Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2265/2019 ~ М-2276/2019 от 18.06.2019

Дело № 2а-2265/2019

УИД № 113RS0023-01-2019-002841-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саранск 28 июня 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Чибрикина Алексея Константиновича,

при секретаре судебного заседания – Мариной А. С.,

с участием в деле:

административного ответчика Елисеева А. В.,

старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саранска Мещеряковой И. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Елисееву А. В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском к Елисееву А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29.10.2014 в отношении Елисеева А.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 02.11.2015 в отношении Елисеева А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 15.11.2017 в отношении Елисеева А.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 08.02.2018 в отношении Елисеева А.В. частично отменены ранее установленные дополнительные административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и установлена явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

По месту жительства Елисеев А.В. характеризуется следующим образом: <данные изъяты>

Находясь под административным надзором, Елисеев А.В. 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.24, 20.21 КоАП Российской Федерации.

В связи с этим административный истец просит установить Елисееву А.В. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания в определенных местах (кафе, бары и иные заведения, где осуществляется розничная продажа алкогольных напитков в розлив).

О времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора (ч. 3 ст. 272 КАС Российской Федерации).

В судебном заседании административный ответчик Елисеев А.В. с требованиями административного иска согласился.

Представитель УМВД России по г.о. Саранск извещен, но в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки не представил, в силу чего дело в порядке пункта 4 статьи 272 КАС Российской Федерации рассмотрено в его отсутствие.

Старший помощник прокурора района Мещерякова И.М. полагала необходимым административный иск о дополнении Елисееву А.В. ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона).

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Материалами дела установлено, что приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 10.08.2011 Елисеев А.В. осужден по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 14.11.2014 Елисеев А.В. освобожден по отбытии наказания.

29.10.2014 решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Елисеева А.В. установлен административный надзор на срок шесть лет и установлены административные ограничения: явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации; запрещение покидать свое место жительства в ночное время с 22 часов до 06 часов, кроме работы в ночную смену.

16.03.2015 в отношении Елисеева А.В. заведено дело административного надзора.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 02.11.2015 в отношении Елисеева А.В. установлены дополнительные ограничения: явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15.11.2017 в отношении Елисеева А.В. установлены дополнительные ограничения: явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решением Ленинского районного суда г. Саранска от 08.02.2018 в отношении Елисеева А.В. частично отменены ранее установленные дополнительные административные ограничения в виде явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, и установлена явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно характеристике, выданной участковым уполномоченным полиции ОП № 3 УМВД России по г.о. Саранск, Елисеев А.В. <данные изъяты>

Из представленных материалов следует, что Елисеев А.В. в период нахождения под административным надзором, после частичного снятия с него административных ограничений, привлекался к административной ответственности: по статье 20.21 КоАП Российской Федерации (01.03.2019) и статье 19.24 КоАП Российской Федерации (21.03.2019) (л.д. 23, 24).

Факты совершения административных правонарушений Елисеевым А.В. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, не обжалованы, вступили в законную силу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Елисеев А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение года и непродолжительного времени допустил несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений, а также совершил административные правонарушения, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности.

Согласно пункту 2 статьи 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.

Анализ представленных суду заявителем доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Как следует из приговора Ленинского районного суда г. Саранска от 10.08.2011, Елисеевым А.В. совершено преступление в состоянии алкогольного опьянения, административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП Российской Федерации также совершено Елисеевым А.В. в состоянии алкогольного опьянения.

Учитывая изложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Закона), а также данные о личности Елисеева А.В., суд считает необходимым с целью усиления контроля за поведением поднадзорного лица установить Елисееву А.В. дополнительное административное ограничение, а именно: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Указанное решение отвечает целям административного надзора, способствует предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск к Елисееву А. В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Елисеева А. В. на срок административного надзора дополнительное административное ограничение: запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение 10 дней со дня провозглашения.

Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2019 года.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-2265/2019 ~ М-2276/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Саранска
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Саранск
Ответчики
Елисеев Андрей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
18.06.2019Регистрация административного искового заявления
18.06.2019Передача материалов судье
18.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2019Дело оформлено
20.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее