Дело № 2-10123/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2013г. г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска
В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.
С участием помощника прокурора Жеребор Д.Н.
При секретаре Зуевой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее по тексту ИК-17) об установлении административного надзора в отношении Якушина В.Е.,
УСТАНОВИЛ:
ИК-17 обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Якушина В.Е. с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещении пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 до 06:00, запрещении выезжать за пределы Московской области сроком на 1 год. Свои требования мотивирует тем, что Якушин В.Е. ДД.ММ.ГГГГ. осужден Гагаринским районным судом г.Москвы по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. Конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ., после освобождения намерен проживать в <адрес>. Постановлением начальника ИК-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Высока вероятность рецидива преступлений. Привлекался к дисциплинарной ответственности 9 раз, все взыскания погашены, администрацией исправительного учреждения не поощрялся.
Представитель заявителя Игнатов А.Г. (доверенность от 14.01.2013г.) требования поддержал.
Якушин В.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора, полагавшего заявление подлежащим частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает требования ИК-17 подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со ст.ст.1, 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Якушин В.Е. осужден Гагаринским районным судом г.Москвы по ч<данные изъяты> УК РФ за <данные изъяты>, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от лица обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что Якушин В.Е. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ИК-17 из <данные изъяты>, распределен в отряд № 2, зарекомендовал себя посредственно. К труду относится положительно. Принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и других общественных работах, но должного энтузиазма не проявляет. Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, за что помещался в штрафной изолятор. За время отбывания наказания имеет 9 взысканий. К режиму содержания относится негативно, но старается его не нарушать. На беседы воспитательного характера реагирует слабо, выводов не делает. С представителями администрации ведет себя развязано. Социально-правовые занятия посещает не регулярно, подчиняясь необходимости. Дружеские отношения поддерживает с рядом осужденных, не определившихся в выборе своего поведения. В общественной жизни отряда и в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает. Каких-либо планов на будущее после освобождения из мест лишения свободы не имеет. К положительно характеризующимся осужденным относится с недоверием. Связь с родственниками поддерживает.
Постановлением начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Якушин В.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Представитель заявителя, поддерживая заявленные требования, суду пояснил, что Якушин В.Е. является совершеннолетним, отбывает наказание в ИК-17 за совершение тяжкого преступления. Подлежит освобождению по окончанию срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ Постановлением начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Якушин В.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии со ст.ст.1,3 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" подлежит административному надзору. Просит заявление удовлетворить.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что в соответствии с действующим законодательством административный надзор устанавливается судом при наличии в совокупности следующих обстоятельств: а) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы; б) имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; в) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Якушин В.Е. родился ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, является совершеннолетним; имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Гагаринского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ., освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.; в период отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания.
Данные обстоятельства подтверждаются текстами заявления, приговора Гагаринского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ., характеристикой, заключением по результатам психологического сопровождения, справкой о поощрениях и взысканиях, справкой-меморандум, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ. Объяснениями представителя заявителя о том, что Якушин В.Е. является совершеннолетним, подлежит освобождению из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в ИК-6 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания, Якушиным В.Е. не оспаривается.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Якушин В.Е. подлежит административному надзору.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.4 ФЗ РФ" Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица может устанавливаться административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет.
При изложенных обстоятельствах, требования ИК-17 о возложении на Якушина В.Е. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание задачи административного надзора – предупреждение рецидива преступлений, обстоятельства совершения преступления, отношение Якушина В.Е. к содеянному, к наказанию, поведение в период отбывания наказания, суд приходит к выводу, что Якушину В.Е. подлежит установлению административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
Административные ограничения подлежат установлению Якушину В.Е. на заявленный срок 1 год.
Основания для установления административного ограничения в виде запрещении выезда за пределы Московской области без разрешения органов внутренних дел заявителем не указаны, судом не установлены, административных ограничений, подлежащих установлению Якушину В.Е. суд считает достаточными для достижения целей и задач административного надзора, в установлении административного ограничения в виде запрещении выезда за пределы Московской области без разрешения органов внутренних дел надлежит ИК-17 отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить частично.
Установить в отношении Якушина В.Е. ДД.ММ.ГГГГ. рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на один год, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания, запрещении пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23:00 до 06:00 часов.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты изготовления мотивированного текста решения, т.е. с 28.10.2013г. в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий О.П. Максимчук