УИД 63RS0007-01-20210001183-22
Дело № 2а-1232/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
30 марта 2021 года г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Котяковой А.Г., с участием прокурора Глебова Г.А., представителя административного истца Горбуновой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску врио начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> к Жадновой О. С. об установлении административного надзора,
установил:
врио начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 10 лет в отношении Жадновой О.С., указав, что последняя осуждена за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. За период отбывания наказания Жаднова О.С. 2 раза привлекалась к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора и водворения в ШИЗО, взыскания досрочно сняты, законные требования администрации учреждения выполняет, на профилактические беседы с начальником отряда реагирует удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации, принимает участие в мероприятиях по благоустройству помещений отряда и прилегающей территории. Просит также установить в отношении Жадновой О.С. административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области Горбунова М.Л. в судебном заседании требования административного иска поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Жаднова О.С. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отказалась от своего участия в рассмотрении дела.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области Глебов Г.А. в судебном заседании с требованиями административного иска не согласился, просил удовлетворить их частично. Кроме того, заявил ходатайство о вынесении частного определения в отношении административного истцазанеправильное применение действующего законодательства при предъявлении исковых требований.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.
Представитель административного истца до принятия судебного акта уточнила требования административного иска, просила установить в отношении Жадновой О.С. административный надзор сроком на 8 лет.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Жаднова О.С. отбывает наказание по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данным приговором в действиях Жадновой О.С. установлен особо опасный рецидив преступлений.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная Жаднова О.С. отбывает наказание в виде лишения свободы ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ осужденная Жаднова О.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Таким образом, установлено, что Жаднова О.С. осуждена за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес>, Жаднова О.С. за отбытый срок наказания отрицательно не характеризуется. Осужденная действующих взысканий не имеет, требования правил внутреннего распорядка учреждения и установленного порядка отбывания наказания соблюдает, посещает мероприятия воспитательного характера, выполняет работы согласно ст. 106 УИК РФ, содержится в облегченных условиях отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, прошла профессиональное обучение, к учебе относилась удовлетворительно, занятия не пропускала, трудоустроена, материального иска по приговору не имеет, поддерживает социальные связи с родственниками, в трудовом и бытовом устройстве после отбытия наказания не нуждается.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за отбытый срок наказания Жаднова О.С. имеет 2 взыскания, к настоящему времени досрочно снятые, а также 14 поощрений.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление врио начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Жадновой О.С. на срок 8 лет.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Кроме того, суд находит обоснованными требования административного иска об установлении в отношении поднадзорного лица административных ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, поскольку они предлагаются исправительным учреждением с учетом личности осужденной, ее поведения за весь период отбывания наказания, обстоятельств совершения преступлений, с учетом того, что осужденная дважды освобождалась условно-досрочно и вновь совершила тяжкие преступления, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и для оказания воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений или антисоциального поведения.
Данные административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов,чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-28 УФСИН России по <адрес> к Жадновой О. С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Жадновой О. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить Жадновой О. С. следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья: Е.А. Тимагин
Решение составлено в окончательной форме 30 марта 2021 года.
Судья: Е.А. Тимагин