Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-1815/2020 ~ М-1450/2020 от 13.07.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 сентября 2020 года г.о. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., при секретаре Кошелевой О.И., рассматривая в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1815/2020 АО «ПО КХ г.о. Тольятти» к администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании недействующим постановления администрации района,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» обратилось в Ставропольский районный суд Самарской области с административным исковым заявлением о признании недействующим постановления Администрации м.р. Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ, в части включения Общества в перечень гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение на территории сельского поселения Ягодное и об обязании Администрации отменить указанное постановление.

В судебном заседании представитель истца Емельянова А.В., полностью поддержала исковые требования.

Предстатель Администрации м.р. Ставропольский Малышева Е.П., считает, что оспариваемое постановление является ненормативным правовым актом и дело подлежит рассмотрению Арбитражным судом Самарской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Администрации м.р. Ставропольский от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории сельского поселения годное муниципального района Ставропольский «, изложив пункт 1 в следующей редакции:

«1. Определить в качестве гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение и установить следующие зоны их деятельности :

1.2. ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» в границах улиц, <адрес>

ОАО «ПО КХ г.о. Тольятти» с постановлением администрации в части включения его в перечень гарантирующих организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведения не согласилось и обратилось с заявлением об оспаривании названного постановления в Ставропольский районный суд Самарской области.

Согласно правовой позиции, выраженной Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 3 постановлении от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", существенными признаками, характеризующими акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, являются: издание их органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, уполномоченными организациями или должностными лицами, наличие в них результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных в правоприменительной деятельности в отношении неопределенного круга лиц.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) и принятыми в соответствии с названным Законом постановлениями Правительства Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 6 и статье 12 Закона N 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

Гарантирующей организацией согласно пункту 6 статьи 2 Закона N 416-ФЗ признается организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, акт органа местного самоуправления, определяющий конкретную гарантирующую организацию (список организаций) услуг водоснабжения и (или) водоотведения, относится к числу ненормативных актов, принятых в рамках организационно-распорядительных полномочий соответствующих органов.

Данный акт не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение. Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения, взаимные права и обязанности субъектов этих правоотношений, условия реализации ими прав и обязанностей и последствия нарушения возникают из положений Закона N 416-ФЗ и нормативных актов Правительства Российской Федерации (например, из постановления от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", постановления от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения", постановления от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" и др.), имеющих по отношению к постановлению администрации большую юридическую силу.

Указанная правовая позиция отражена в определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 09.06.2016 года № 301-КГ15-20284 по делу № А 82-7100/2015.

Также данная правовая позиция закреплена в п. 32 "Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016), в котором разъяснено, что акт органа местного самоуправления, определяющий конкретную гарантирующую организацию (список организаций) услуг водоснабжения и (или) водоотведения, является ненормативным и с учетом субъектного состава спора подлежит оспариванию в арбитражный суд.

В соответствии с пунктами 2.1, 3 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если при рассмотрении административного дела в суде общей юрисдикции выявилось, что оно подлежит рассмотрению арбитражным судом, суд общей юрисдикции передает дело в арбитражный суд, к подсудности которого оно отнесено законом.

О передаче административного дела в другой суд общей юрисдикции или арбитражный суд либо об отказе в передаче административного дела в соответствующий суд выносится определение, которое может быть обжаловано.

С учетом изложенного, дело подлежит передаче по подсудности в Арбитражный суд Самарской области

Суд, с учетом вышеизложенного, и руководствуясь п. 2.1 ч.2 ст. 27 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Направить административное дело по иску АО «ПО КХ г.о. Тольятти» к Администрации м.р. Ставропольский о признании недействующим постановления Администрации района - на рассмотрение Арбитражного суда Самарской области.

На определение может быть подана частная жалоба в течение 15 дней в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Судья -

2а-1815/2020 ~ М-1450/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
АО "ПО КХ г.о. Тольятти"
Ответчики
Администрация м.р. Ставропольский Самарской области
Другие
Емельянова А.В.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Болохова О.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
13.07.2020Передача материалов судье
14.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее