Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
9 ноября 2016 года <адрес> Республики
Игринский районный суд УР в составе:
Председательствующего судьи Старковой Т.М.
С участием помощника прокурора *** <адрес> УР Воронова А.В.
при секретаре Исуповой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора *** <адрес> Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>» о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор *** <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «<адрес> о понуждении к совершению действий. В обоснование заявленного иска указано, что прокуратурой района в январе 2016 года проведена проверка соблюдения Администрацией МО «Новозятцинское» требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, по результатам которой выявлены следующие нарушения. В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2. ВСН 1-83). При этом, паспортизация автомобильных дорог не ставится в зависимость от получения технического паспорта на автомобильную дорогу в целях регистрации право муниципальной собственности и оформляется в форме соответствующего документа, предусмотренного ВСН 1-83. В соответствии с требованиями Федерального Закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Пунктом 5 части 1 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится, в числе прочих, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Согласно ч. 3, 4 ст. 14 Закона к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19, 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Таким образом, предусмотренные пунктом 5 частью 1 статьи 14 полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относятся к вопросам местного значения муниципального района, то есть МО «<адрес>». В соответствии с ч.4 ст.15 Закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Согласно п.1.1 Соглашения между МО «Новозятцинское» и МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, Администрация МО «Новозятцинское» осуществляет полномочия Администрации МО «<адрес>» по вопросам ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Администрация МО «Новозятцинское» осуществляет полномочия МО «<адрес>» в области ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Главы Администрации МО «Новозятцинское» от ДД.ММ.ГГГГ №, утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования общего пользования МО <адрес>», указанных в приложении, в который включена, в том числе, автомобильная дорога по <адрес> *** <адрес> УР. Постановлением Главы Администрации МО «<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № автомобильные дороги общего пользования приняты в муниципальную собственность МО «Новозятцинское», в том числе автомобильная дорога по <адрес> *** <адрес> УР. Поскольку, полномочия по дорожной деятельности в отношении этой дороги осуществляет МО <адрес> на него возложены обязанности по осуществлению работ по паспортизации дорог. Статья 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». В подпункте 4 пункта 9 Классификации работ определено, что паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений входит в состав работ по содержанию дорог. Поскольку содержание указанных автомобильных дорог местного значения, включенных в указанный перечень, на основании п. 1.1 Соглашения относится к вопросам Администрации МО «Новозятцинское», работы по паспортизации дорог должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются дороги местного значения. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Поскольку технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, а безопасность дорожного движения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, Администрация муниципального образования «Новозятцинское» обязана провести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов МО «Новозятцинское». Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение, исполнение обязанностей в натуре. В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. Проведенной проверкой установлено, что Администрацией МО <адрес>» паспортизация указанной дороги не проведена. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Неисполнение Администрацией МО <адрес>» предусмотренной законами и иными нормативными актами обязанности по учету и паспортизации автомобильных дорог, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих в населенных пунктах сельского поселения, поскольку не обеспечивается безопасность дорожного движения. В своем исковом заявлении прокурор *** <адрес> УР просил суд обязать Администрацию МО <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> *** <адрес> УР.
В судебном заседании представитель прокуратуры *** <адрес> УР Воронов А.В. доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, при этом пояснил, что при изготовлении искового заявления была допущена техническая ошибка, вместо <адрес> с.*** по ошибке указана <адрес>. Кроме того, срок, в течение которого должна быть проведена паспортизация автомобильной дороги, расположенной по <адрес> с.*** <адрес> УР, увеличил до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Администрации МО <адрес>» СНН, являющаяся Главой Администрации, полностью признала исковые требования прокурора *** <адрес> УР, просила суд принять признание иска ответчиком.
Представитель прокуратуры *** <адрес> УР Воронов А.В. не возражает, если суд примет признание иска ответчиком.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, представителю Администрации МО «<адрес> понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание представителем Администрации МО «Новозятцинское» исковых требований прокурора *** <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО <адрес> о понуждении к совершению действий.
Обязать Администрацию Муниципального образования «<адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной по <адрес> с.*** <адрес> УР.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: Старкова Т.М.
Копия верна. Судья Т.М. Старкова