дело № 2-3978/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата адрес
Хамовнический районный суд адрес в составе: председательствующего судьи фио, при секретаре фио, с участием прокурора фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3978/19 по иску Хамовнического межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к наименование организации о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Хамовнический межрайонный прокурор адрес в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, с учетом уточнений, обратился в суд с иском к ответчику о взыскании компенсации стоимости квотируемых рабочих мест в размере сумма
В обосновании своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в отношении наименование организации соблюдения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения прав и законных интересов детей при отбирании из семьи, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от дата до 26 лет, ищущие работу впервые, не трудоустроены в счет установления квоты в 8 человек. Кроме того, организация имеет просроченную задолженность по невыплате компенсационной стоимости в бюджет адрес в размере сумма
Бездействие руководства ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.
Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск.
Представитель третьего лица - ГКУ ЦЗН адрес в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.5 п.2 Закона РФ «О занятости населения в РФ», государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
создание условий для привлечения трудовых ресурсов субъектами Российской Федерации, включенными в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным;
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами адрес и иностранных граждан на адрес, соблюдение международных трудовых норм;
создание условий для развития негосударственных организаций, осуществляющих деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, включая частные агентства занятости, а также для взаимодействия и сотрудничества таких организаций с органами службы занятости.
В соответствии с ч.1 ст.13 Закона РФ «О занятости населения в РФ», государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
В соответствии со ст.9 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы государственной службы занятости населения (далее - органы службы занятости) при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывают содействие указанным лицам в подборе подходящей работы и трудоустройстве, организуют их профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Лица, виновные в нарушении условий трудовых договоров с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице и стипендия в связи с прохождением ими профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости выплачиваются в соответствии с Законом Российской Федерации от дата № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».
Работникам - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.
В соответствии со ст. 2 Закона адрес от дата № 90 «О квотировании рабочих мест работодатели независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, организуют в адрес квотируемые рабочие места за счет собственных средств. Выполнением квоты для приема на работу (далее - квота) считается в отношении категорий молодежи, трудоустройство работодателем молодежи, , подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней, либо уплата ежемесячно в бюджет адрес компенсационной стоимости квотируемого рабочего мечта в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в адрес на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами адрес.
Согласно ст. 25 Закона РФ от дата № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Следовательно, именно на ответчика возлагается обязанность по выполнению квот для приема на работу инвалидов и молодежи и по предоставлению информации о выполнении квоты в соответствующие органы.
Как следует из материалов дела в ходе проверки проведенной Хамовнической межрайонной прокуратурой адрес в отношении наименование организации соблюдения законодательства, регламентирующего выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения прав и законных интересов детей при отбирании из семьи, выпускники учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от дата до 26 лет, ищущие работу впервые, не трудоустроены в счет установления квоты в 8 человек. Кроме того, организация имеет просроченную задолженность по невыплате компенсационной стоимости в бюджет адрес в размере сумма
В силу ст. 35 ФЗ «О прокуратуре» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Статья 12 ГК РФ не содержит исключительного перечня способов защиты гражданских прав, в том числе неопределенного круга лиц, в связи с чем суд считает, что обращение истца с изложенными в исковом заявлении требованиями, является правомерным способом защиты, поскольку нарушение требований законодательства регулирующего социальную защиту инвалидов и молодежи в Российской Федерации и квотирование рабочих мест затрагивает права неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, размер которой в соответствии со ст.ст.333.19, 333.20 НК РФ составляет сумма
Исходя из положений ч.2 ст.61.2 Бюджетного кодекса РФ, госпошлина подлежит зачислению в бюджет адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хамовнического межрайонного прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к наименование организации о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с наименование организации в бюджет адрес компенсацию стоимости квотируемых мест в размере сумма
Взыскать с наименование организации в бюджет адрес госпошлину в размере сумма
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Хамовнический районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья фио
Решение изготовлено в окончательной форме дата.