Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-383/2015 ~ М-334/2015 от 20.07.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июля 2015 года пос. Нарышкино

Урицкий районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Воронковой Т.С.

с участием Орловского природоохранного межрайонного прокурора Булгаковой И.П.,

представителя заинтересованного лица, администрации Алмазовского сельского поселения Сосковского района Орловской области по доверенности Пророкова А.А.,

представителя заинтересованного лица, администрации Сосковского района Орловской области по доверенности Чуршукова И.И.,

при секретаре судебного заседания Дорониной Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Алмазовского сельского поселения Сосковского района,

УСТАНОВИЛ:

Орловский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением об оспаривании бездействия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Алмазовского сельского поселения Сосковского района. В обоснование заявленных требований указал, что Орловская природоохранная межрайонная прокуратура, осуществляя надзор за исполнением законодательства в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды на территориях муниципальных образований, провела проверку состояния законности при обращении с отходами на территории Сосковского района Орловской области. В результате проверки установлено, что администрацией Сосковского района, администрацией Алмазовского сельского поселения надлежащим образом не исполнены закрепленные федеральным законодательством полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов Алмазовского сельского поселении, а именно: на территории семи населенных пунктов Алмазовского сельского поселения отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора, обустроенные площадки для установки контейнеров, планово-регулярный вывоз отходов от населения не организован и не осуществляется, графики вывоза отходов не утверждены, специализированная организация для оказания услуг по вывозу отходов с указанных населенных пунктов в сельском поселении отсутствует. После передачи с ДД.ММ.ГГГГ полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений на уровень района обязанности по организации установки мусоросборных контейнеров, оборудованию контейнерных площадок, регулярному вывозу отходов в населенных пунктах Алмазовского сельского поселения, по организации сбора и вывоза ТБО возлагаются на администрацию Сосковского района. На основании изложенного прокурор просит признать бездействие администрации Алмазовского сельского поселения Сосковского района Орловской области по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в границах Алмазовского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Сосковского района Орловской области организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора в населенных пунктам Алмазовского сельского поселения Сосковского района, для чего, исходя из численности населения и фактического накопления отходов, обеспечить наличие мусоросборных контейнеров, определить места размещения контейнерных площадок, организовать устройство контейнерных площадок в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, установку мусоросборных контейнеров; регулярный вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов Алмазовского сельского поселения Сосковского района Орловской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Орловский природоохранный межрайонный прокурор Булгакова И.П. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица, администрации Алмазовского сельского поселения Сосковского района Орловской области Пророков А.А. не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что администрацией не исполнены полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов Алмазовского сельского поселения по причине отсутствия денег.

Представитель заинтересованного лица, администрации Сосковского района Орловской области Чуршуков И.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание главы Сосковского района с главами сельских поселений по решению вопроса о подписании соглашения о передаче органами местного самоуправления Сосковского района полномочий по решению вопросов местного значения (организация водоснабжения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора) органам местного самоуправления сельских поселений. Однако по итогам совещания главы сельских поселений отказались от подписания данного соглашения, в вязи с тем что МУПП «Коммунальник», учредителем которого является администрация Сосковского района, отказалось оказывать услуги населению по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора и хранения его на специализированной площадке. Поэтому ДД.ММ.ГГГГ администрацией Сосковского района Орловской области было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, но по настоящее время ни одной заявки на участие в электронном аукционе не поступило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 18 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131- ФЗ (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 г. № 136-ФЗ) вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов осуществляют решение указанных вопросов местного значения в соответствии с положениями части 1 статьи 14 Федерального закона 131-ФЗ в редакции Федерального закона № 136-ФЗ с 1 января 2015 года.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции, действовавшей до 27.05.2014) до 1 января 2015 года организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения относилась к вопросам местного значения сельского поселения.

В состав Алмазовского сельского поселения Сосковского района входит 7 населенных пунктов, где проживают 445 человек.

В связи с перераспределением полномочий решением Алмазовского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Устав Алмазовского сельского поселения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из перечня вопросов местного значения сельского поселения исключена.

Изменения в Устав Сосковского района Орловской области, согласно которым организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений отнесена к полномочиям органов местного самоуправления района, до настоящего времени не внесены.

При этом администрация Сосковского района не реализовала свое право на заключение с администрациями сельских поселений района соглашения о перераспределении переданных ей полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона № 131- ФЗ.

В свою очередь, администрацией Алмазовского сельского поселения в период исполнения указанных полномочий конкретные меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения не принимались.

По информации администрации Алмазовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории населенных пунктов поселения не организован и не осуществляется, контейнеры для сбора бытовых отходов не установлены, обустроенные площадки для контейнеров отсутствуют, регулярный вывоз бытовых отходов и мусора специализированной организацией не обеспечивается, договоры на вывоз отходов от жилого сектора не заключены.

С ДД.ММ.ГГГГ меры, предусматривающие организованный сбор и вывоз отходов на территории Алмазовского сельского поселения, уборку захламленных территорий и предотвращение образования новых свалок, не принимаются и администрацией Сосковского района Орловской области в соответствии возложенной компетенцией.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно- эпидеми"ологическое благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ размещение отходов допускается только на специально предназначенных для этого объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. Определение места размещения таких объектов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством РФ. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых зон.

В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Приказом Минздрава СССР от 05.08.1988 №4690-88 утверждены«Санитарные правила содержания территорий населенных мест. СанПиН 42-128- 4690-88», а постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64и - «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. СанПиН 2.1.2.2645-10».

В соответствии с пунктом 1.2. СаПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Согласно п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно- бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

Пунктом 2.2.2. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники.

Исходя из положений п. 2.1.4. СанПиН 42-128-4690-88, для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.

Согласно п. 2.1.3. СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

В нарушение экологических требований и санитарных правил на территории семи населенных пунктов Алмазовского сельского поселения отсутствуют контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора, обустроенные площадки для установки контейнеров, планово-регулярный вывоз отходов от населения не организован и не осуществляется, графики вывоза отходов не утверждены, специализированная организация для оказания услуг по вывозу отходов с указанных населенных пунктов в сельском поселении отсутствует.

В свою очередь, допущенное бездействие администрации Алмазовского сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к загрязнению окружающей среды, созданию антисанитарных условий в населенных пунктах, способствующих распространению заболеваний среди населения, созданию реальной угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни и здоровью граждан, природным объектам.

Такое бездействие нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, закрепленные статьями 42 Конституции РФ, 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренное статьей 18 Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сложившихся условиях после передачи с ДД.ММ.ГГГГ полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территориях сельских поселений на уровень района обязанности по организации установки мусоросборных контейнеров, оборудованию контейнерных площадок, регулярному вывозу отходов в населенных пунктах Алмазовского сельского поселения, по организации сбора и вывоза ТБО возлагаются на администрацию Сосковского района.

Учитывая изложенное, суд полагает, что исковое заявление Орловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░ 2015 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-383/2015 ~ М-334/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орловский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Алмазовского с/п
Администрация Сосковского района
Суд
Урицкий районный суд Орловcкой области
Судья
Воронкова Т. С.(пенсионер)
Дело на сайте суда
uricky--orl.sudrf.ru
20.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2015Передача материалов судье
20.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2015Дело оформлено
17.10.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее