надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Административный орган территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском районах своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ образуют действия (бездействия), выражающиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, как то следует из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть когда лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции приняты дополнительные меры, в том числе Указ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжение Главы РК от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории РК режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям главных государственных санитарных врачей и их заместителей отнесено право выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п.2), порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3).

Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в ред. от 13.12.2020 действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в ред. от 21.10.2021 действующей на дату разрешения дела по существу) на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Подпунктом 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 18.09.2020, действовавшей на дату совершения (14.02.2021) инкриминируемого административного правонарушения) В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

По смыслу 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. от 18.09.2020) гражданин РФ, прибывающий в РФ воздушным транспортом, в течение трех дней со дня прибытия обязан как пройти лабораторное исследование, так и разместить информацию его результатах в ЕПГУ.

Протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 содержит существенный недостаток - в протоколе не указано место совершения административного правонарушения, а именно отсутствует указание улицы в указании адреса Климашевич В.Г., составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, сведения об обстоятельствах инкриминируемого правонарушения в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано с учетом диспозиции ч.2 ст.6.3 КАП РФ, из его содержания следует, что Климашевич В.Г. вменено нарушение подп.2.2. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», а именно не размещение 14.02.2021 в 00 час. 00 мин по адресу: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия 10.02.2021 из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Кишинев-Москва (номер рейса ) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

Положения ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ об извещении лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о необходимости явки на составление протокола об административном правонарушении, и возможности составления протокола об административном правонарушении при надлежащем извещении, в отсутствии данного лица, административным органом соблюдены.

Требования ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ о направлении копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола, административным органом соблюдены.

Протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 составлен в присутствии Климашевич В.Г., копия протокола Климашевич В.Г. вручена лично под личную роспись, что подтверждается соответствующими графами протокола.

Протокол об административном правонарушении от 12.08.2021 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ составлен полномочным должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по РК в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах – специалистом экспертом, что согласуется с положениями ч.1 ст.23.13, ч.1 ст.28.3, п.19 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, Перечня должностных лиц Роспотребнадзора и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях утв.приказом Роспотребнадзора от 09.02.2011 № 40.

С протоколом об административном правонарушении от 12.08.2021 по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ Климашевич В.Г. ознакомлена, копия протокола об административном правонарушении от 12.08.2021 ею получена.

В протоколе об административном правонарушении от 12.08.2021 Климашевич В.Г. ст.ст.1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 24.2, 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, сведений, опровергающих данные обстоятельства протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.

При составлении протокола Климашевич М.А. факта не размещения 14.02.2021 в 00 час. 00 мин по адресу: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия 10.02.2021 из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Кишинев-Москва (номер рейса ) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) информации о себе о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) не оспаривала, однако с протоколом была не согласна.

Срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следующий из ст.4.5 КоАП РФ, составляющий один год, исчисляющийся с момента его обнаружения, поскольку привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения за пределами срока давности невозможно, ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не истек. Так бездействие, указывающее на наличие признаков административного правонарушения, инкриминируемого Климашевич В.Г. последовало 14.02.2021, следовательно, срок привлечения к административной ответственности истекает 14.02.2022, возможность привлечения лица к административной ответственности не утрачена.

Вместе с тем, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении от 12.08.2021 в отношении Климашевич В.Г. послужило то, что по результатам анализа информации, содержащей списки поступивших в Роспотребнадзор из Единого портала государственных услуг о прибывших из зарубежных стран граждан установлено, что Климашевич В.Г., являющаяся гражданкой РФ, 14.02.2021 в 00 час. 00 мин по адресу: <адрес> течение трех календарных дней со дня прибытия 10.02.2021 из Республики Молдова на территорию Российской Федерации посредством воздушного транспорта на самолете авиарейсом Кишинев-Москва (номер рейса ) в период осуществления ограничительных мероприятий (карантина) не разместила информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), чем, по мнению административного органа, нарушила п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, по общему правилу подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Положения ч.1 ст.1.7 КоАП РФ установлены в развитие положения ч.2 ст.54 Конституции РФ, согласно которому никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.

В силу специального положения, закрепленного в ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

В развитие данного конституционного принципа ч.2 ст.1.7 КоАП РФ предусмотрено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, обратную силу имеет как закон, непосредственно отменяющий или смягчающий административную ответственность за определенное правонарушение, так и норма административного права, смягчающая административно-правовой режим таким образом, что инкриминируемое правонарушение перестает быть противоправным на день рассмотрения дела об административном правонарушении.

В период с 07 июля 2021 года по 29 июля 2021 года положения подп.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» действовали в иной редакции, которая не определяла конкретного срока размещения лицами на Едином портале государственных услуг сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.07.2021 № 17, вступившим в действие с 07.07.2021, подпункт 2.2 постановления изложен в иной редакции, которая возлагает на гражданина обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ обязанность пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, за исключением случая наличия вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19. Также предусмотрена обязанность по последующему размещению сведений о лабораторном исследовании на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию РФ», вместе с тем, срок исполнения данной обязанности не ограничивается.

Анализ принятой после совершения лицом правонарушения нормы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, смягчающей административную ответственность, применительно к установленным по данному делу обстоятельствам указывает на возможность распространения на возникшие правоотношения ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, поскольку инкриминируемое правонарушение утратило противоправный характер, в связи со смягчением требований санитарного законодательства положение лица, которому инкриминируется совершение правонарушения в рамках настоящего дела, улучшено, и инкриминируемое Климашевич В.Г. правонарушение утратило противоправный характер.

Соответственно, за вышеприведенным положением необходимо признать обратную силу, состав административного правонарушения в условиях действующего административно-правового регулирования, отсутствует.

Учитывая изложенное, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.

Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Климашевич В.Г. <данные изъяты>, прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию постановления вручить (направить) Климашевич В.Г., в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском районах, а также должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья                                                                                         В.Л. Варламова

5-105/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Климашевич Вера Григорьевна
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г.Костомукше, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах
Суд
Муезерский районный суд Республики Карелия
Судья
Варламова Вера Леонидовна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
muezersky--kar.sudrf.ru
26.08.2021Передача дела судье
26.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее