Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1636/2022 ~ М-1219/2022 от 25.04.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 июня 2022 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием истца Кузнецовой Н.С., ответчика - Администрации г.о. Сызрань в лице представителя Калининой Е.А., представителей третьих лиц: КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Пигалкиной В.Я., жилищного отдела КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Степовой Э.А., УСОиП Администрации г.о. Сызрань Тарасовой С.А., Министерства строительства Самарской области,

при секретаре Пудиковой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1636/2022 по иску Кузнецовой Н. С. к Администрации г.о. Сызрань о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

у с т а н о в и л:

Истец Кузнецова Н.С. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань Самарской области, в котором просит обязать Администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить Кузнецовой Н.С. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.

В обоснование своих требований истец указала, что на основании постановления Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** она включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет. На основании п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее – специализированные жилые помещения) относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Законом Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Действие Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями. Согласно ст. 3 Закона Самарской области № 135-ГД детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет. Статьей 2 Закона Самарской области № 135-ГД установлено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий. Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Из анализа правовых норм следует, что обязанность государства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений, не ставиться в зависимость от достаточности и своевременности предоставления соответствующих субвенций органам местного самоуправления, а также от наличия у органов местного самоуправления специализированного жилого фонда. Право на обеспечение жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань у нее возникло со дня достижения 18 летнего возраста. Однако, до настоящего времени жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Администрацией г.о. Сызрань ей не предоставлено, чем нарушены ее жилищные права и право на социальную поддержку от государства, в связи с чем вынуждена обратиться в суд.

В судебном заседании Кузнецова Н.С. исковые требования поддержала, по доводам указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань Самарской области в лице представителя по доверенности Калининой Е.А. в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть дело без участия представителя, согласно письменных возражений считает иск не подлежащим удовлетворению, поскольку Кузнецова Н.С. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань Самарской области. По состоянию на <дата> Кузнецова Н.С. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в городском округе Сызрань под № ***. Предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется исходя из очередности в установленном законом порядке. Внеочередного предоставления жилых помещений детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот никаким законом не предусмотрено. Достижение Кузнецовой Н.С. 18-летнего возраста не дает ей права внеочередного предоставления жилого помещения в обход других лиц, включенных в список ранее.

Привлеченный в качестве третьего лица - КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в лице представителя по доверенности Пигалкиной В.Я. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку денежные средства для приобретения жилых помещений выделяются из городского, областного и федерального бюджетов. По данному направлению ведется работа. При поступлении денежных средств Кузнецова Н.С. будет обеспечена жилым помещением.

Привлеченный в качестве третьего лица – жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в лице представителя по доверенности Степовой Э.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала позиции Администрации г.о. Сызрань и КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

Привлеченное в качестве третьего лица - Управление семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Сызрань в лице представителя по доверенности Тарасовой С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Определением Сызранского городского суда от <дата> Министерство Социально-демографической и семейной политики Самарской исключено из третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство строительства Самарской области.

Представитель Министерства строительства Самарской области в судебное заседание в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений против иска не представил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, суд определил рассмотреть дело без участия представителя.

Проверив дело, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кузнецова Н.С., <дата> года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сызранским городским судом Самарской области <дата> вынесено решение по делу № *** по иску Управления по вопросам семь, материнства и детства Администрации г. Сызрани в интересах несовершеннолетних Кузнецова Д.С., Кузнецовой Н.С., Кузнецовой В.С. к Кузнецовой Ю.В. и Кузнецову С.А. о лишении родительских прав и взыскании алиментов, которым исковые требования были удовлетворены.

Кузнецов С.А. умер <дата>, что подтверждается свидетельством о смерти.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань № *** от <дата> Кузнецова Н.С., <дата> года рождения включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата> Кузнецовой Н.С. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 жилого помещения по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес>, площадью 14 кв.м.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

На основании п. 8 ч.1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В силу ч. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Законом Самарской области от 28.12.20122 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Действие Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

В силу ст. 2 Закона Самарской области № 135-ГД, финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».

В силу ч. 5 ст. 2 названного выше Закона Самарской области жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодно для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится местожительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования Кузнецовой Н.С. удовлетворить, поскольку она имеет право на обеспечение со стороны Администрации г.о. Сызрань жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.

    Доводы представителя Администрации г.о. Сызрань и третьих лиц об отсутствии достаточных финансовых средств, выделяемых на указанные цели, и нарушение прав иных лиц, суд полагает не состоятельными, поскольку гарантированное законом право Кузнецовой Н.С. на получение мер социальной поддержки в виде представления благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточности средств, выделяемых на эти цели из бюджета Самарской области, а также в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади, от времени постановки на учет и соблюдение порядка очередности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Кузнецовой Н. С. удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Кузнецовой Н. С., <дата> года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                             Зинина А.Ю.

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2022 года.

    Судья                             Зинина А.Ю.

2-1636/2022 ~ М-1219/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецова Н.С.
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань
УСОП Администрации г.о. Сызрань
Министерство строительства Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2022Подготовка дела (собеседование)
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее