Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-80/2016 от 04.04.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года судья Самарского районного суда г.Самары Грибова Е.В., при секретаре Рафиковой М.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (ИНН <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

    

Согласно постановлению исполняющего обязанности прокурора Самарского района г.Самары Лешко А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж», своим бездействием, выразившимся в нарушении законодательства о лицензировании, допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией, если лицензия обязательна, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП ПФ.

В судебном заседании представители юридического лица - государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж», привлекаемого к административной ответственности, действующие по доверенности Фролов В.Ю. и Мишина Ж.А., вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ не признали. Суду пояснили, что колледжем заключены договора по организации горячего питания с учреждениями общественного питания, находящимися в непосредственной близости к отделениям колледжа, поскольку на территории колледжа отсутствуют помещения столовой. Ответственным специалистом колледжа проверяется разрешительная документация юридических лиц на соответствие осуществляемой ими деятельности в сфере питания санитарных норм. При этом, расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для приема пищи обучающихся. В связи с чем, колледжем, в части организации питания обучающихся, были выполнены требования ст.ст.37, 41 федерального закона «Об образовании в РФ». В связи с отсутствием столовой в колледже, действия норм и правил СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в отношении обязательного набора помещений и оборудования, в данном случае не применимы. Кроме того, колледжем заключен ДД.ММ.ГГГГ договор об оказании первичной медико-санитарной помощи обучающихся с ГБУЗ СО «Самарская городская поликлиника » на период до ДД.ММ.ГГГГ года. В помещениях колледжа отсутствуют медицинские кабинеты, однако колледжем ведется работа по пропаганде здорового образа жизни, соблюдения условий труда, в случае экстренной необходимости вызывают карету скорой медицинской помощи. Просили производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Участвующий в деле представитель прокуратуры Самарского района г.Самары Малафеев А.В., просил признать ГАПОУ «СГК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителей юридического лица, допросив в качестве свидетеля главного специалиста Министерства образования и науки <адрес> Фёдорову Е.С., исследовав административный материал, а также представленные суду документы, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – ГАПОУ «СГК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пунктам 3 и 5 статьи 12 Закона РФ «Об образовании», действие законодательства Российской федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Судом установлено, что во исполнение задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ГАПОУ «СГК» осуществляет образовательную деятельность на основании бессрочной лицензии на осуществление образовательной деятельности серии , выданной ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования и науки <адрес>.

В ходе проверки выявлено, что в ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж» отсутствует помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям и позволяющее обеспечивать питание студентов колледжа.

Согласно ч.1 ст. 37 Закона об образовании, организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Так, по договору от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций» и ИП «Соколова», кафе, расположенное по адресу: <адрес>, обязуется производить отпуск питания учащимся колледжа.

Под организацией питания студентов и сотрудников колледжа понимается обеспечение студентов и сотрудников образовательного учреждения основным (горячим) питанием в форме производства и реализации кулинарной продукции, приготовление блюд из полуфабрикатов. Отпуск питания производится через пищеблок, находящийся на территории или в корпусе кафе по адресу: <адрес>.

Аналогичные договоры заключены: ДД.ММ.ГГГГ с ООО «<данные изъяты> по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Волга» по адресу: <адрес>

При этом, по каждому договору, питание осуществляется на территории пунктов общественного питания, поскольку в ГАПОУ «Самарский государственный колледж» отсутствует помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям и позволяющее обеспечивать питание студентов колледжа.

Между тем, федеральным законодательством такой порядок организации питанием учащихся средне-профессиональных образовательных организаций не предусмотрен.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся, распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания образовательных учреждений.

В силу пункта 4.17 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в общеобразовательных организациях необходимо предусмотреть набор помещений для организации питания обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В соответствии с пунктами 6.8, 6.34 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

Согласно приложению 1 к СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-08 комната приема пищи должна быть оборудована производственным столом, электроплитой, холодильником, шкафом, моечной ванной, раковиной для мытья рук.

В силу п.9.2. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 при размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений, в том числе помещение для организации питания.

Проверкой установлено, в ГАПОУ СПО «Самарский государственный колледж» не организовано питание для учащихся и не предусмотрено помещение для организации питания, что является нарушением требований п. п. 4.17, 9.2 СаПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, что влечет нарушение прав учащихся на качественное, безопасное и полноценное питание.

Кроме отсутствия в ГАПОУ «Самарский государственный колледж» организации питания, также выявлены нарушения по отсутствию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

Так, в ходе проверки выявлено, что в ГАПОУ «СГК» не исполняются требования законодательства, направленного на создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона РФ «Об образовании», образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

На основании требований пункта 3 части 1 статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях, исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Согласно ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Положениями статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства.

Приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.

В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.

Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.

Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).

Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).

В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение к настоящему Порядку).

Пунктом 11.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-1 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» предусмотрено, что во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.

Согласно статье 28 Федерального закона об образовании образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.

В ходе проверки ГАПОУ «СГК» установлено, что в нарушение указанных требований медицинское обслуживание в указанных образовательных организациях не организовано, отсутствует медицинский кабинет и медицинское оборудование, необходимое для организации медицинских осмотров и оказания доврачебной помощи учащимся в соответствии со стандартом оснащения.

Также установлено, что за периоды ДД.ММ.ГГГГ учебные годы медицинское обслуживание учащихся не осуществлялось, что влечет нарушение прав учащихся на охрану их жизни и здоровья.

При таких обстоятельствах, судом достоверно установлено, что в образовательной организации отсутствуют условия для охраны здоровья обучающихся в соответствии со ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», отсутствуют документы об организации охраны здоровья обучающихся, подтверждающие предоставление медицинской организации помещения, соответствующего условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, а также, в нарушение ч. 1 ст. 37 и п. 2 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании колледж не организовал питание обучающихся.

В соответствии с п.п. «а» п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности» к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения;

Исходя из пп. «в» п.6 Постановления следует, что лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Указанные обстоятельства свидетельствуют об осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании образовательной деятельности», то есть о наличии в действиях (бездействиях) ГАПОУ «СГК» признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Вина ГАПОУ «СГК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается также исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: рапортом старшего помощника прокурора <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, лицензией от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности ГАПОУ «СКГ» с приложением, Уставом ГАПОУ «СГК», информацией ГАПОУ «СГК» от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес>, договорами о совместной деятельности по организации основного (горячего) питания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, договорами об организации медицинского обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях юридического лица ГАПОУ «Самарский государственный колледж» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно ст.3.1. КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.1, 19.20, 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет по уплате административных штрафов:

Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области)

ИНН 6317010714; КПП 631701001; БИК 043601001; ОКТМО 36701000000

Расчетный счет: 40101810200000010001 банк отделение Самара КБК 415 116 90010 01 6000 140, лицевой счет 04421203380.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 06 мая 2016 года.

Судья:                                     Е.В. Грибова

5-80/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Малафеев А.А.
Ответчики
Шалдыбина О.Н.
Другие
Мишина Ж.А.
Фролов В.Ю.
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Грибова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
04.04.2016Передача дела судье
04.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2016Рассмотрение дела по существу
26.04.2016Рассмотрение дела по существу
06.05.2016Рассмотрение дела по существу
06.05.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее