Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-75/2022 от 17.01.2022

                                                                                                Дело № 5-75/2022

УИД 35RS0019-01-2022-000083-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2022 года                                                                                       г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области                   Мокиевская С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственность «Киномир-Сокол», ОГРН 1123537000839, ИНН 3527018802,

УСТАНОВИЛ:

28 декабря 2021 года главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Катановой С.В. в отношении общества с ограниченной ответственность «Киномир-Сокол» (далее - ООО «Киномир-Сокол») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при проведении проверки 08 декабря 2021 года с 16 часов 30 минут до 16 часов 55 минут по адресу: Вологодская область, г. Сокол,               ул. Советская, д. 52 установлено, что в процессе осуществления деятельности в области демонстрации кинофильмов ООО «Киномир-Сокол» не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции COVID-19: Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), Санитарных правил 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, а именно в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний обществом не проводят санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, что является нарушением статей 11, 29 Федерального закона № 52-ФЗ, абзаца 5 пункта 4.4, пунктов 6.1 и 6.2 СП 3.1.3597-20, а именно:

- не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях ООО «Киномир-Сокол», дезинфицирующие средства для обеззараживания при вирусных инфекциях отсутствуют, для мытья полов используется моющее средство Multipower E (5 литров), в инструкции по применению указано «щелочное моющее средство для мытья полов всех типов»; для чистки сантехники (унитазов) используется средство «ЧИСТОСАН» - кислотное пенное гелеобразное концентрированное чистящее средство, обладающее антибактериальным действием при требовании с целью профилактики и борьбы с COVID-19 использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; для обработки поверхностей (подоконники, дверные ручки, перила, столы в кинозале и баре) применяется средство «Белизна», согласно инструкции по применению – это жидкое отбеливающее средство, предназначенное для отбеливания и удаления пятен с белых изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья эмалированных, фарфоровых, фаянсовых поверхностей, облицовочной плитки, пластика, унитазов, мусорных ведер (не предназначено для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях);

- не обеспечено использование оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях ООО «Киномир-Сокол».

Представитель ООО «Киномир-Сокол» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Киномир-Сокол».

Свидетель главный специалист - эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Катанова С.В. судье показала, что мобильной группой в составе представителей Роспотребнадзора, Администрации Сокольского муниципального района и МО МВД России «Сокольский» осуществлялась проверка объектов культуры и спорта, в том числе, ООО «Киномир-Сокол»; в ходе проверки установлено, что в обществе в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции отсутствуют рециркуляторы и дезинфицирующие средства, используемые обществом средства дезинфицирующими свойствами не обладают («ЧИСТОСАН» обладает антибактериальным эффектом, «Белизна» предназначена для отбеливания и удаления пятен). При проведении проверки присутствовали представители общества (администратор), понятые, представителю ООО «Киномир-Сокол» в полном объеме представлена возможность представления доказательств по делу. Сведения об устранении выявленных нарушений в Роспотребнадзор от ООО «Киномир-Сокол» не поступали. Разрешение вопроса о назначении обществу административного наказания оставила на усмотрение судьи.

Свидетель Репин С.В. судье показал, что работает участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Сокольский», 08 декабря                2021 года им в составе мобильной группы, а также представителем Роспотребнадзора и Администрации Сокольского муниципального района, осуществлялась проверка организаций на предмет соблюдения требований по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции; при проведении проверки в ООО «Киномир-Сокол» установлено, что в помещениях общества отсутствуют рециркуляторы и дезинфецирующие средства; при проведении проверки, осмотра помещений общества участникам были разъяснены права и обязанности, производилась фотофиксация.

Судья, заслушав свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) является административным правонарушением и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области» (с учетом последующих изменений) введен режим функционирования «повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года по 28 февраля 2022 года включительно.

В соответствии с пунктом 4 указанного постановления Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 при осуществлении деятельности хозяйствующие субъекты обязаны неукоснительно соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы и правила, рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы соответствующей сферы деятельности, в том числе обеспечить соблюдение всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы масочного режима, дезинфекционного режима. Организациям, оказывающим услуги населению, обеспечить соблюдение персоналом температурного режима, режима проветривания, масочного режима, проведение дезинфекции в помещениях.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65).

Пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

В силу пункта 6.1 указанных Санитарных правил с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (пункт 6.2 СП).

Судьей установлено, что 08 декабря 2021 года при проведении проверки ООО «Киномир-Сокол» не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания новой коронавирусной инфекции: не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях ООО «Киномир-Сокол», дезинфицирующие средства для обеззараживания при вирусных инфекциях отсутствуют, для мытья полов используется моющее средство Multipower E                (5 литров), в инструкции по применению указано «щелочное моющее средство для мытья полов всех типов»; для чистки сантехники (унитазов) используется средство «ЧИСТОСАН» - кислотное пенное гелеобразное концентрированное чистящее средство, обладающее антибактериальным действием при требовании с целью профилактики и борьбы с COVID-19 использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; для обработки поверхностей (подоконники, дверные ручки, перила, столы в кинозале и баре) применяется средство «Белизна», согласно инструкции по применению – это жидкое отбеливающее средство, предназначенное для отбеливания и удаления пятен с белых изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья эмалированных, фарфоровых, фаянсовых поверхностей, облицовочной плитки, пластика, унитазов, мусорных ведер (не предназначено для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях);

- не обеспечено использования оборудования по обеззараживанию воздуха в помещениях ООО «Киномир-Сокол».

Факт совершения административного правонарушения ООО «Киномир-Сокол» подтвержден совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 декабря 2021 года № 614/04-15 Н/О, протоколом осмотра помещений от 08 декабря 2021 года, фотоматериалом и иными материалами дела в их совокупности.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Киномир-Сокол» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Основания для освобождения ООО «Киномир-Сокол» от административной ответственности не установлены, а также судья не усматривает оснований для признания деяния малозначительным.

Изложенный представителем ООО «Киномир-Сокол» по доверенности Шестаковым В.М. в протоколе об административном правонарушении довод о допущенных при проведении в обществе проверки процессуальных нарушениях, в частности, о не разъяснении участникам прав и обязанностей при производстве осмотра помещений общества и отсутствии в протоколе осмотра указания на примененное для фото фиксации техническое средство, отвергается судьей в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится лицами уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В соответствии с частью 6 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (часть 5 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 6 этой же статьи КоАП РФ протокол осмотра подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. Копия протокола осмотра вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Из смысла вышеизложенных положений следует, что протокол осмотра представляет собой меру, которая позволяет своевременно зафиксировать правонарушение. При проведении осмотра необходимо обеспечить присутствие законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а в случае, когда присутствие законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя обеспечить невозможно, и это препятствует составлению протокола осмотра, обеспечить присутствие иного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В связи с этим под представителем понимается любой сотрудник юридического лица или работник индивидуального предпринимателя, выполняющий на момент проведения осмотра функции старшего.

Как следует из протокола осмотра территорий, помещений ООО «Киномир-Сокол» от 08 декабря 2021 года такой осмотр производился главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Катановой С.В., уполномоченной на составление протокола об административном правонарушении, с участием администратора кинотеатра Хрипченко Е.В., то есть должностным лицом общества, и в присутствии двух понятых Голуб Д.Г. и Репина С.В., о разъяснении участвующим в осмотре лицам их прав и обязанностей свидетельствует подпись участников осмотра.

Также в протоколе осмотра содержатся сведения о применении при фотофиксации выявленного административного правонарушения смартфона марки Samsung Galaxy.

Изложенные в протоколе осмотра сведения соответствуют требованиям статей 27.8, 28.1.1 КоАП РФ, в связи с чем, данный протокол является относимым и допустимым доказательством по делу.

Замечания при составлении протокола осмотра территорий, помещений у представителя общества отсутствовали, о чем свидетельствует подпись администратора Хрипченко Е.В. в протоколе.

При назначении наказания, руководствуясь статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, требования справедливости, соразмерности и индивидуализации административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие и (или) отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, полагает назначить наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению целей административного наказания и предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

При этом, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, материальное положение общества, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, судья полагает возможным признать указанные обстоятельства исключительными и применить часть 3.1 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить административный штраф в размере 100 000 рублей, что менее минимального штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 6.3, статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-75/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Киномир-Сокол"
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Мокиевская Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
19.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2022Рассмотрение дела по существу
16.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
04.05.2022Обращено к исполнению
04.05.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее