Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Изобильный 30 октября 2015 года
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Спиридонова И.А., рассмотрев в помещении Изобильненского районного суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации <адрес> <адрес> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Изобильненский районный суд поступили материалы административного дела в отношении юридического лица - администрации <адрес> <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом - экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки юридического лица - администрации <адрес> <адрес> расположенной по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений, что является нарушением п.3.3.1 таблица 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1. 1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменения и дополнения № к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03», а именно: измеренные уровни искусственной освещенности на рабочем месте, специалиста 1 категории не соответствует нормативным значениям, и составляют 177+/-20.4 люкса, при нормативном- 400 люкс (протокол измерения искусственной освещенности №-И от ДД.ММ.ГГГГ).
Указанные нарушения влекут административную ответственность по ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях -нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> <адрес> составлен протокол об административном правонарушении № по ст.6.4 КРФ об АП.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации <адрес> <адрес> составлен протокол № о временном запрете деятельности, в соответствии со ст.ст. 27.16, 28.2, 23.13 КРФ об АП и п. ст.50 Федерального закона " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий.
Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных зданий и сооружений, так как административные правонарушения в этой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний, независимо от причин финансового или иного порядка.
Указанные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, при этом независимо от того, наступили общественно опасные последствия деяния или нет.
В судебном заседании представитель администрации Каменнобродского сельсовета <адрес>, по доверенности ФИО2, нарушения, выявленные в ходе проверки и указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ признала полностью, с привлечением к административной ответственности по ст. 6.4 КРФ об АП была согласна. Так же пояснила, что просит предоставить время для того, чтобы собрать Совет депутатов для обсуждения вопроса о выделении денежных средств для устранения выявленных нарушений. При вынесении решения по делу об административном правонарушении полагала возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок 20 дней.
В судебном заседании специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> ФИО3 пояснила, что выявленные нарушения являются нарушениемп.3.3.1 таблица 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1. 1278-03 « Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Изменения и дополнения № к санитарным правилам и нормам СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03».
Суд, выслушав объяснение представителя ТО ТУ Роспотребнадзора по СК в <адрес>, представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказана.
Доказательствами совершения административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают.
Поскольку в судебном заседании установлено, что нарушение указанных норм и правил могут привести к возникновению ненадлежащего исполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, достижение целей административного наказания возможно лишь при административном приостановлении деятельности рабочего места специалиста 1 категории администрации <адрес> <адрес>.
При определении продолжительности срока приостановления деятельности юридического лица, суд полагает, что для устранения выявленных нарушений необходим срок не менее 20 суток.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.12, 6.4, 29.5-29.11, 30.3, 32.12 КРФ об АП, суд
П О С Т А Н О В И Л :
признать юридическое лицо - администрацию <адрес> <адрес>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица - рабочего места специалиста 1 категории администрации <адрес> <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток.
Исчислять срок наказания с момента временного запрета деятельности рабочего места специалиста 1 категории администрации <адрес> <адрес>, а именно с 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Копию постановления направить начальнику <адрес> отдела судебных приставов ГУ ФССП по <адрес> для немедленного исполнения, главе администрации <адрес> <адрес>для исполнения и начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья И.А. Спиридонова