Копия
5-296/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тольятти 08 апреля 2022 года
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Милованов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Скоц Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, родившегося в <адрес>, <данные изъяты> гражданина РФ, женатого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
02.02.2022 г. в 13 часов 20 минут в период введения постановлением Губернатора Самарской области №39 от 16.03.2020 г. режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Скоц А.В., является лицом, привлеченным 08.11.2021 г. постановлением Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившим в законную силу 18.12.2021 г., находился общественном месте, а именно в магазине «Магнит» по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с.Ягодное, ул.Грачева, д.1 «В», без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не выполнил требования подп. «а,б» п.3, подп. «в,г» п.4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п.2.4 Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. № 258.
В судебном заседании Скоц А.В. вышеуказанный факт не отрицал, пояснил, что действительно находился в магазине «Магнит» по вышеуказанному адресу, не использовав при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску), поскольку в магазине, кроме работников магазина, его и его супруги больше никого не было. На сделанное ему сотрудником полиции замечание он сразу надел маску. В содеянном раскаивается. Ранее он уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, постановление суда, которым ему было назначено предупреждение, которое он не обжаловал.
Представитель О МВД по Ставропольскому району Самарской области – полицейский ОППСП ОМВД России по Ставропольскому району Горбунов А.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 02.02.2022 г., подтвердил и дополнил, что в магазине, в момент обнаружения им в действиях Скоц А.В. признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ, непосредственного в трех метрах от Скоц А.В. стоял мужчина с ребенком. После сделанного Скоц А.В. замечания он одел маску.
Выслушав Скоц А.В., а также полицейского ОППСП ОМВД России по Ставропольскому району Горбунова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 30000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 2. ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статье 3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других Федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 №66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» пункта «а» ст. 10 ФЗ от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 01.04.20 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (п.п. «а,б» п. 3). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в,г» п. 4).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Таким образом, граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 года № 39 (в ред. от 03.04.2020 года) введен на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим повышенной готовности.
Согласно п. 2.4 постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 N 258 "О комплексе мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области" граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".
В соответствии с п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», постановлено: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Скоц А.В. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по делу об административном правонарушении доказательств: протоколом об административном правонарушении 21 № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Скоц А.В., фотоматериалами (л.д.5-6), объяснениями Скоц А.В. от 02.02.2022 г. (л.д.8), постановлением по делу об административном правонарушении от 08.11.2021г., вступившим в законную силу 18.12.2021 г., согласно которому Скоц А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что представленные по делу доказательства последовательны, непротиворечивы, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела, составлены полномочными сотрудниками, в своей совокупности являются достаточными для объективного вывода о виновности Скоц А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Доводы Скоц А.В. о том, что он не увидел в магазине Постановления Губернатора Самарской области от 22.10.2021 г. N 258, а также о том, что в магазине кроме него, супруги и сотрудником магазина больше никого не было не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ДействияСкоц А.В.следует квалифицировать по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, совершенное повторно, поскольку постановлением Ставропольского районного суда Самарской области от 08.11.2021г., вступившем в законную силу 18.12.2021 г., Скоц А.В. уже привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
В соответствии со тс. 4.1 КоАП РФ при решении вопроса о виде и размере административного наказания Скоц А.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Судья, согласно требованиям ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственностьСкоц А.В., признает наличие у него малолетнего ребенка, хронического заболевания, признание Скоц А.В. своей вины, раскаяние в содеянном.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исходя из обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, учитывая имущественное положение и личность Скоц А.В., наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья приходит к выводу, что Скоц А.В. следует назначить наказание в виде штрафа, что будет соответствовать целям административного наказания.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, материального положения Скоц А.В., вышеуказанных смягчающих ответственность обстоятельств, которые, в совокупност судья признает исключительными обстоятельствами, а также конституционного принципа соразмерности административного наказания, дифференциации публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, суд считает необходимым снизить размер штрафа до 7 500 рублей, что отвечает требованиям разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 20.6.1 ч.2, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Скоц Андрея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет:
Получатель платежа: О МВД России пои Ставропольскому району Самарской области;
ИНН 6317021970, КПП 631601001,
р/с: 03100643000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка
России //УФК по Самарской области г.Самара,
КБК: 18811601201010601140,
БИК:013601205,
ОКТМО: 36640000,
УИН: 18880463222136678887.
Разъяснить Скоц А.В., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ И.А. Милованов
Копия верна.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области И.А. Милованов