Дело № 5-397/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 марта 2021 года г. Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Капустина С.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ в отношении Кручинина Ильи Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, женатого, на иждивении двое детей, зарегистрированного по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>» генеральным директором; в ООО «<данные изъяты>» генеральным директором,
УСТАНОВИЛ:
8 февраля 2021 г. старшим инспектором ОИАЗ МУ МВД России «Рыбинское», капитаном полиции Томилиной А.Е., в отношении Кручинина Ильи Юрьевича составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу, Кручинин И.Ю. прибыл из Турции 24 октября 2020 г., не прошел лабораторное исследование на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с 24 октября 2020 г. по 26 октября 2020 г. и не разместил информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг в анкете для прибывающего в Российскую Федерацию, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», чем нарушил п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в период режима функционирования «Повышенная готовность», введенного с 7 февраля 2020 г. на территории Ярославской области согласно п. 1 постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», чем совершил административное правонарушение.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Кручинин И.Ю. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен по месту жительства, судебная повестка возвращена по истечении срока хранения.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что в деянии Кручинина И.Ю. имеется состав вменяемого ему административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары).
На основании ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 утверждены Санитарные правила 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
В соответствии с п. 2.1 СП 3.1.3597-20 к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения СОVID-19, относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 4.1 СП 3.1.3597-20).
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию.
Постановлением Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» режим функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области введен 7 февраля 2020 г.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9.
В соответствии с п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9», граждане Российскую Федерацию, прибывающие на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПНР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно объяснениям Кручинина И.Ю. в протоколе, он с 24 октября 2020 г., после прилета из другой страны, находился на самоизоляции 14 дней. Туроператор и гид предупреждали их, что по прилету они должны сдать тест на ковид и находиться на самоизоляции. Так как признаков ОРВИ у него не было, на работу ему не нужно было выходить, он остался на самоизоляции.
Материалами дела установлено, что Кручинин И.Ю. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции 24 октября 2020 г. воздушным транспортом, не прошел лабораторное исследование на COVID-19 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации с 24 октября 2020 г. по 26 октября 2020 г. и не разместил информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг в анкете для прибывающего в Российскую Федерацию, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Факт совершения Кручининым И.Ю. административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 8 февраля 2021 года; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы; информацией с Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Своим бездействием Кручинин И.Ю. нарушил требования ст. ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1 и п. 4.2 СП 3.1.3597-20, п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Правонарушение совершено Кручининым И.Ю. с прямым умыслом, поскольку, как признает он сам, он был предупрежден туроператором и гидом об обязанности пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПНР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг в анкете для прибывающего в Российскую Федерацию, заполнив соответствующую форму.
Довод Кручинина И.Ю. об отсутствии у него признаков ОРВИ суд признает несостоятельным, так как исполнение вышеуказанных нормативных актов является обязательным для всех граждан вне зависимости от наличия или отсутствия у них признаков инфекционных заболеваний.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает, что к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ Кручинин И.Ю. привлекается впервые, в связи с чем назначает ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 15 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░