Дело № 2-1501/2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Михайловка 25 сентября 2014 года
Волгоградской области
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Якубовой О.А.,
при секретаре Поляковой Л.М.,
представителя ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по исковому заявлению Сафонова Василия Ивановича к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет незаконным, включении в специальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии периода работы в должности главного врача МУЗ «Михайловская центральная районная больница» и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения за её назначением,
у с т а н о в и л:
Сафонов В.И. обратился в суд с исковым заявлением к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет незаконным, включении в специальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии периода работы в должности ... и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения за её назначением, указав в обоснование заявленных требований, что статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Согласно п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции РФ и п. 4 ст. 2 Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации» от Дата Номер социальная защита, включая социальное обеспечение, а также правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона Номер от Дата «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом. В п. 2 ст. 26.3 того же закона содержится исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств субъекта РФ. Указанный перечень не содержит вопросов пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы. Вместе с тем, Дата принят Федеральный закон Номер «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», в соответствии с которым условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления (пункт 4 статья 7). Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от Дата Номер «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих, также как и государственных служащих субъектов РФ, распространяется действие пенсионного законодательства. Аналогичная норма права содержится и в п. 5 ст. 1 Федерального чакона от Дата Номер «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от Дата Номер «О муниципальной службе в РФ» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона от Дата Номер «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Особенности организации муниципальной службы в Волгоградской области и
правовое положение муниципальных служащих в Волгоградской области определяются в соответствии с законом Волгоградской области от Дата № 1626-ОД «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области». В силу ст. 9.1 закона Волгоградской области от Дата Номер «О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также на иных должностях в соответствии с настоящим Законом согласно приложению 7, в подпункте «к» пункта 1 которого указаны органы местного самоуправления. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации. В соответствии с записями в трудовой книжке, справке ... он работал в должности ... с Дата по Дата. Согласно Уставу учреждения целью его создания являлось и остается оказание квалифицированной централизованной медицинской помощи жителям г. Михайловки, Михайловского и других районов, своевременное и качественное удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и лечебно-профилактических учреждений городского округа в лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, предметом деятельности - проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, смертности, проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Решением исполнительного комитета Сталинградского областного Совета депутатов трудящихся от Дата (параграф 17) с Дата были упразднены районные отделы здравоохранения с возложением руководства сетью здравоохранения района на главного врача районной больницы - главного врача района в районах. Таким образом, должность главного врача центральной районной больницы признана равнозначной должности заведующего отделом здравоохранения района. Следовательно, период его работы в должности главного врача центральной районной больницы с Дата по Дата должен быть включен в муниципальный стаж. В связи с чем, Дата он обратился к главе городского округа с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих городского округа город Михайловка, утвержденным решением Михайловской городской Думы от Дата № Номер. Письмом от Дата Номер ему было отказано в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, поскольку установленный ему стаж муниципальной службы недостаточен для назначения пенсии за выслугу лет и составляет 1 год 8 месяцев 14 дней. В данный период времени, то есть с Дата по Дата он был принят на муниципальную службу и занимал должность заместителя главы администрации городского округа город Михайловка по социальному развитию. Таким образом, считает, что данное решение органа администрации городского округа город Михайловке нарушает его социальные права. Истец просит суд признать решение администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области об отказе в назначении и выплате ему пенсии за выслугу лет, незаконным; включить в специальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии период его работы в должности главного врача МУЗ «Михайловская центральная районная больница» с Дата по Дата и обязать администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области назначить ему пенсию за выслугу лет с момента обращения за ее назначением, то есть с Дата.
Судебные заседания по данному гражданскому делу были назначены на Дата и Дата, о чем истец извещен своевременно и надлежащим образом. Однако ни Дата, ни Дата истец в судебное заседание не явился.
Таким образом, истец Сафонов В.И. не явился в судебное заседание по вторичному вызову без уважительной причины. Заявление о рассмотрении дела в его отсутствие от него не поступало.
Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Дупак С.Г. в судебном заседании не настаивала на рассмотрении заявленных требований по существу в отсутствие истца, не явившегося по вторичному вызову.
В соответствии с п. 7 ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Таким образом, суд считает необходимым оставить исковое заявление Сафонова Василия Ивановича к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет незаконным, включении в специальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии периода работы в должности главного врача МУЗ «Михайловская центральная районная больница» и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения за её назначением без рассмотрения.
Руководствуясь ст. 222 ГПК РФ, суд
о п р е д е л и л:
Исковое заявление Сафонова Василия Ивановича к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет незаконным, включении в специальный трудовой стаж для назначения муниципальной пенсии периода работы в должности главного врача МУЗ «Михайловская центральная районная больница» и возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет с момента обращения за её назначением, оставить без рассмотрения.
Разъяснить, что заявитель вправе обратиться в суд с ходатайством об отмене определения об оставлении заявления без рассмотрения с предоставлением доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду.
Определение изготовлено в совещательной комнате печатным текстом.
Судья: О.А. Якубова