Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-711/2017 ~ М-593/2017 от 25.05.2017

(мотивированное решение изготовлено 19.06.2017 г.)

Дело №2-711/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2017 года село Елово

Осинский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Полыгалова B.C., при секретаре Б,

с участием истца К, представителя ответчика - администрации Еловского сельского поселения М, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Осинского районного суда (ПСП <адрес>) гражданское дело по иску К B.C. к администрации Еловского сельского поселения о признании незаконным акта обследования жилого <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключения межведомственной комиссии администрации Еловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, постановления администрации Еловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилых помещений», не законными, взыскании судебных расходов,

установил:

К обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Еловского сельского поселения о признании незаконным акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ, жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, заключения межведомственной комиссии администрации Еловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, постановления администрации Еловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О результатах обследования жилых помещений», не законными. Возложить обязанность на администрацию Еловского сельского поселения устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод путем надлежащего обследования жилого <адрес>; взыскать судебные расходы за составление искового заявления в размере 3 000 рублей и уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что с актом обследования жилого помещения и заключением комиссии не согласен, по тем основаниям, что обследование дома проводилось не в полном объеме, не все члены комиссии, указанные в акте, принимали участие в обследовании помещения, однако подписи в акте поставили все члены комиссии, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.01 2006 года . Дом обследовался чисто визуально, никакие технические средства, приборы при обследовании дома не применялись. Фундамент дома, стены не обследовались, высота от пола до потолка в квартире дома, высота от пола дома до прилегающей к дому земли, не измерялись. Никакие экспертизы, необходимые для признания или непризнания дома ветхим, или не пригодным для проживания не проводились. В связи с чем считает, что обследование дома проводилось формально, с грубейшими нарушениями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

В судебном заседании К свои требования поддержал по основаниям изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил, что дом ремонтирует сам много лет. Доим двухквартирный, обе квартиры находятся у него в собственности. В одной проживает сам, в другой живет его дочь. ДД.ММ.ГГГГ по его заявлению комиссия приходила, дом осматривали, но не внимательно, написали в акте все не верно. Дом садиться, стены в трещинах, перекосились. Никакие замеры при обследовании не делались. Обе квартиры он купил в 1993 г. С этого времени постоянно сам делает ремонт в доме. Сейчас этого делать не может, так как находиться в престарелом возрасте. Полагает, что администрация должным образом обследовав дом, должна признать его ветхим, подлежащим сносу, после этого забрать у него этот дом, а ему предоставить другое жилье. Представитель ответчика администрации Еловского сельского поселения М указала, что с исковыми требованиями не согласна. Пояснила, что акт обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключение об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, постановление администрации Еловского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ за вынесено законно и обосновано. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещениям в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Комиссия ДД.ММ.ГГГГ по заявлению К на место выходила, дом осматривался всеми членами комиссии, после чего был составлен акт, подписан всеми членами. Заявление К подавал на проверки пригодности дома для проживания. Было установлено, что для проживания дом пригоден. В соответствии с Положением было проверено фактическое состояние дома, что отражен в акте. Вопрос об аварийности дома заявителем не ставился, в связи с чем специализированные организации к проверке не привлекались. Обследование дома было проведено в соответствии с критериями установленными Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В акте все недостатки конструкции дома отражены. Также представитель ответчика указала, что жилой дом принадлежащий на праве собственности К к муниципальному жилищному фонду не относится, право собственности на него полностью зарегистрировано на К Поэтому он несет бремя содержания своего имущества. Администрация не обязана предоставлять ему другое жилье, взамен того, где он проживает.

Свидетель С пояснила, что работает ведущим специалистом администрации Еловского сельского поселения по имуществу. В силу своих должностных обязанностей знает, что от К в администрацию поступило заявление, содержащее просьбу обследовать его дом - <адрес>, на предмет пригодности для проживания. В администрации для этой цели была создана комиссия, в которую вошли все необходимые специалисты, в том числе МЧС РФ. После чего ДД.ММ.ГГГГ было проведено обследование дома К, с выездом на место. Составлен акт обследования, в последующем на основании него дано заключение. Заключение межведомственной комиссии соответствует требованиям законодательства, а именно Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, принято на основании акта, в который были внесены те данные, которые фактически установлены при осмотре.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав доказательства имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.1 Жилощного кодекса РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В ч.1 ст. 2 ЖК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.

Частью 7 статьи 5 ЖК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений предусмотрены статьей 14 ЖК РФ.

В силу ч.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

Согласно п. 7 указанного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением органов и (или) организаций, указанных в абзацах втором, третьем и шестом настоящего пункта, привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, создавшими комиссию.

В соответствии с п.42 вышеуказанного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что К обратился в администрацию Еловского сельского поселения о проведении обследования его жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ дом К был осмотрен в установленном законодательством порядке, о чем составлен соответствующий акт за , в котором указано, что жилой дом имеет бетонный ленточный фундамент, местами имеются сколы, трещины, стены бревенчатные, местами растрескивование венцов, одна из стен выложена гипсоблоком, окна пластиковые, полы в удовлетворительном состоянии. Перекрытие дощатое утепленное по деревянным балкам, состояния провисания нет, отопление газовое индивидуальное, холодная вода в доме, в соответствии с котором жилой дом, соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещением в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за (л.д.13).

Акт обследования жилого дома был проведен в присутствии собственника жилья К

Из протокола санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, следует, что помещение по адресу: <адрес> соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам: СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 3.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям км организации и проведению дезинфекционных мероприятий против синантропных членистоногих», СанПиН 42-28-469+0-88 «Санитарных правил содержания территории населенных мест».

По результатам работы комиссии в соответствии с действующим законодательством вынесено обоснованное заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям установленным в положении о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилой дом по адресу: <адрес> соответствует требованиям предъявляемым к жилым помещениям.

Из п. 33 указанного Положения следует, что снованием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Из представленного технического паспорта следует, что К является собственником жилого дома по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы К о том, что его дом, состоящий из двух квартир является непригодным для проживания, опровергается представленными материалами дела.

Доводы К о том, что при проведении обследования его жилого дома присутствовали не все члены комиссии, противоречит содержанию акта, поскольку всеми членами акт подписан, не доверять которому у суда не имеется оснований.

В силу ч.1 ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Доказательств свидетельствующих о том, что обследование жилого дома комиссией было проведено не объективно, не полно, материалы дела не содержат.

Доказательств того, что недопустимое состояние отдельных конструкций делает невозможным эксплуатационные свойства конструкций или жилого дома в целом, суду также не представлено и в судебном заседании не найдено.

Кроме того, как следует из материалов дела, при приобретении дома (квартир) в собственность у К не возникло претензий к техническим характеристикам жилого помещения. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что К было известно о необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд не усматривает каких либо нарушений прав К при проведении обследования его жилого дома ДД.ММ.ГГГГ и как следствие при составлении соответствующего акта, подготовке и вынесению заключения и постановления администрации Еловского сельского поселения «О результатах обследования жилых помещений» от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований К к администрации Еловского сельского поселения отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Осинский районный суд Пермского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья -        B.C. Полыгалов

2-711/2017 ~ М-593/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Венимамин Сергеевич
Ответчики
Администрация Еловского сельского поселения
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Полыгалов Вячеслав Сергеевич
Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
25.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.05.2017Передача материалов судье
29.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2017Дело оформлено
01.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее