Д. №2-153/2014 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 марта 2014 года с. Новоселицкое
Новоселицкий районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующей судьи Хачировой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Коневой С.Н.,
с участием: истца Шурупова О.В.,
представителя ответчика - администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Князева А.А., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новоселицкого районного суда гражданское дело по иску Шурупова О.В. к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об устранении трудовой дискриминации и возмещении вознаграждения за труд по итогам за 2013 год,
У С Т А Н О В И Л:
Шурупова О.В. обратилась в суд с иском к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об устранении трудовой дискриминации и возмещении вознаграждения за труд по итогам за 2013 год.
В обоснование исковых требований указано:
В администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края она работает с ДД.ММ.ГГГГ года, со ДД.ММ.ГГГГ была назначена <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ работодатель уведомил её о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников.
Постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № в штатное расписание администрации были внесены изменения, в связи с сокращением должности <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района другая работа согласно ст. 180 ТК РФ ей не предлагалась, в том числе имеющаяся должность <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Не предоставив права выбора, и без оценки преимущественного права оставления на работе <данные изъяты>), по её выходу с больничного распоряжением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № она была уволена.
Расчёт в день увольнения ей не выдали, без объяснения причин не выплатили по итогам работы за 2013 год вознаграждение (премию), предусмотренное Положением о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района, премирование по итогам годовой работы в пределах фонда оплаты труда. Как ей стало известно, по итогам годовой работы за 2013 год выплата премии в администрации Новоселицкого муниципального района СК производилась.
Полагает, что ей занизили выходное пособие в связи с тем, что не считали премию. По её мнению, действия руководства администрации неправомерны, что обосновывается следующими причинами: она проработала полный рабочий год и, хотя, находилась на больничном в момент выплаты вознаграждения по итогам годовой работы, имеет право на получение указанного вознаграждения, поскольку о существовании условий, которые влекут не включение её в список премированных работников администрации, ей не сообщалось.
В ходе внеплановой документарной проверки администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края государственной инспекцией труда в Ставропольском крае установлено, что её увольнение произведено с грубым нарушением трудового законодательства РФ, в связи с чем, работодателю было выдано предписание главного государственного инспектора труда, с требованием устранить выявленное нарушение, отменив распоряжение о её увольнении № от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Сообщив ей о её восстановлении в должности, и пригласив её в администрацию Новоселицкого муниципального района ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района ФИО3, в присутствии <данные изъяты> ФИО14, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО5 ознакомил её с уведомлением об имеющихся других вакансиях с низкой оплатой труда, которые её не устраивали, и об этих имеющихся вакансиях работодателем она была уведомлена в день её увольнения - ДД.ММ.ГГГГ года. Затем она попросила ознакомиться с распоряжением о её восстановлении, была удивлена, что за № подписано оно ещё ДД.ММ.ГГГГ, тогда и предложение ей другой работы она сочла не уместной, сообщила, что готова выйти, как требует работодатель ДД.ММ.ГГГГ года, попросив ознакомить её с изменившимся платным расписанием. ФИО3 предоставил ей постановление администрации Новоселицкого муниципального района СК от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, утвержденное постановлением администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) согласно которого в отдел были введены новые единицы, в том числе и должность <данные изъяты>, на её взгляд, изменение штатного расписания явилось следствием изменений организационных условий труда, она попросила уведомить о причинах, вызвавших необходимость таких изменений и ознакомить её с изменением объема её должностных обязанностей и обязанностей <данные изъяты>, на что ФИО3 ответил, что предоставят по выходу на работу ДД.ММ.ГГГГ На деле оказалось, что восстановление было для соблюдения законодательных норм, восстановлена она была без сохранения всех ранее установленных условий: ей не были созданы необходимые условия труда для исполнения должностных обязанностей - отсутствовал компьютер, оргтехника, письменные принадлежности, в соответствии с изменением штатного расписания ей не предоставлена информация об изменившихся условиях труда, она не была ознакомлена с проектами решений руководства администрации, касающихся её деятельности, принятых за время её вынужденного прогула, о чём в этот же день служебной запиской сообщила руководителю, что надлежащим образом исполнять свои должностные обязанности не предоставляется возможным.
В силу ст.74 ТК РФ в случае, когда по причинам связанным с изменением организационных условий труда, об изменениях и причинах, вызвавших такие изменения, касающихся её деятельности и деятельности отдела она предупреждена не была и ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме этого <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края ФИО6 создавались условия препятствующие исполнению её прежних должностных обязанностей.
ДД.ММ.ГГГГ она проинформировала главу администрации Новоселицкого муниципального района очередной служебной запиской о сложившейся
ситуации. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов в приемной к ней подошла ФИО7 <данные изъяты> АНМР СК и попросила пройти в кабинет, на что она поинтересовалась: «А как же совещание у главы (планерка), и нельзя ли обсудить все вопросы после
еженедельного заседания», ФИО15 уведомила её, что по
поручению главы во время планерки будет заседать комиссия по трудовым
спорам, ознакомив её только с составом этой комиссии.
В присутствии членов комиссии она подтвердила, что восстановлена без сохранения всех ранее установленных условий труда, что изменение штатного расписания явилось следствием изменений организационных и технических условий труда, о причинах, вызвавших необходимость таких изменений работодатель ничего не указал. Поинтересовалась ролью профсоюзной организации, поскольку засвидетельствовать её пустое рабочее место ДД.ММ.ГГГГ отказался как начальник <данные изъяты> ФИО3, так и <данные изъяты> АНМР СК ФИО8. В присутствии членов комиссии ФИО7 заверила её, что необходимые документы для выполнения трудовых обязанностей будут вручены ей сегодня ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня, на самом деле ДД.ММ.ГГГГ в присутствии членов комиссии по трудовым спорам ФИО7 ей были переданы только должностные инструкции работников отдела, утвержденные главой администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края ещё ДД.ММ.ГГГГ.
Наряду с этим, на её взгляд, под незаконным морально-психологическом воздействием ей даются поручения, обращаясь с просьбой за оказанием содействия к <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района СК ФИО6 получает отказ, как куратор по всем вопросам, касающимся деятельности отдела она общается только с <данные изъяты> ФИО9, она, Шурупова О.В. в свою очередь ущемлена в трудовых правах. Негативное отношение к ней ФИО6 стало существенно влиять на её трудовые отношения в коллективе, также сам факт обращения в суд для восстановления прав, связанных с незаконными действиями ответчика, причиняет ей нравственные страдания, связанные с судебной тяжбой.
Просит:
- Устранить трудовую дискриминацию, связанную с ограничением её трудовых прав и свобод.
- Взыскать с администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в пользу Шурупова О.В. вознаграждение по итогам работы за 2013 год в размере не ниже вознаграждения по главной группе должностей муниципальной службы, согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ
В рамках рассматриваемого дела определением Новоселицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ года, суд по собственной инициативе привлек к участию в деле для дачи заключения по делу - государственного инспектора труда в Ставропольском крае.
В судебном заседании истец Шурупова О.В. подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, просила удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика - администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края Князев А.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, чьи полномочия проверены судом, в судебном заседании исковые требования Шурупова О.В. не признал, просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, в связи с тем, что премирование работников администрации производится в соответствии с постановлением администрации Новоселицкого муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда
муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно пункту 2.9.1. указанного Положения, премирование по результатам работы муниципальных служащих производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества работы по решению вопросов местного значения муниципального района, своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении уровня ответственности за выполнение особых поручений.
Согласно пункта 2.9.2. Положения премирование может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год в пределах фонда оплаты труда.
Согласно пункта 2.9.3. Положения основными показателями премирования
являются: оперативность и профессионализм; полное и качественное выполнение должностных обязанностей; качественный уровень входящих и подготовки исходящих документов, информационно-аналитических и методических материалов; подготовка, организация и участие в крупных, социально значимых проектах в установленной сфере деятельности; высокая исполнительская дисциплина и высокая степень ответственности муниципального служащего за результаты деятельности; разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм методов организации труда; показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, согласно приложениям № 1 и № 2, применяемые за выполнение важных и сложных заданий.
Для оценки вышеуказанных показателей, дающих право на премирование работника в конце отчетного периода проходит заседание комиссии по установлению дополнительных выплат к должностному окладу муниципальным служащим администрации Новоселицкого муниципального района, лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы Ставропольского края и исполняющих обязанности: по техническому обеспечению деятельности администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. На заседании члены комиссии рассматривают документы, которые позволяют оценить эффективность работы каждого работника, производят расчет показателей эффективности и принимают решение, которое носит рекомендательный характер, о включении работника в список на премирование и о размере премии.
На заседании комиссии по установлению дополнительных выплат к должностному окладу муниципальным служащим администрации Новоселицкого района, лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы Ставропольского края и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ (выписка из протокола от ДД.ММ.ГГГГ №) было, установлено, что Шурупова О.В., занимающая должность <данные изъяты> не достигла установленной степени выполнения показателей эффективности, а именно: ею не были предоставлены и исполнены планы работы отдела по организационным и общим вопросам за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь; не исполнено поручение главы администрации, данное на выездном заседании администрации ДД.ММ.ГГГГ о ведении протоколов заседаний администрации Новоселицкого муниципального района в период ежегодного оплачиваемого отпуска главного <данные изъяты> ФИО10, (протоколы заседаний администрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не были написаны, протоколы от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ были восстановлены другими работниками отдела по организационным и общим вопросам).
По результатам проверки в администрации Новоселицкого муниципального района об исполнении законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, проведенной прокуратурой Новоселицкого района (представление об устранении нарушений закона № от ДД.ММ.ГГГГ года) установлено, что <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Шурупова О.В. в предоставленных своих сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в разделе 1 «Сведения о доходах» не указаны сведения о получении ею ежемесячных пособий на ребенка на общую сумму <данные изъяты>. Вышеуказанное представление было удовлетворено.
Таким образом, за 2013 год <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Шурупова О.В. были достигнуты только 3 из 6 возможных показателей эффективности, что не позволило включить ее в список премируемых работников, поскольку в соответствии с Положением, решение о премировании начальника отдела принимается в случае достижения им в отчетном периоде не менее трех четвертей от общего числа установленных показателей результативности деятельности, касающихся установленной сферы.
Кроме того, факт неисполнения Шурупова О.В. законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции рассматривался на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
Таким образом, не включение Шурупова О.В.B. в список премируемых работников администрации Новоселицкого муниципального района по итогам работы за 2013 год является правомерным и обоснованным.
В своем исковом заявлении Шурупова О.В. неправомерно ссылается на
статью 74 ТК РФ, поскольку после восстановления ее на работе в должности <данные изъяты> она работала на условиях трудового договора, который действовал на момент ее увольнения.
Также безосновательным является и ее утверждение о том, что <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района ФИО6 создавались условия, препятствующие исполнению Шурупова О.В. ее должностных обязанностей, поскольку служебные записки Шурупова О.В. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были рассмотрены комиссией ДД.ММ.ГГГГ года, которая оценив условия труда Шурупова О.В. не нашла подтверждения фактов, изложенных в вышеуказанных записках.
Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Ставропольском крае Козлова С.В., в своем заключении полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме и пояснила, что в ходе внеплановой документальной проверки администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края было установлено, что Шурупова О.В. работала в администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была персонально предупреждена о предстоящем увольнении по сокращению штата. В нарушение ч. 1 ст. 180 ТК РФ Шурупова О.В. не были предложены вакантные должности, в т.ч. должность <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была уволена с работы с должности <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по сокращению штата - п. 2 ч. 1 ст. 82 ТК РФ на основании распоряжения главы администрации ФИО12 № от ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, увольнение Шурупова О.В. произведено с грубым нарушением трудового законодательства РФ и работодателю ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание, с требованием устранить выявленное нарушение, отменив распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Шурупова О.В., в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Распоряжением № администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении Шурупова О.В.» и она восстановлена на работе с ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, считает, что в соответствии со ст.3 ТК РФ, работодателем не допущена дискриминация в сфере труда в отношении Шурупова О.В.. Что касается выплаты вознаграждения за труд по итогам года, считает, что данный вид премии относится к стимулирующим выплатам и ее выплата является правом работодателя. В связи, с чем считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседании, оценив доказательства, суд считает исковые требования Шурупова О.В. к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об устранении трудовой дискриминации и возмещении вознаграждения за труд по итогам за 2013 год не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Статья 3 ТК РФ гласит, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Статья 14 "Конвенции о защите прав человека и основных свобод" (Заключенной в г. Риме 04.11.1950) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) запрещает дискриминацию. Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 135 ТК РФ).
Согласно части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) включаются в состав заработной платы.
Системы оплаты труда, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, как следует из положений статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
Статьей 191 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Право работодателей принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями предусмотрено частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, Трудовой кодекс Российской Федерации, предусматривая возможность выплаты работодателем в составе заработной платы стимулирующих выплат, не предусматривает условия и порядок таких выплат, определяя, что системы оплаты труда, доплат, надбавок стимулирующего характера и премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Шурупова О.В. принята на работу в администрацию Новоселицкого муниципального района Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была назначена на должность <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района <адрес>, что подтверждается дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была предупреждена о предстоящем увольнении в связи с сокращением штата работников. Распоряжением № администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была уволена.
В ходе внеплановой документальной проверки администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края главным государственным инспектором труда (по трудовым вопросам) Козловой С.В. было установлено, что Шурупова О.В. работала в администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была персонально предупреждена о предстоящем увольнении по сокращению штата. В нарушение ч. 1 ст. 180 ТК РФ Шурупова О.В. не были предложены вакантные должности, в т.ч. должность <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В. была уволена с работы с должности <данные изъяты> администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края по сокращению штата - п. 2 ч. 1 ст. 82 ТК РФ на основании распоряжения главы администрации ФИО12 № от ДД.ММ.ГГГГ года. Таким образом, увольнение Шурупова О.В. произведено с грубым нарушением трудового законодательства РФ и работодателю ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание, с требованием устранить выявленное нарушение, отменив распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Шурупова О.В., в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.
Распоряжением № администрации Новоселицкого муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении Шурупова О.В.» и она восстановлена на работе с ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с постановлением администрации Новоселицкого муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда
муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района
Ставропольского края» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № производится премирование работников администрации.
Согласно пункту 2.9.1. Положения, премирование по результатам работы муниципальных служащих производится в целях усиления их материальной заинтересованности в повышении качества работы по решению вопросов местного значения муниципального района, своевременном и добросовестном исполнении своих должностных обязанностей, повышении уровня ответственности за выполнение особых поручений. Премирование может производиться по результатам работы за месяц, квартал, год в пределах фонда оплаты труда (пункт 2.9.2. Положения).
В соответствии с пунктом 2.9.3. Положения основными показателями премирования
являются: оперативность и профессионализм; полное и качественное выполнение должностных обязанностей; качественный уровень входящих и подготовки исходящих документов, информационно-аналитических и методических материалов; подготовка, организация и участие в крупных, социально значимых проектах в установленной сфере деятельности; высокая исполнительская дисциплина и высокая степень ответственности муниципального служащего за результаты деятельности; разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм методов организации труда; показатели результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края, согласно приложениям № 1 и № 2, применяемые за выполнение важных и сложных заданий.
ДД.ММ.ГГГГ в администрации Новоселицкого муниципального района состоялось заседание комиссии по установлению дополнительных выплат к должностному окладу муниципальным служащим, лицам, не замещающим муниципальные должности муниципальной службы Ставропольского края и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края. Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Шурупова О.В., занимающая должность <данные изъяты> не достигла установленной степени выполнения показателей эффективности, а именно: ею не были предоставлены и исполнены планы работы отдела по организационным и общим вопросам за июнь, июль, август, сентябрь, октябрь и ноябрь; не исполнено поручение главы администрации, данное на выездном заседании администрации ДД.ММ.ГГГГ о ведении протоколов заседаний администрации Новоселицкого муниципального района в период ежегодного оплачиваемого отпуска главного <данные изъяты> ФИО10, (протоколы заседаний администрации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не были написаны, протоколы от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ были восстановлены другими работниками отдела по организационным и общим вопросам), что подтверждается докладными от ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании установлено, что Шурупова О.В. не была начислена и выплачена премия по итогам работы за 2013 год. Положением о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края не предусмотрена обязанность работодателя выплачивать работнику премию по итогам работы за год, это является правом работодателя. Шурупова О.В. в своем иске просит взыскать с администрации Новоселицкого муниципального района в её пользу вознаграждение по итогам работы за 2013 год, однако взысканию могут подлежать только те выплаты, которые были начислены. Шурупова О.В. премия по итогам работы за 2013 год, не была начислена.
Доводы истца о том, что действия руководства администрации по не выплате ей премии по итогам работы за 2013 год неправомерны, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, поскольку премия является выплатой стимулирующего характера, её размер определяется работодателем и регулируется Положением о порядке оплаты труда муниципальных служащих администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края.
Таким образом, выплата премии истцу по итогам работы за 2013 год это предусмотренное локальным нормативным актом право ответчика, а не обязанность.
Проверяя доводы истицы о допущенной в отношении нее дискриминации, выразившейся в ограничении её трудовых прав и свобод исходя из представленных доказательств, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку суду не предоставлено доказательств трудовой дискриминации по каким-либо признакам. Восстановление истца на работе без сохранения всех ранее установленных условий: не были созданы необходимые условия труда для исполнения должностных обязанностей - отсутствовал компьютер, оргтехника, письменные принадлежности, в соответствии с изменением штатного расписания не предоставлена информация об изменившихся условиях труда, она не была ознакомлена с проектами решений руководства администрации, касающихся её деятельности - не являются трудовой дискриминацией и не связаны с деловыми качествами работника.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст. 3, 135 ТК РФ и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Шурупова О.В. к администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края об устранении трудовой дискриминации, связанной с ограничением трудовых прав и свобод Шурупова О.В., о взыскании с администрации Новоселицкого муниципального района Ставропольского края в пользу Шурупова О.В. вознаграждения по итогам работы за 2013 год в размере не ниже вознаграждения по главной группе должностей муниципальной службы, согласно распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Новоселицкий районный суд.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено и подписано 14.03.2014 года.
Судья Л.В. Хачирова