63RS0039-01-2020-005733-80
2а-518/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
01 февраля 2021 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Ивановой А.И.
при секретаре Ахметовой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-518/2021 по административному иску МИФНС России № 18 по Самарской области к Романенко Анне Сергеевне о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Романенко А.С. налоговой недоимки, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц в связи наличием в ее собственности в проверяемый налоговый период объектов налогообложения, обязанность по уплате налога не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Романенко А.С. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 24 456 руб., пени в размере 104,54 руб., а также по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 617 руб. и пени в размере 11,19 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ахмадуллина С.В. требования поддержала, просила удовлетворить административный иск в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении судебного разбирательства не просила.
В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» в соответствии со ст.14, 356 НК РФ, на территории Самарской области введен транспортный налог. Плательщиками этого налога, согласно ст.357 НК РФ, являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Из материалов дела следует, что Романенко А.С. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц связи с наличием в ее собственности в проверяемые налоговые периоды (2018 год) ряда объектов налогообложения, в том числе: жилые помещения с КН №, КН №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 29.12.2020 (л.д.28), а также ряд транспортных средств, что подтверждается сведениями из РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре и карточкой учета транспортных средств (л.д. 44-49).
На основании сведений о зарегистрированных объектах налогообложения административному ответчику направлено налоговое уведомление №45090075 от 25.07.2019 о суммах налога за 2018 год со сроком уплаты до 02.12.2019 (л.д. 11).
В связи с неуплатой налога на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлялось требование №73872 по состоянию на 23.12.2019 с предложением в срок до 10.02.2020 погасить недоимку по налогу и начисленные пени (л.д. 8).
Вышеуказанные налоговое уведомление и требование направлены в адрес налогоплательщика посредством размещения в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте налоговой службы, что подтверждается скриншотом электронной базы данных (л.д. 60, 61).
Указанное требование оставлено без исполнения.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Срок исполнения требования № 73872 от 23.12.2019 об уплате налога установлен до 10.02.2020. Следовательно, шестимесячный срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа истек 10.08.2020.
Из материалов приказного производства № 2а-1713/2020 следует, что налоговый орган обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 15.05.2020 (л.д. 56-59).
15.05.2020 мировым судьей судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-1713/2020 о взыскании с Романенко А.С. задолженности по транспортному налогу в размере 24 456 руб., пени в размере 104,54 руб. за 2018 год, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 2 617 руб. и пени в размере 11,19 руб. за 2018 год (л.д. 62).
11.06.2020 указанный судебный приказ №2а-1713/2020 от 15.05.2020 отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.7).
Административное исковое заявление согласно штампу на почтовом конверте подано в суд 10.12.2020, то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок с момента вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом срок на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа и на подачу административного искового заявления соблюден.
Наличие у административного ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и задолженности по пени в заявленном размере подтверждается представленным суду расчетом (л.д. 10), не доверять которому у суда нет оснований.
Доказательства уплаты указанной задолженности в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Романенко А.С. налоговой недоимки являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1015 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 18 по Самарской области к Романенко Анне Сергеевне о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Романенко Анны Сергеевны, зарегистрированной по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 24 456 руб., пени в размере 104,54 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 2 617 руб., пени в размере 11,19 руб., а всего 27 188,73 руб.
Взыскать с Романенко Анны Сергеевны в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 1015 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья (подпись) А.И. Иванова
Копия верна: судья
Мотивированное решение изготовлено 15.02.2021.