Решение по делу № 2-3193/2019 ~ М-2488/2019 от 24.09.2019

Дело № 2-3193/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Клин Московской области                                     25 ноября 2019 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кручининой К.П.,

при секретаре Цыбульник Э.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по делу по исковому заявлению Толчеева А. Р. к ГУ УПФР РФ № 1 по г. Москве и Московской области о включении периода в трудовой стаж, обязании произвести перерасчет пенсии, произвести перерасчет с учетом увеличения трудового стажа,

УСТАНОВИЛ:

Толчеев А.Р. обратился с иском к ГУ – ГУПФР /номер/ по г. Москве и Московской области, уточнив его, об обязании включить в общий трудовой стаж период работы: в двойном размере службу в Советской армии с /дата/ по /дата/, а также с /дата/ по /дата/ в Республиканском доме работников просвещения; с /дата/ по /дата/ служба в УВД Ашгорисполкома; с /дата/ по /дата/ прохождение военной службы в пограничных войсках Туркменистана; с /дата/ по /дата/ период работы в ассоциации «Юрист» ИП «Бег-Арс»; с /дата/ по /дата/ в ИП «Демирел»; об обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости с /дата/.

В обоснование исковых требований указал, что с /дата/ является пенсионером по возрасту. Для подтверждения страхового стажа предоставил ответчику копию трудовой книжки, однако ответом на обращение № /номер/ от /дата/ ему отказано во включении в общий трудовой и страховой стаж периоды его работы: с /дата/ по /дата/ в Республиканском доме работников просвещения; с /дата/ по /дата/ служба в УВД Ашгорисполкома; с /дата/ по /дата/ прохождение военной службы в пограничных войсках Туркменистана; с /дата/ по /дата/ период работы в ассоциации «Юрист» ИП «Бег-Арс»; с /дата/ по /дата/ в ИП «Демирел». С указанным решением истце не согласился.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования.

Представитель ответчика по доверенности Калинина Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7, статья 37 часть 3; статья 39 часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). При этом с учетом принципа равенства (статья 19 части 1 и 2) различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей на момент обращения истца в пенсионные органы и рассмотрения спора в суде, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии со пп. 1 п. 1 ст. 12 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013, а также п. 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 11 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей".

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

В силу ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР"), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29.01.2003 N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" (в редакции на дату увольнения) установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел 20 лет и более.

Согласно части 3 статьи 18 данного Закона Российской Федерации порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Советом Министров Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации, согласно абз. 6 п. 1 которого установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации засчитывается военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта).

    Судом установлено и материалами дела подтверждено, что решением от /дата/ Толчееву А.Р. с /дата/ назначена страховая пенсия по старости.

Толчеев А.Р. обратился в ГУ - ГУ ПФР №1 по г. Москве и Московской области с заявлением о подтверждении страхового стажа.

    Ответом на обращение № /номер/ от /дата/ ГУ – ГУ ПФ РФ №1 по г. Москве и Московской области ему отказано во включении в общий трудовой и страховой стаж периоды его работы: с /дата/ по /дата/ в Республиканском доме работников просвещения; с /дата/ по /дата/ служба в УВД Ашгорисполкома; с /дата/ по /дата/ прохождение военной службы в пограничных войсках Туркменистана; с /дата/ по /дата/ период работы в ассоциации «Юрист» ИП «Бег-Арс»; с /дата/ по /дата/ в ИП «Демирел».

Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки истца усматривается, что он с /дата/ по /дата/ работал в Республиканском доме работников просвещения.

Суд полагает, что указанный период работы не подлежит включению в общий трудовой стаж, поскольку не представлены документы, подтверждающие работу в данный период, при имеющихся записях о работе, внесенных с нарушением правил, установленных Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях и организациях. Документы, содержащие сведения о трудовом (страховом) стаже за период до распада СССР (/дата/) могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении.

Из представленной в материалы дела копии трудовой книжки истца также усматривается, что он с /дата/ по /дата/ проходил службу в УВД Ашгорисполкома, с /дата/ по /дата/ проходил службу в Пограничных войсках Туркменистана, с /дата/ по /дата/ работал в ассоциации ООО «Юрист» ИП «Бег-Арс» в должности юриста, с /дата/ по /дата/ работал в ИП «Демирел» в должности юрист.

Суд полагает, что указанные периоды подлежат включению в общий трудовой стаж Толчеева А.Р., поскольку они подтверждены надлежащими доказательствами, а именно: архивной справкой Государственной пограничной службы Туркменистана (л.д. 14), справкой Ассоциации «Юрист» ИП Бег-Арс, справкой о денежном содержании Толчеева А.Р. за период работы с /дата/ г. по /дата/ г., справкой Управления полиции г. Ашхабад МВД Туркменистана о заработке, справкой Управления по исполнению наказания при МВД Туркменистана о заработной плате, справкой Управления охраны при МВД Туркменистана.

Судом также установлено, что Толчеев А.Р. проходил службу в вооруженных силах Союза ССР в период с /дата/ по /дата/.

В соответствии с ч. 4 статьи 30 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.

Таким образом, поскольку военная служба по призыву при льготном исчислении периодов включалась в двойном размере, суд полагает, что период прохождения указанный военной службы подлежит включению в общий трудовой стаж на основании положений Федерального закона 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в двойном размере.

Истцом представлена справка Управления по исполнению наказаний при МВД Туркменистана о заработной плате за период с /дата/ г. по /дата/ г.

С учетом установленных обстоятельств, суд полагает необходимым обязать ГУ-ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области произвести перерасчет пенсии Толчеева А. Р. исходя из заработной платы, указанной в представленной справке из органов внутренних дел Туркменистана за период с /дата/ г. по /дата/ г. включительно, а также произвести перерасчет пенсии с учетом увеличения общего трудового стажа и исходя из заработной платы за /данные изъяты/ месяцев, период с /дата/ по /дата/ включительно.

Возражения ответчика судом проверены и не могут являться основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку не опровергают доводов истца.

Руководствуясь ст. 194, 196-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Толчеева А. Р. к ГУ ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области о включении периода в трудовой стаж, обязании произвести перерасчет пенсии, произвести перерасчет с учетом увеличения трудового стажа – удовлетворить частично.

Обязать ответчика включить в общий трудовой стаж периоды работы службу в Советской армии в период с /дата/ по /дата/.

Включить в общий трудовой стаж Толчеева А. Р. следующие периоды:

- в УВД Ашгорисполкома с /дата/ по /дата/.

Прохождение военной службы в пограничных войсках Туркменистана с /дата/ по /дата/.

В ассоциации «юрист» ИП «Бег-Арс» с /дата/ по /дата/.

Произвести ГУ-ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области перерасчет пенсии Толчеева А. Р. исходя из заработной платы, указанной в представленной справке органов внутренних дел Туркменистана за период с /дата/ г. по /дата/ г. включительно.

Произвести -ГУ ПФР № 1 по г. Москве и Московской области перерасчет пенсии с учетом увеличения общего трудового стажа и исходя из заработной платы за /данные изъяты/ месяцев, период с /дата/ по /дата/ включительно.

Мотивированное решение суда составлено 29 ноября 2019 года.

Судья                                            Кручинина К.П.

2-3193/2019 ~ М-2488/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Толчеев Александр Реджепович
Ответчики
ГУ ГУ ПФР № 1 по г. Москве и МО
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Кручинина Ксения Павловна
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
24.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2019Передача материалов судье
25.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2019Предварительное судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Судебное заседание
29.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.03.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
03.11.2020Дело оформлено
03.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее