Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3539/2019 ~ М-2863/2019 от 11.06.2019

Дело №2а-3539/19                                                                                                               Строка 3.020

УИД № 36RS0004-01-2019-003391-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.07.2019 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

    с участием: представителя административного истца по доверенности Ториковой А.А., представителя административного ответчика по доверенности Баркаловой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными предписания и результатов проверки,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Надежда» обратилось в суд с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 23.05.2019 года №04-29/12, и предписания №04-31/83 об устранении выявленных нарушений.

В административном иске указано, что <адрес> находится в управлении ТСЖ «Надежда», председателем правления которого является Иващенко И.О.

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области 23.05.2019 года проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «Надежда» по управлению многоквартирным домом №<адрес> в части правильности начисления платы за электроснабжение мест общего пользования МКД. По результатам проверки 23.05.2019 г. был составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства.

Выявленные нарушения сводятся к тому, что ТСЖ «Надежда» неправомерно, без соответствующего решения общего собрания собственников начислило за январь-март 2019 года плату за электроснабжение МОП исходя из показаний общедомовых приборов учета.

ТСЖ «Надежда» с выявленными нарушениями не согласно, и полагает, что акт проверки и предписание являются незаконными, поскольку ТСЖ «Надежда» не начисляло жильцам плату за электроснабжение МОП исходя из показаний общедомовых приборов учета. По запросу инспектора в ГЖИ ВО был предоставлен протокол общего собрания жильцов, на котором по представлению ТСЖ «Надежда» был принят фиксированный тариф на содержание и ремонт жилья в размере 18,5 руб. за один кв.м жилья. Указанный тариф включает в себя в том числе и расходы на электроснабжение мест общего пользования в сумме 3,44 руб. с одного кв.м площади, вне зависимости от показаний общедомовых приборов учета.

Административный истец также указывает, что подпункт 1 пункта 9.2 ст.156 ЖК РФ позволяет жильцам на общем собрании установить фиксированный (усредненный месячный) размер платы за электроснабжение мест общего пользования, что было сделано на собрании от 21.02.2019 года, протокол которого инспектор ГЖИ ВО незаконно счел не имеющим правового значения.

Незаконные действия ГЖИ ВО нарушают права ТСЖ «Надежда», поскольку неправомерно обязывают производить перерасчет коммунальных платежей, что может привести к дополнительным убыткам ТСЖ «Надежда».

В связи с вышеизложенным, ТСЖ «Надежда» обратилось в суд и просит: признать незаконными результаты проверки, проведенной ГЖИ ВО 23.05.2019 года в отношении ТСЖ «Надежда», выраженные в акте проверки от 23.05.2019 г. №04-29/124 и предписание №04-31/83 об устранении выявленных нарушений требований законодательства от 23.05.2019 г., вынесенное по результатам проверки от 23.05.2019 г.

Представитель административного истца по доверенности Торикова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Баркалова Л.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

    Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

     Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 11.06.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения обжалуемого акта и предписания от 23.05.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено, что по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Надежда» составлен акт проверки №04-29/124 от 23.05.2019 г., в котором указано, что в ходе проверки установлено, что ТСЖ «Надежда» за январь-март 2019 года неправомерно произвело определение размера за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии в отсутствии решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принятого в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Решение общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, оформленное протоколом от 21.02.2019 года №1, не имеет правового значения, поскольку не содержит решения о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, исходя из показаний общедомовых приборов учета в полном объеме пропорционально размеру общей площади каждого помещения указанного дома.

По результатам проверки в отношении ТСЖ «Надежда» вынесено предписание №04-31/83 от 23.05.2019 г. об устранении выявленных нарушений требований законодательства, в котором указано, что ТСЖ «Надежда» нарушены требования части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ и в срок до 25.07.2019 года ТСЖ «Надежда» необходимо произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, за январь-март 2019 года исходя из норматива потребления коммунального ресурса. А также производить начисление платы за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества исходя из норматива потребления коммунального ресурса.

В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Вышеуказанное положение о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 01 января 2017 года (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N176-ФЗ)).

В силу ч.ч.1,8 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9.2 ст.156 ЖК РФ).

Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 ст.156 ЖК РФ).

Порядок определения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354) и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

Согласно п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ТСЖ «Надежда».

Согласно протоколу общего собрания ТСЖ «Надежда» №1 от 21 февраля 2019 года принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт жилья в размере 18,5 руб. за один кв.м жилья с 01.01.2019 года.

Указанное решение общего собрания МКД никем не оспорено и является действующим.

Таким образом, утвержденный тариф на содержание и ремонт жилья, который включает в себя, в том числе и расходы на электроснабжение мест общего пользования, установлен вне зависимости от показаний общедомовых приборов учета.

При этом, исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, утверждение иных тарифов на содержание общего имущества по сравнению с нормативами, установленными ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, является правом общего собрания и не противоречит п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354.

С учетом изложенного, вынесенные государственной жилищной инспекцией Воронежской области акт проверки №04-29/124 от 23.05.2019 года и предписание №04-31/83 от 23.05.2019 года являются незаконными, а заявленные требования подлежащими удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконными результаты проверки, проведенной государственной жилищной инспекции Воронежской области 23.05.2019 года в отношении ТСЖ «Надежда», выраженные в акте проверки от 23.05.2019 года №04-29/124, а также предписание №04-31/83 об устранении выявленных нарушений требований законодательства от 23.05.2019 года, вынесенное по результатам проверки от 23.05.2019 года.

        Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.07.2019 года

Дело №2а-3539/19                                                                                                               Строка 3.020

УИД № 36RS0004-01-2019-003391-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.07.2019 г.                                                                                                                           г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

    с участием: представителя административного истца по доверенности Ториковой А.А., представителя административного ответчика по доверенности Баркаловой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ТСЖ «Надежда» к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными предписания и результатов проверки,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ «Надежда» обратилось в суд с иском к государственной жилищной инспекции Воронежской области о признании незаконными результатов проверки, выраженных в акте от 23.05.2019 года №04-29/12, и предписания №04-31/83 об устранении выявленных нарушений.

В административном иске указано, что <адрес> находится в управлении ТСЖ «Надежда», председателем правления которого является Иващенко И.О.

Государственной жилищной инспекцией Воронежской области 23.05.2019 года проведена внеплановая документарная проверка деятельности ТСЖ «Надежда» по управлению многоквартирным домом №<адрес> в части правильности начисления платы за электроснабжение мест общего пользования МКД. По результатам проверки 23.05.2019 г. был составлен акт проверки, вынесено предписание об устранении нарушений требований законодательства.

Выявленные нарушения сводятся к тому, что ТСЖ «Надежда» неправомерно, без соответствующего решения общего собрания собственников начислило за январь-март 2019 года плату за электроснабжение МОП исходя из показаний общедомовых приборов учета.

ТСЖ «Надежда» с выявленными нарушениями не согласно, и полагает, что акт проверки и предписание являются незаконными, поскольку ТСЖ «Надежда» не начисляло жильцам плату за электроснабжение МОП исходя из показаний общедомовых приборов учета. По запросу инспектора в ГЖИ ВО был предоставлен протокол общего собрания жильцов, на котором по представлению ТСЖ «Надежда» был принят фиксированный тариф на содержание и ремонт жилья в размере 18,5 руб. за один кв.м жилья. Указанный тариф включает в себя в том числе и расходы на электроснабжение мест общего пользования в сумме 3,44 руб. с одного кв.м площади, вне зависимости от показаний общедомовых приборов учета.

Административный истец также указывает, что подпункт 1 пункта 9.2 ст.156 ЖК РФ позволяет жильцам на общем собрании установить фиксированный (усредненный месячный) размер платы за электроснабжение мест общего пользования, что было сделано на собрании от 21.02.2019 года, протокол которого инспектор ГЖИ ВО незаконно счел не имеющим правового значения.

Незаконные действия ГЖИ ВО нарушают права ТСЖ «Надежда», поскольку неправомерно обязывают производить перерасчет коммунальных платежей, что может привести к дополнительным убыткам ТСЖ «Надежда».

