Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-264/2017 от 12.05.2017

№ 5-264/17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2017 года             город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.

при секретаре Кузнецовой Н.В.

с участием Гасанли Г.А.кызы

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Гасанли <данные изъяты>, 10.01.1998 года рождения, уроженки Азербайджана, гражданки Азербайджана, постоянно проживающей Азербайджане, временно пребывающей по адресу: <данные изъяты>, по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

12.05.2017 года установлено уклонение Гасанли Г.А.кызы, являющейся гражданкой Азербайджана от выезда из Российской Федерации (далее по тексту РФ) по истечении определенного срока пребывания, а также отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, тем самым совершение Гасанли Г.А.кызы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Гасанли Г.А.кызы вину в совершении административного правонарушения признала полностью.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В соответствии с требованиями ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию" Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения Гасанли Г.А.кызы подтверждается: протоколом от 12.05.2017 года об административном правонарушении; протоколом объяснений Гасанли Г.А.кызы; паспортом и миграционными картами Гасанли Г.А.кызы; уведомлениями о прибытии; данными базы «Мигрант», данными базы «Территория».

Судом установлено, что гражданка Азербайджана Гасанли <данные изъяты>, <данные изъяты> г.р. въехала на территорию Российской Федерации 15.10.2016 года по национальному паспорту гражданина Азербайджана № <данные изъяты>. При въезде получила миграционную карту <данные изъяты>, 16 октября 2016 года приехала в г. Сарапул Удмуртской Республике, где была поставлена на миграционный учет по адресу: <данные изъяты> сроком до 13 января 2017 года. В установленный законом срок в 90 суток патента не имела, документы на разрешение на временное проживание не подавала. 15 января 2017 года пересекла границу Казахстана и 15 января 2017 въехала обратно на территорию Российской Федерации по национальному паспорту <данные изъяты>, получив миграционную карту серии <данные изъяты>. 16 января 2017 года вернулась в г.Сарапул и встала на миграционный учет через многофункциональный центр по адресу: <данные изъяты> сроком до 15 апреля 2017 года. В назначенный законом срок в 90 суток патента не имела, документы на разрешение на временное проживание не подавала. С 15 апреля 2017 года проживает по адресу: <данные изъяты> в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

С 15 апреля 2017 года Гасанли Г.А.кызы находится на территории Российской Федерации, нарушая требование ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ, при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда из РФ уклоняется.

Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Гасанли Г.А.кызы, а также вина последней в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При назначении Гасанли Г.А.кызы административного наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, непринятие мер по самостоятельному выезду за пределы РФ по истечении срока пребывания, имущественное положение и наличие возможности самостоятельного выезда за пределы РФ.

Согласно ч. 4 ст.3.10 КоАП РФ - при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

На основании изложенного, суд считает, что целесообразным назначить Гасанли Г.А.кызы наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с контролируемым самостоятельным выездом из Российской Федерации, поскольку данное наказание является соразмерным характеру совершенного правонарушения, личности Гасанли Г.А.кызы, а также является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, в том числе предупреждению совершения других административных правонарушений и преступлений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Гасанли <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения, уроженку Азербайджана, гражданку Азербайджана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате: получатель платежа УФК по Удмуртской Республике (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский»), ИНН 1838010055, КПП 183801001, Р/С 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики Банка России БИК049401001, ОКТМО 94740000, КБК 18811640000016022140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сарапульского

городского суда Голубев В.Ю.

5-264/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гасанли Гюнель Агиль кызы
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
12.05.2017Передача дела судье
12.05.2017Подготовка дела к рассмотрению
12.05.2017Рассмотрение дела по существу
12.05.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.05.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
29.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Обращено к исполнению
09.06.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее