6 марта 2012 года город Нижний Новгород
Нижегородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Трофимова Н.В., при секретаре судебного заседания Поздняковой М.А., с участием заявителя Шмаков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшины Шмаков А.Н., об оспаривании решения начальника 2 отдела Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУ «Западрегионжилье») об отказе в предоставлении распределённого жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Шмаков А.Н. обратился в военный суд с заявлением, в котором указал, что он проходил военную службу в войсковой части № на должности инструктора по вождению. С ДД.ММ.ГГГГ он выведен в распоряжение в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями и зачислен в списки личного состава в войсковую часть №. ДД.ММ.ГГГГ им было получено извещение о распределении ему жилого помещения по адресу: <адрес>, с предоставлением которого он согласился. Решением начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в предоставлении жилого помещения, в связи с тем, что нарушена очередность в предоставлении жилого помещения.
Не соглашаясь с данным решением, с учетом письменных уточнений от ДД.ММ.ГГГГ и устных уточнений в судебном заседании Шмаков А.Н. просил суд:
- признать незаконным решение начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.
- обязать начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» отменить свое решение № от ДД.ММ.ГГГГ и вновь рассмотреть вопрос о предоставлении ему ранее распределенное жилого помещения по договору социального найма, находящегося по адресу: <адрес>.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения гражданского дела начальник 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» в судебное заседание не прибыла.
Согласно статье 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия не явившегося начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье».
В судебном заседании Шмаков А.Н. настаивал на удовлетворении своего заявления и пояснил, что решением жилищной комиссии войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма и состоит в едином реестре данных по жилью военнослужащих, с составом семьи, состоящей из 3 человек. В настоящее время проживает в квартире по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., полученной супругой Шмакова О.М. в ДД.ММ.ГГГГ. В названной квартире проживает всего 8 человек, а именно он, жена, сын, дочь, зять и трое внуков.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Обсуждая вопрос о «нарушении очередности» предоставления Шмаков А.Н. жилого помещения, явившейся основанием для принятия начальником 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» оспариваемого решения, суд руководствуется следующим.
Выпиской из протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Шмаков А.Н. включен в список очередников на получение жилой площади, как нуждающийся в улучшении жилищных условий.
Основанием названного решения жилищной комиссии явился исследованный в судебном заседании рапорт Шмаков А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он просит поставить его с составом семьи, состоящей из 3 человек в очередь на получение жилой площади.
Выпиской из послужного списка, выпиской из приказа командира 7 территориального командования (железнодорожных войск) от ДД.ММ.ГГГГ №, а также копиями справок № и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Шмаков А.Н., как военнослужащий, прослуживший более <данные изъяты> лет, проходит военную службу в войсковой части №, выведен в распоряжение и подлежит увольнению в связи с организационно - штатными мероприятиями.
Нахождение Шмаков А.Н. с семьей, состоящей из 3 человек на жилищном учете с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается также копией списка нуждающихся в жилой площади военнослужащих войсковой части № Владимирской КЭЧ района и выпиской из единого реестра данных по жилью для военнослужащих (личный №, www.dom.mil.ru).
При этом, в названном реестре в качестве места предоставления жилого помещения указан «Чехов».
Желание заявителя получить жилое помещение по избранному после увольнения с военной службы месту жительства нашло свое отражение также в справке о проверке жилищных условий войсковой части № №.
Из исследованных документов, а также из объяснений заявителя, суд, учитывая требования ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, считает установленным, что Шмаков А.Н. состоит на учете нуждающихся в получении жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства в <адрес> надлежащим образом, жилыми помещениями по договору социального найма по месту службы в период прохождения военной службы не обеспечивался и они ему не предлагались.
Согласно копии извещения заместителя руководителя Департамента жилищного обеспечения МО ФР от ДД.ММ.ГГГГ №, Шмаков А.Н. на состав семьи, состоящей из 3 человек, распределено жилое помещение по адресу <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Из копии решения начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Шмаков А.Н. отказано в предоставлении жилого помещения распределенного по извещению № в связи с тем, что жилое помещение распределено с нарушением очередности.
В п. 9 и 11 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Минобороны России от 30 сентября 2010 года № 1280 указано, что учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, ведется по очередности исходя из даты принятия их на учет. Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма, распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Приказом Министра Обороны РФ № 1455 от 3 ноября 2010 года уполномоченным органом определен Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.
По смыслу названных правовых норм, отправной точкой распределения жилого помещения является не дата признание военнослужащего нуждающимся в жилом помещении по избранному после увольнения месту жительства, а дата принятия военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, учитывая, что жилое помещение распределялось Шмаков А.Н. надлежащим органом и по очередности, которая определена датой его принятия на учет, суд считает, что начальник 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» незаконно отказал Шмаков А.Н. в предоставлении распределенного вышестоящим органом жилого помещения по указанному основанию, а поэтому признает решение начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и считает необходимым возложить на указанное должностное лицо обязанность по его отмене.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В связи с этим, определяя возможность предоставления заявителю жилого помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м.по избранномупосле увольнения с военной службы месту жительства, являющуюся обязательным критерием для правовой оценки исследуемой ситуации, суд руководствуется следующим.
Состав семьи заявителя из 3 человек подтверждается справками войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № и войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №, с учетом внесенных в него соглашением от ДД.ММ.ГГГГ изменений, усматривается, что в квартире по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. проживают заявитель, его супруга, сын, дочь, трое его внуков и зять Ильин И.Ф.. При этом, указанные лица включены также в договор найма жилого помещения.
Из справок «Муниципального центра ЖКХ округа Муром» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в квартире по адресу: <адрес>, проживают 8 человек и имеют постоянную регистрация по месту жительства. При этом в частности указано, что зять заявителя Ильин И.Ф. зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сообщению администрации округа <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение по адресу <адрес>, является муниципальной собственностью.
Уведомлениями управления Росреестра по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает, что прав собственности на квартиру по адресу: <адрес> не оформлялось.
Уведомлениями об отсутствии сведений в ЕГРП управления Росреестра по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также справками ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Шмаков А.Н. и члены его семьи, состоящие на учете нуждающихся в жилом помещении, в приватизации не участвовали и собственности не имеют.
Решением совета Народных депутатов округа Муром № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что нуждающимся в жилом помещении является обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 кв.м.
Совместное проживание заявителя, его супруги, сына, дочери, троих его внуков и зятя подтверждается также справками о проверке жилищных условий № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ войсковых частей № и № соответственно.
В сообщении начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ, расцениваемое судом как дополнительное возражения на заявление Шмаков А.Н. указано, что на заявителя его супругу и сына приходится <данные изъяты> кв.м. общей площади (<данные изъяты>).
Вместе с тем, суд не может согласиться с вышеприведенным расчетом начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» и считает, что на заявителя, его супругу и сына приходится <данные изъяты> кв.м. общей площади жилого помещения (<данные изъяты>).
Приходя к указанному выводу, суд не может признать вселение в квартиру по адресу: <адрес> зятя заявителя Ильин И.Ф., действиями по намеренному ухудшению жилищных условий семьи военнослужащего, так как он (зять заявителя) до вселения не имел прав пользования или прав собственности на жилые помещения, что согласуется с требованиями п. 4 Инструкции.
При этом, отсутствие у Ильин В.Ф. права пользования и права собственности на жилую площадь, в которой он проживал до вселения в названную квартиру, подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество №, где Ильин И.Ф. не числится собственником, а также решениями Муромского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Ильин И.Ф. было отказано в признании права собственности и прекращено право пользования жилым помещением на квартиру по адресу: <адрес> по основаниям от него не зависящим.
Внуки заявителя также обладают равными правами пользования жилым помещением по адресу: <адрес> поскольку, они с момента рождения проживают в указанной квартире, включены в договор социального найма, вселены в качестве членов семьи и зарегистрированы по месту жительства своей матери в силу п. 28 Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации.
Абзацем 12 п. 1 ст. 15 названного федерального закона установлено, что военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Согласно п. 14 ст. 15 Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Следовательно, заявитель правомерно поставил вопрос об обеспечении его жильем по избранному после увольнения с военной службы месту жительства.
Из ст. 15.1 названного федерального закона следует, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из указанной нормы предоставления площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более 9 квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности.
В соответствии с ч. 8 статьи 57 ЖК РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями.
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм, необходимыми условиями для получения жилого помещения по избранному месту жительства являются:
- нахождение военнослужащего на учете нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства;
- необходимый срок военной службы и основание увольнения с нее;
- отсутствие прав собственности на жилые помещения у военнослужащего и членов его семьи;
- соответствие выделяемой квартиры нормам предоставления жилого помещения с учетом наличия прав пользования военнослужащего и членов его семьи.
В судебном заседании установлено, что Шмаков А.Н. имеет общую продолжительность военной службы более 10 лет; подлежит увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями; на учете нуждающихся в получении жилого помещения по избранному месту жительства вместе с членами своей семьи состоит надлежащим образом; прав собственности на него и членов его семьи не зарегистрировано; обеспечен по месту службы жилым помещением менее учетной нормы обшей площади жилого помещения на каждого члена семьи, всей семьей имеют право пользования в размере 10,99 кв.м. общей площади жилого помещения.
Таким образом, Шмаков А.Н. вправе претендовать на жилое помещение для своей семьи, состоящей из 3 человек, общей площадью с учётом превышения из-за конструктивных и технических параметров многоквартирных домов не более <данные изъяты> кв.м.(<данные изъяты>).
Вышеизложенное свидетельствует о том, распределенное жилое помещение по адресу: <адрес> превышает норму предоставления Шмаков А.Н. и членам его семьи с учетом установленных их прав пользования на <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты>).
Действующим законодательством, а именно п. 16 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также приказом Минобороны России от 22 августа 2011 года № 1450дсп закреплены случаи и порядок, при которых военнослужащими по желанию могут приобрести либо получить в собственность жилые помещения общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения.
Так, п.п. 2, 3,7 и 10 названного приказа содержит положения о том, что предоставление военнослужащему жилого помещения общей площадью сверх нормы, установленной статьей 15.1 ФЗ от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», осуществляется при волеизъявлении военнослужащего на компенсацию затрат федерального бюджета излишне предоставленной общей площади жилого помещения. Размер превышения предоставленных сверх нормы общей площади жилого помещения не должен превышать 18 кв.м. общей площади жилого помещения. Военнослужащему может быть предоставлено жилое помещение сверх нормы, при признании его в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении (улучшении жилищных условий) при условии подачи в любое время заявления в Департамент жилищного обеспечения МО, специализированные организации МО. Специализированные организации МО информируют военнослужащих о возможности компенсации ими затрат федерального бюджета при предоставлении им жилого помещения.
В отношении жилого помещения, общая площадь которого превышает нормы предоставления, предусмотренную законодательством РФ, Департамент жилищного обеспечения МО в установленном порядке направляет военнослужащему извещение о распределении жилого помещения с указанием:
- общей площади жилого помещения;
- площади, превышающей нормы предоставления;
- общей суммы компенсации затрат федерального бюджета.
В случае отказа от распределенного жилого помещения общей площадью, превышающей нормы предоставления, либо не перечисления и непредставления подтверждающего документа о перечислении суммы компенсации затрат федерального бюджета в установленный срок, жилое помещение подлежит повторному распределению.
По смыслу названных правовых норм предоставление военнослужащим таких жилых помещений ставится в зависимость от желания (волеизъявления) военнослужащего.
Обращение Шмаков А.Н. в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, в ФГУ «Западрегионжилье» и во 2 отдел ФГУ «Западрегионжилье» с заявлениями о компенсации затрат федерального бюджета усматривается из соответствующего заявления от ДД.ММ.ГГГГ, описей вложения и кассовыми чеками от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме этого, в судебном заседании Шмаков А.Н. неоднократно заявлял о своем желании компенсировать затраты федерального бюджета в связи с превышением размера распределенной квартиры.
Таким образом, поскольку предоставление жилых помещений общей площадью, превышающей нормы предоставления, не противоречит законодательству, и учитывая, что распределенное Шмаков А.Н. жилое помещение по адресу: <адрес> превышает норму предоставления всего на <данные изъяты> кв.м., суд приходит к выводу, что Шмаков А.Н. имеет право на предоставление указанного жилого помещения при условии оплаты соответствующей суммы компенсации.
На основании изложенного, учитывая, что на начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» возложена обязанность по отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ, суд для полного восстановления нарушенных прав заявителя считает необходимым возложить на указанное должностное лицо также обязанность вновь рассмотреть вопрос о предоставлении Шмаков А.Н. жилого помещения с учетом его желания компенсировать затраты излишне предоставленной общей площади жилого помещения.
Полномочия начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье», характеризующиеся контролирующей функций при организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, суд оценивает на основании следующих правовых норм.
Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1297, вступившим в законную силу 9 ноября 2010 года, признан утратившим силу ПМО РФ от 15 февраля 2000 года № 80, определявший порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями и регламентировавший деятельность жилищных комиссий.
Вступивший в законную силу 9 ноября 2010 года приказ Минобороны России от 30 сентября того же года № 1280 (редакция изменена приказом Минобороны России от 15 апреля 2011 года № 509) утвердил Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма (далее - Инструкция).
Из содержания Инструкции следует, что обеспечение жилыми помещениями военнослужащих принятых на жилищный учёт, как до введения названного нормативного правового акта в действие, так и после вступления его в законную силу, осуществляется в порядке, определённом Инструкцией.
Согласно п. 14 названной Инструкции жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Из п. 16 того же нормативного правового акта следует, что решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма принимаются уполномоченным органом или структурным подразделением не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях и подлежат реализации в срок не более чем два месяца со дня принятия.
Согласно приказу Минобороны России от 3 ноября 2010 года № 1455 (в редакции приказа Минобороны России от 5 апреля 2011 года № 453), уполномоченным органом Министерства обороны РФ определён Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ (далее - ДЖО РФ).
Пункт 2 названного приказа Минобороны России устанавливает, что уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Минобороны России, в их числе ФГУ «Западрегионжилье».
3 пункт того же приказа Минобороны России возлагает на специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, следующие функции:
- признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном пунктами 3 - 6, 8 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной ПМО РФ 2010 года № 1280;
- снятие военнослужащих с учета нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 10 Инструкции;
- принятие решения о предоставлении военнослужащим распределенных жилых помещений в соответствии с пунктом 16 Инструкции.
Из п. 1.2 Положения о территориально обособленном отделе - 2 отдел (<адрес>) ФГУ «Западрегионжилье», утверждённого приказом начальника ФГУ «Западрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что отдел является территориально обособленным подразделением ФГУ Западрегионжильё, созданным на основании ПМО РФ от 29 июня 2010 года № 713.
Пункт 2.1 названного положения определяет основной задачей отдела организацию работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда МО РФ на определённой п. 1.10 Положения территории (<адрес>).
В пунктах 2.2.8, 2.2.9, 2.2.10 и 2.2.11 закреплено, что в функции начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» входит, в частности:
- прием и осуществление проверки документов, представляемых военнослужащими, которым были распределены жилые помещения жилищными комиссиями воинских частей;
- вынесение заключения по результатам проведенной проверки и подготовка проекта решения (отказа в принятии решения) о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма при наличии права собственности у Российской Федерации;
- заключением (изменение, расторжение) договоров социального найма.
Объём и содержание закреплённых в названных статьях Положения функций отдела не противоречат приказам Минобороны России от 30 сентября 2011 года № 1280, от 3 ноября 2010 года № 1455, от 5 апреля 2011 года № 453, от 15 апреля 2011 года № 509.
Согласно исследованной судом доверенности № на имя начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» Комарова Е.В. начальник ФГУ «Западрегионжильё» уполномочил названное должностное лицо принимать решения:
- о принятии (об отказе в принятии) на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- о снятии с учёта нуждающихся в жилых помещениях;
- о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений по договорам социального найма;
- о распределении (об отказе в распределении) жилого помещения при определённых условиях.
Внесенные 5 апреля 2011 года изменения в приказ Минобороны России № 1455 свидетельствует о законодательном закреплении тенденции децентрализации возложенных на ДЖО МО РФ функций по организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями, то есть передаче части полномочий ДЖО МО РФ специализированным организациям МО РФ, что способствует укреплению защиты прав военнослужащих, а именно, более оперативному разрешению вопросов, в частности, по предоставлению жилых помещений.
Об этом также свидетельствуют доверенности от начальника ФГУ «Западрегионжилье» № и №, от Министра Обороны РФ №д и №д, от начальника ФГУ «Специальное ТУИО» МО РФ № по вопросам наделения начальника 2 отдела ФГУ «Западрегионжилье» полномочиями по принятию решений о предоставлении военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма, а также по заключению договоров социального найма жилого помещения.
С учётом изложенного, суд приходит к убеждению, что начальник 2 отдела ФГУ «Западрегионжильё», принимая оспоренное заявителем решение, не превысила предоставленных ей полномочий и, кроме этого, уполномочена исполнить возложенные на нее судом обязанности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
Заявление военнослужащего войсковой части № старшины Шмаков А.Н., - удовлетворить.
Решение начальника 2 отдела Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и не действующим со дня его принятия.
Обязать начальника 2 отдела Федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации:
- отменить решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ;
- вновь рассмотреть вопрос о предоставлении Шмаков А.Н. и членам его семьи распределённого жилого помещения по договору социального найма, расположенного по адресу: <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Нижегородский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Председательствующий по делу Н.В. Трофимов