ОПРЕДЕЛЕНИЕ
8 сентября 2020 года г.о. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., при секретаре Кошелевой О.И., рассматривая в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1815/2020 АО «ПО КХ г.о. Тольятти» к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании недействующим постановления администрации района,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» обратилось в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Администрации м.р. Ставропольский № от ДД.ММ.ГГГГ, в части включения Общества в перечень гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на территории сельского поселения Ягодное и об обязании Администрации отменить указанное постановление.
В судебном заседании представитель истца Емельянова А.В., полностью поддержала исковые требования.
Предстатель Администрации м.р. Ставропольский Малышева Е.П., считает, что оспариваемое постановление является ненормативным правовым актом и дело подлежит рассмотрению Арбитражным судом Самарской области.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Постановлением Администрации м.р. Ставропольский № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения годное муниципального района Ставропольский «, изложив пункт 1 в следующей редакции:
«1. Определить в качестве гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение и установить следующие зоны их деятельности :
1.2. ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» в границах улиц, <адрес>
ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» с постановлением администрации в части включения его в перечень гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведения не согласилось и обратилось с заявлением об оспаривании названного постановления в Ставропольский районный суд Самарской области.
Согласно правовой позиции, выраженной Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановлении от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 и статье 12 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Гарантирующей организацией согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 416-ФЗ признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, акт органа местного самоуправления, определяющий конкретную гарантирующую организацию (список организаций) услуг водоснабжения и (или) водоотведения, относится к числу ненормативных актов, принятых в рамках организационно-распорядительных полномочий соответствующих органов.
Данный акт не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, взаимные права и обязанности субъектов этих правоотношений, условия реализации ими прав и обязанностей и последствия нарушения возникают из положений Закона N 416-ФЗ и нормативных актов Правительства Российской Федерации (например, из постановления от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", постановления от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", постановления от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и др.), имеющих по отношению к постановлению администрации большую юридическую силу.
Указанная правовая позиция отражена в определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.06.2016 года № 301-КГ15-20284 по делу № А 82-7100/2015.
Также данная правовая позиция закреплена в п. 32 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), в котором разъяснено, что акт органа местного самоуправления, определяющий конкретную гарантирующую организацию (список организаций) услуг водоснабжения и (или) водоотведения, является ненормативным и с учетом субъектного состава спора подлежит оспариванию в арбитражный суд.
В соответствии с пунктами 2.1, 3 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.
О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано.
С учетом изложенного, дело подлежит передаче по подсудности в Арбитражный суд Самарской области
Суд, с учетом вышеизложенного, и руководствуясь п. 2.1 ч.2 ст. 27 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Направить административное дело по иску АО «ПО КХ г.о. Тольятти» к Администрации м.р. Ставропольский о признании недействующим постановления Администрации района - на рассмотрение Арбитражного суда Самарской области.
На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.
Судья -