Дело №2а-1027/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2016 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Наумовой Г.Г.,
при секретаре Алейниковой А.В.,
с участием помощника Колпашевского городского прокурора Вихрова А.С.,
представителя административного истца ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Новикова А.В., действующего на основании доверенности от д.м.г.,
административного ответчика Борискина В.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Борискину В.Ю. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области обратилось в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к Борискину В.Ю. о дополнении ранее установленных административных ограничений административным ограничением в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации два раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Борискин В.Ю., д.м.г., приговором --- к 1 году 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. д.м.г. освобожден <адрес> в связи с отбытием срока наказания. Решением <адрес> в отношении Борискина В.Ю. был установлен административный надзор до момента погашения судимости и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц; запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Борискин В.Ю., если это не связано с официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях. Контроль в период срока административного надзора в отношении Борискина В.Ю. сотрудниками ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> начат с д.м.г.. За истекший период времени установлено, что поднадзорный Борискин В.Ю. допустил одно административное правонарушение против порядка управления: д.м.г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. А также Борискин В.Ю. допустил одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность: д.м.г. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки. Кроме того Борискин В.Ю. совершил одно административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность: д.м.г. привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ (побои), назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. В ходе проверки по месту жительства участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Х. установлено, что Борискин В.Ю. по указанному адресу проживает совместно с М. и несовершеннолетним сыном Борискиным Максимом, в настоящее время не работает. Факты допущенных административных правонарушений не отрицает, по месту жительства характеризуется отрицательно. Полагают, что в отношении поднадзорного лица Борискина В.Ю., с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а так же о соблюдении им административных ограничений и в связи с совершением в течение одного года одного административного правонарушения против порядка управления, одного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также одного административного правонарушения посягающего на здоровье населения и общественную нравственность, могут быть дополнены ранее установленные административные ограничения.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Новиков А.В., действующий на основании доверенности от д.м.г., в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по основаниям, указанным выше.
Административный ответчик Борискин В.Ю. в судебном заседании с требованием об установлении ему дополнительного административного ограничения согласился.
Помощник Колпашевского городского прокурора Вихров А.С. в своём заключении поддержал заявленные административные исковые требования начальника ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес>, считая необходимым дополнить Борискину В.Ю. ранее установленные административные ограничения с учётом того, что поднадзорный в течение срока административного надзора совершил три административных правонарушения.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 ст. 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от д.м.г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Кроме того, пунктом 16 приведённого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от д.м.г. № разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что Борискин В.Ю., в отношении которого ставится вопрос об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора, освобожден из мест лишения свободы д.м.г. в связи с отбытием срока наказания за совершение им преступления, предусмотренного п. «а, б, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ по приговору <адрес>
Решением <адрес> в отношении Борискина В.Ю. установлен административный надзор сроком на один год, а также установлены административные ограничения в виде явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезда за пределы муниципального образования, в котором будет проживать или пребывать Борискин В.Ю., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту его жительства либо пребывания.
Из материалов дела следует, что Борискин В.Ю. в течение срока административного надзора привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении врио начальника УПП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> от д.м.г. Борискин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Колпашевского судебного района <адрес> от д.м.г. Борискин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на одни сутки.
Постановлением Колпашевского городского суда <адрес> от д.м.г. Борискин В.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на десять суток.
Вышеуказанные постановления по делу об административном правонарушении Борискиным В.Ю. обжалованы не были и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> Борискин В.Ю. по месту жительства проживает совместно с сожительницей и малолетним ребенком. Со слов соседей характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, в квартире собираются люди, злоупотребляющие спиртными напитками. Борискин В.Ю. общается с ранее судимыми лицами, официально не трудоустроен и никаких мер к трудоустройству не принимает, на учете в службе занятости не стоит. Состоит на учете в ОМВД России по <адрес> как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Принимая во внимание приведённые выше сведения в отношении поднадзорного Борискина В.Ю., а именно отрицательную характеристику по месту жительства, неоднократное привлечение его к административной ответственности в течение непродолжительного промежутка времени, в том числе, за совершение административного правонарушения против порядка управления, административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье населения и общественную нравственность, суд полагает необходимым дополнить установленные ранее решением Колпашевского городского суда <адрес> от д.м.г. административные ограничения, установив административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, что будет способствовать достижению целей административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области к Борискину В.Ю. об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Борискина В.Ю., --- административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: Г.Г. Наумова
Мотивированный текст решения изготовлен 24 октября 2016 года
Судья: Г.Г. Наумова