В связи с вышеизложенным, ТСЖ «Надежда» обратилось в суд и просит: признать незаконными результаты проверки, проведенной ГЖИ ВО 23.05.2019 года в отношении ТСЖ «Надежда», выраженные в акте проверки от 23.05.2019 г. №04-29/124 и предписание №04-31/83 об устранении выявленных нарушений требований законодательства от 23.05.2019 г., вынесенное по результатам проверки от 23.05.2019 г.

Представитель административного истца по доверенности Торикова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Баркалова Л.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

    Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

     Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 11.06.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения обжалуемого акта и предписания от 23.05.2019 года.

      В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

В судебном заседании установлено, что по результатам внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Надежда» составлен акт проверки №04-29/124 от 23.05.2019 г., в котором указано, что в ходе проверки установлено, что ТСЖ «Надежда» за январь-март 2019 года неправомерно произвело определение размера за электроэнергию, потребленную при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном <адрес>, исходя из показаний общедомового прибора учета электроэнергии в отсутствии решения общего собрания собственников помещений указанного многоквартирного дома об определении размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, исходя из показаний общедомовых приборов учета, принятого в соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Решение общего собрания собственников многоквартирного <адрес>, оформленное протоколом от 21.02.2019 года №1, не имеет правового значения, поскольку не содержит решения о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, исходя из показаний общедомовых приборов учета в полном объеме пропорционально размеру общей площади каждого помещения указанного дома.

По результатам проверки в отношении ТСЖ «Надежда» вынесено предписание №04-31/83 от 23.05.2019 г. об устранении выявленных нарушений требований законодательства, в котором указано, что ТСЖ «Надежда» нарушены требования части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ и в срок до 25.07.2019 года ТСЖ «Надежда» необходимо произвести перерасчет платы за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, за январь-март 2019 года исходя из норматива потребления коммунального ресурса. А также производить начисление платы за электроэнергию, потребляемую при использовании и содержании общего имущества исходя из норматива потребления коммунального ресурса.

В соответствии с ч.3 ст.161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч.2 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Вышеуказанное положение о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 01 января 2017 года (ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года N176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N176-ФЗ)).

В силу ч.ч.1,8 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме: 1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 9.2 ст.156 ЖК РФ).

Изменение размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 ст.156 ЖК РФ).

Порядок определения расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354) и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491).

Согласно п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При этом, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ТСЖ «Надежда».

Согласно протоколу общего собрания ТСЖ «Надежда» №1 от 21 февраля 2019 года принято решение об утверждении тарифа на содержание и ремонт жилья в размере 18,5 руб. за один кв.м жилья с 01.01.2019 года.

Указанное решение общего собрания МКД никем не оспорено и является действующим.

Таким образом, утвержденный тариф на содержание и ремонт жилья, который включает в себя, в том числе и расходы на электроснабжение мест общего пользования, установлен вне зависимости от показаний общедомовых приборов учета.

При этом, исходя из вышеуказанных норм действующего законодательства, утверждение иных тарифов на содержание общего имущества по сравнению с нормативами, установленными ч.9.2 ст.156 ЖК РФ, является правом общего собрания и не противоречит п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N354.

С учетом изложенного, вынесенные государственной жилищной инспекцией Воронежской области акт проверки №04-29/124 от 23.05.2019 года и предписание №04-31/83 от 23.05.2019 года являются незаконными, а заявленные требования подлежащими удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконными результаты проверки, проведенной государственной жилищной инспекции Воронежской области 23.05.2019 года в отношении ТСЖ «Надежда», выраженные в акте проверки от 23.05.2019 года №04-29/124, а также предписание №04-31/83 об устранении выявленных нарушений требований законодательства от 23.05.2019 года, вынесенное по результатам проверки от 23.05.2019 года.

        Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                  К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11.07.2019 года

1версия для печати

2а-3539/2019 ~ М-2863/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "Надежда"
Ответчики
ГЖИ ВО
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
11.06.2019Регистрация административного искового заявления
13.06.2019Передача материалов судье
14.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2019Предварительное судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
11.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021Дело оформлено
12.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее