№5-114/2020

УИД 27RS0012-01-2020-000452-18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

п. Чегдомын                               02 июня 2020 года

Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Ханбиков Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Горбуновой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу <адрес>, ИНН , ОГРН

УСТАНОВИЛ:

18.05.2020 в 10 час. 12 мин. в магазине «Наименование » ИП Горбуновой Т.Н., расположенного по адресу <адрес> территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в Верхнебуреинском районе установлено, что ИП Горбуновой Т.Н. не соблюдается противоэпидемиологический режим в период введения режима повышенной готовности, чем нарушены требования ст. 11, 25, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, п.п. 1.1, 1.7 Постановления Главного санитарного врача по Хабаровскому краю «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Хабаровском крае» от 13.04.2020 №11, а именно не установлен медицинский контроль за работниками предприятия с обязательной ежедневной термометрией; не проводится качественная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с кратностью каждые 2 часа; продавец ФИО. на момент осмотра находилась за прилавком без средств индивидуальной защиты (перчаток); продавец ФИО1. на момент осмотра находилась за прилавком без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки); что создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и работников предприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Горбунова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что вину признает частично, согласна, в магазине не велся ежедневный контроль температуры тела работников, но она не знала о необходимости этой процедуры, органы Роспотребнадзора и администрация района не предупреждали об этих требованиях. Продавец ФИО1 на момент проверки не находилась в торговом зале поэтому была без маски и без перчаток, кроме этого многие продавцы физически не могут работать в перчатках. Поскольку она признает частично свою вину, в настоящее время замечания выявленные при проверки устранены просит применить к ней предупреждение.

Огласив протокол, проверив материалы административного дела, выслушав явившихся участников процесса, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О ведении режима повышенной готовности» в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV и угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).

Обязанность физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от дата № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарные правила - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 31.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу положений ст. 25 ФЗ от 31.03.1999 №52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 ФЗ от 31.03.1999 №52-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ от 31.03.1999 №52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю № 11 от 13.04.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» руководителям организаций и предприятий независимо от формы собственности реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019 рекомендовано организовать режим труда работников, в том числе обязывать сотрудников к использованию средств индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) при следовании на работу и на рабочих местах (п. 1.7).

Факт совершения ИП Горбуновой Т.Н. административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что был осмотрен магазин «Наименование » ИП Горбуновой Т.Н. по адресу <адрес>, и было установлено, что в магазине работает два продавца, на момент осмотра в магазине имелось 25 масок, 2 пары перчаток, месячный запас в магазине отсутствует. Продавцы находятся за прилавком без перчаток и масок. Перед началом смены температура тела работники не проводят, градусник в магазине отсутствует. Дез.режим проводится кожным антисептиком. На момент обследования дез. Режим не соблюдается (обнаружена грязь на полках в торгом зале, что говорит об отсутствии обработки помещения;

- объяснением Горбуновой Т.Н. из которого следует, что в организации находится все необходимое для соблюдения масочного режима и режима дезинфекции, но не проводится должный контроль со стороны индивидуального предпринимателя;

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ ИП Горбунова Т.Н. «О мерах по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- свидетельством о регистрации Горбуновой Т.Н. в качестве индивидуального предпринимателя;

- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой основным видом деятельности ИП Горбунова Т.Н. является розничная торговля.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность должностного лица в привлечении ИП Горбуновой Т.Н. к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется.

Доказательств того, что ИП Горбуновой Т.Н. были приняты все зависящие от неё меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. В данном случае индивидуальный предприниматель не проявил достаточной степени заботливости и осмотрительности и не принял всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Указанные нарушения не обеспечивают безопасность и создают непосредственную угрозу жизни, здоровью населения (посетителей), сотрудников предприятия и способствуют возможности возникновения и распространению инфекционных заболеваний, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

С учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств дела, оценив доказательства в своей совокупности, суд квалифицирует административное правонарушение, допущенное ИП Горбуновой Т.Н., по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни и здоровью людей, данные о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, суд считает необходимым назначить ИП Горбуновой Т.Н. наказание в виде штрафа в пределах санкции инкриминируемого правонарушения.

Ходатайство Горбуновой Т.Н. о применении предупреждения за данное правонарушение не может быть удовлетворено, поскольку санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ данный вид наказания не предусмотрен. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ 40101810300000010001, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 2724084440, ░░░ 272401001, ░░░░ 08614151, ░░░ 040813001, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ ░░░░░░░ 14111601061010003140, ░░░ 04.22.1788300.

░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░.░░░░░░░░

5-114/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Горбунова Татьяна Николаевна
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Ханбиков Р.М.
Дело на сайте суда
vbureinsky--hbr.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
29.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее