Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-240/2018 от 05.07.2018

Материал № 12-240/18

РЕШЕНИЕ

Город Соликамск                                               23 августа    2018 года

Судья Соликамского городского суда Пермского края Новикова Н.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём Балбекиной О.С., с участием защитника Носовой А.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Соликамске жалобу Моисеева А.О. на постановление мирового судьи судебного участка №5, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Соликамского судебного района Пермского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка №5, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Соликамского судебного района Пермского края от <дата> должностное лицо директор МАОУ «СОШ » Моисеев А.О. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.57 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Соликамский городской суд, Моисеев А.О. просит постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание заявитель Моисеев О.А. не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании в Соликамском городском суде защитник Носова А.В., действующая на основании ордера, доводы жалобы поддержала. Полагает, что с учетом личности, всех обстоятельств дела в случае признания административного правонарушения применить ст.2.9 КоАП РФ, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав защитника Носову А.В., судья Соликамского городского суда не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.

В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В пункте 1 статьи 2 данного Закона образование определено как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Частью 3 статьи 5 Закона об образовании также установлено, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни (часть 4 статьи 5 Закона об образовании).

В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона об образовании организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) (ч.1 ст.18).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают: 1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; 2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (ч.4).

Согласно ч.1 ст.35 Закона обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

В силу части 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании материалов внеплановой проверки от <дата>, проведенной специалистами Министерства образования и науки Пермского края в отношении Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 (МАОУ «СОШ № 9») г. Соликамска, возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МАОУ «СОШ № 9» Моисеева А.О..

Установлено, что Моисеев А.О., являясь директором МАОУ «СОШ № 9» не предпринял меры, направленные на недопущение нарушения прав обучающихся образовательной организации на общедоступное и бесплатное начальное, основное и среднее образование, выразившееся в закупке учебных тетрадей за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классов.

Протоколом от <дата> педагогическим советом МАОУ «СОШ №9» приняты и утверждены приказом директора МАОУ «СОШ №9» Моисеева А.О. за от <дата> рабочие программы по русскому языку, по математике, по окружающему миру для учащихся 4 класса на <дата> учебный год, рабочие программы по английскому языку 5 класса, по английскому языку для 6 класса, по английскому языку для учащихся 10-11 классов. При проведении родительских собраний 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х классах инициировано приобретение рабочих тетрадей, необходимых для использования в образовательной деятельности в <дата> учебном году за счет родителей обучающихся.

Тем самым, Моисеев А.О. являясь директором МАОУ «СОШ № 9», расположенной по адресу <...>, совершил привлечение денежных средств родителей (законных представителей) для приобретения рабочих тетрадей на <дата> учебный год, а так же использование данных тетрадей учащимися в образовательном процессе, в нарушение требований действующего законодательства, т.е. допустил нарушение, незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении, ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.57 КоАП РФ.

Факт совершения Моисеевым А.О. вменённого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым мировым судьей дана всесторонняя, полная и объективная оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Совершенное Моисеевым А.О. административное правонарушение квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Все выводы мирового судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Так, факт совершения Моисеевым А.О. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, приказом о проведении проверки, актом проверки, объяснением Моисеева А.О., предписанием об устранении нарушений, сведениями из классных журналов, выписками из протоколов общих собраний родительских комитетов, другими доказательствами, и фактически не оспаривается.

Оснований для признания указанных выше доказательств недопустимыми не имеется.

При длящемся административном правонарушении трехмесячный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. В данном случае выявленное нарушение является длящимся, было выявлено в ходе проверки Министерства образования и науки Пермского края.

Признавая директора МАОУ «СОШ № 9» Моисеева А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.57 КоАП РФ, мировой судья обоснованно с учетом приведенных выше положений действующего законодательства об образовании исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, подтвержденные совокупностью исследованных доказательств, свидетельствуют о нарушении Моисеевым А.О. положений ч.1 ст.35, ст.18 Федерального закона от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Смягчающих и отягчающих ответственность должностного лица обстоятельств не усмотрено. При назначении наказания учтены общие правила назначения наказания, личность виновного лица, характер совершенного административного правонарушения.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Санкцией ч.1 ст.5.57 КоАП РФ предусмотрен нижний предел наказания для должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей, что ниже установленного ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ предела - пятидесяти тысяч рублей, при таких обстоятельствах, правовых оснований для снижения назначенного мировым судьей наказания не усматривается. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.57 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в области реализации прав граждан на образование, а также реализации прав и свобод, предусмотренных законодательством об образовании, в период обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанное право гарантируется каждому статьей 43 Конституции РФ, при этом дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях должно быть общедоступным и бесплатным.

Таким образом, оснований для признания деяния малозначительным, снижения или замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не усматривается.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья городского суда

решил:

    постановление мирового судьи судебного участка №5, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Соликамского судебного района Пермского края от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МАОУ «СОШ №9» Моисеева А.О. оставить без изменения, жалобу Моисеева А.О. – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья                             Н.С. Новикова

12-240/2018

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
директор МАОУ "СОШ № 9" Моисеев Александр Олегович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Новикова Наталья Сергеевна
Статьи

ст. 5.57 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
09.07.2018Материалы переданы в производство судье
06.08.2018Судебное заседание
23.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее