Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-492/2020 от 14.08.2020

Дело № 12-492/2020

УИД

Решение

18 ноября 2020 года                             г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске УР 18 ноября 2020 года жалобу Васильевой И.В. на постановление Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска от -Дата- о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Васильевой И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и назначении наказания в виде штрафа в размере 1000,00 руб.,

установил:

Постановлением Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска от -Дата- Васильева И.В. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Васильева И.В. обжаловала его в суд. Доводы жалобы мотивированы тем, что постановление является незаконным и необоснованным, отсутствует состав административного правонарушения, не доказана ее вина в совершении указанного правонарушения, дело рассмотрено без извещения лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании Васильева И.В. на доводах жалобы настаивала, просила восстановить срок для обжалования вышеуказанного постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить, не была извещена о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении, автодозвон не осуществлялся.

    Согласно ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    Пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст.30.10 КоАП РФ). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

    При этом законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска срока, указанного в ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, поэтому вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда. К уважительным причинам пропуска срока относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от заявителя, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

    Указанный срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи жалобы в установленный срок. При этом обязанность доказывания наличия таких уважительных причин возлагается на лицо, пропустившее процессуальный срок и заявляющее ходатайство о его восстановлении.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17 июля 2012 года N 1339-О, если пропуск срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом; заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.

В материалах дела имеется информация о направлении Васильевой И.В. заказного письма -Дата-, но установить содержимое почтового отправления невозможно, опись вложений отсутствует. Данных о фактическом времени получения копии постановления материалы дела не содержат.

В связи с чем, суд признает причины пропуска срока для подачи в суд жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от -Дата- уважительными и считает возможным восстановить срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения заявителя, прихожу к следующим выводам.

Судом на основании материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

Согласно акту осмотра территории (объекта) от -Дата-, составленному заместителем председателя Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска ФИО1., в ходе проведенного осмотра территории (объекта) обнаружено самовольное размещение объявления на опоре наружного освещения дома ... с текстом: «<данные изъяты>». К акту приложена схема места осмотра и фотоматериал.

-Дата- заместителем председателя Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица, согласно которому -Дата- в интервале времени с -Дата- до -Дата- им выявлено и зафиксировано актом осмотра территории (объекта), что по адресу: ... размещено объявление с текстом «<данные изъяты>», что является нарушением п. 3.2.9 «Правил благоустройства г. Ижевска № 308» от 28.06.2012 г. Данные объявления по информации Управления МВД России по г. Ижевску разместила Васильева И.В., чей сотовый телефон указан в тексте.

Согласно п. 3.2.9 Правил благоустройства, в целях обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске запрещается: производить самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства. В случае нарушения абзаца 1 настоящего пункта подключается автодозвон в соответствии с Порядком организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска, утвержденным Администрацией города Ижевска.

В соответствии с п. 2.3 Распоряжения Администрации г. Ижевска от 16.05.2016 N 573 "Об утверждении Порядка организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска" при непосредственном обнаружении самовольно размещенной информации должностное лицо в день обнаружения составляет акт осмотра территории с приложением фотоснимков и схемы места осмотра территории, проверяет путем осуществления телефонного звонка, действительно ли номер, указанный в объявлении, совпадает с оказываемыми услугами, указанными в информации, составляет справку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В течение рабочего дня, следующего за днем составления акта, обеспечивает направление в Управление муниципальной милиции Администрации г. Ижевска письма об осуществлении автодозвона по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Руководствуясь ст. 28.1 КоАП РФ должностным лицом возбуждено дело об административном правонарушении.

Ответственность за нарушение п. 3.2.9 Правил благоустройства г. Ижевска предусмотрена ч. 1 ст. 11.1. Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Васильевой И.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 1000,00 руб.

В материалах дела об административном правонарушении, представленных по запросу суда из Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска, отсутствует справка по форме согласно приложению 2 к Порядку организации и осуществления автодозвона на территории г. Ижевска, информация об осуществлении автодозвона по номеру телефона, указанному на самовольно размещенном объявлении, нет сведений о принадлежности указанного номера телефона лицу, привлекаемого к административной ответственности, что является нарушением порядка проведения проверки по факту выявленного правонарушения.

Судом на основании материалов дела об административном правонарушении установлено, -Дата- Васильевой И.В. направлено извещение-вызов для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушение в Администрацию Индустриального г. Ижевска по адресу: ..., -Дата-.

Согласно отчету об отслеживании отправления, данное извещение-вызов прибыло в место вручения -Дата-, -Дата- осуществлена неудачная попытка вручения, -Дата- направлено для передачи на временное хранение.

Протокол об административном правонарушении в отношении Васильевой И.В. составлен в ее отсутствие, в тексте протокола содержится информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении: -Дата- в помещении Администрации Индустриального района г.Ижевска по адресу ....

Протокол направлен Васильевой И.В. по адресу регистрации -Дата-. Согласно отчету об отслеживании отправления, почтовое отправление прибыло в место вручения -Дата-, -Дата- осуществлена неудачная попытка вручения, -Дата- было возвращено отправителю по иным обстоятельствам.

Таким образом, дело об административном правонарушении было рассмотрено -Дата- в отсутствие сведений о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 25.15. КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.

Таким образом, факт надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является необходимым условием соблюдения законности при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

С учетом изложенного, принятое по настоящему делу об административном правонарушении постановление не может быть признано законным, дело рассмотрено с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление от -Дата- о назначении административного наказания, вынесенное Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска в отношении Васильевой И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1. Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии Индустриального района г.Ижевска от -Дата- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.1. Закона УР от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в отношении Васильевой И.В. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                     Э.Л. Чернышова

12-492/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Васильева Ирина Владимировна
Суд
Индустриальный районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Чернышова Эльвира Леонидовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 11.1 ч.1

Дело на странице суда
industrialnyy--udm.sudrf.ru
17.08.2020Материалы переданы в производство судье
25.08.2020Истребованы материалы
21.09.2020Поступили истребованные материалы
05.10.2020Судебное заседание
28.10.2020Судебное заседание
18.11.2020Судебное заседание
20.11.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.12.2020Вступило в законную силу
03.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2020Дело оформлено
21.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее