О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес> <дата> года
Судья Красноглинского районного суда <адрес> Инкин В.В., рассмотрев материалы № по жалобе Крючкова Андрея Анатольевича на постановление ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (УИН №) от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Крючкова А.А., предусмотренном ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в Красноглинский районный суд <адрес> поступила жалоба Крючкова А.А. на постановление ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (УИН №) от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Крючкова А.А., предусмотренном ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ. Заявитель просил отменить постановление в связи с тем, что он не допускал нарушений правил дорожного движения.
Изучив представленные документы, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 30.2 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе подать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или же непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать (части 1 и 3).
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток (часть 4).
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Следовательно, по смыслу названной статьи, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности, копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от <дата> №-О материалы дела об административном правонарушении представляются с целью выяснения судьей обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы данным судьей, а также исключающих производство по делу и направление жалобы со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности (часть 4 статьи 30.2, пункты 1 и 2 статьи 30.4 КоАП РФ). Отсутствие соответствующих материалов, исходя из содержания статей 29.1, 29.4, пунктов 1 и 3 статьи 30.4, части 3 статьи 30.14 и части 3 статьи 30.15 КоАП РФ, препятствует рассмотрению по существу дела об административном правонарушении, а также жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Следовательно, по смыслу названных законоположений, лицо, обращающееся с жалобой, должно также представить материалы, необходимые для разрешения указанных вопросов, в частности копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судья при выполнении требований ст. 30.4 КоАП РФ, в отсутствие копии обжалуемого акта лишен возможности определить подведомственность рассмотрения жалобы и как следствие, выполнить требования ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ.
Как следует из представленных документов, копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении к жалобе не приложена, доказательств, подтверждающих невозможность получения копии обжалуемого постановления, не представлено. Учитывая, что заявитель не лишен возможности получить копию оспариваемого процессуального акта в административном органе как участник административного судопроизводства, обладающий соответствующими процессуальными правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, либо обжаловать действия должностных лиц в части не предоставления копий оспариваемых постановлений в ином судебном порядке, поданная жалоба подлежит возвращению заявителю.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить Крючкову Андрею Анатольевичу на постановление ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> (УИН №) от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Крючкова А.А., предусмотренном ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ.
Определение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья В.В. Инкин