Решение по делу № 02-3978/2019 от 27.08.2019

дело № 2-3978/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

дата                                                                         адрес

Хамовнический районный суд адрес в составе: председательствующего судьи фио, при секретаре  фио, с участием прокурора фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3978/19 по иску Хамовнического межрайонного прокурора адрес в интересах  неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к  наименование организации о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Хамовнический межрайонный прокурор адрес в интересах  неопределенного круга лиц,  в том числе несовершеннолетних, с учетом уточнений, обратился в суд с иском к ответчику о взыскании компенсации стоимости квотируемых  рабочих мест в размере сумма

В обосновании своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в отношении наименование организации соблюдения законодательства, регламентирующего  выявление, учет  и устройство детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения  прав и законных интересов детей при отбирании из семьи, выпускники  учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от дата до 26 лет, ищущие работу впервые, не трудоустроены в счет установления  квоты в 8 человек. Кроме того, организация имеет просроченную задолженность  по невыплате  компенсационной стоимости в бюджет адрес в размере сумма

Бездействие руководства ответчика нарушает права  и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.

Представитель третьего лица -  ГКУ ЦЗН адрес в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.5 п.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ»,  государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами адрес и иностранных граждан на адрес, соблюдение международных трудовых норм;

создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.

В соответствии с ч.1 ст.13 Закона РФ «О занятости населения в РФ»,   государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.

В соответствии со ст.9 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от дата  1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.

В соответствии со ст. 2 Закона адрес от дата № 90 «О квотировании рабочих мест работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в адрес квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается в отношении категорий молодежи, трудоустройство работодателем  молодежи, , подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно  в бюджет адрес компенсационной стоимости квотируемого рабочего мечта в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в адрес на день ее уплаты  в порядке, установленном  нормативными правовыми актами адрес.

Согласно ст. 25 Закона РФ от дата  1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Следовательно, именно на ответчика возлагается обязанность по выполнению квот для приема на работу инвалидов и молодежи и по предоставлению информации о выполнении квоты в соответствующие органы.

Как следует из материалов дела в ходе проверки проведенной Хамовнической межрайонной прокуратурой адрес в отношении наименование организации соблюдения законодательства, регламентирующего  выявление, учет  и устройство детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения  прав и законных интересов детей при отбирании из семьи, выпускники  учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от дата до 26 лет, ищущие работу впервые, не трудоустроены в счет установления  квоты в 8 человек. Кроме того, организация имеет просроченную задолженность  по невыплате  компенсационной стоимости в бюджет адрес в размере сумма

В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Статья 12 ГК РФ не содержит исключительного перечня способов защиты гражданских прав, в том числе неопределенного круга лиц, в связи с чем суд считает, что обращение истца с изложенными в исковом заявлении требованиями, является правомерным способом защиты, поскольку нарушение требований законодательства регулирующего социальную защиту инвалидов и молодежи в Российской Федерации и квотирование рабочих мест затрагивает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию  госпошлина, размер которой в соответствии со ст.ст.333.19, 333.20 НК РФ составляет сумма

Исходя из положений ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ, госпошлина подлежит зачислению в бюджет адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199  ГПК РФ,  суд

 

РЕШИЛ:

Исковые требования  Хамовнического межрайонного прокурора адрес в интересах  неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к  наименование организации о взыскании денежных средств удовлетворить.

Взыскать с наименование организации в бюджет адрес компенсацию стоимости квотируемых мест в размере сумма

Взыскать с наименование организации в бюджет адрес госпошлину в размере  сумма

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Хамовнический районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

 

 

Судья                                                                                                  фио

 

 

Решение изготовлено в окончательной форме дата.

 

 

02-3978/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 13.12.2019
Истцы
Хамовнический Прокурор В.И.Н.К.Л.
Ответчики
ООО "КБИ"
Суд
Хамовнический районный суд
Судья
Фокеева В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
13.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее