Решение по делу № 2-208/2020 от 28.02.2020

мотивированное

решение составлено

04 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Тавда                              28 мая 2020 года

Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Федотовой Н.С.,

при секретаре Кесарецких К.Е.,

с участием представителя ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой ФИО35, Фомичевой ФИО36 действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО15, Яндовка ФИО37, Барсуковой ФИО38, Шуваевой ФИО39, действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2, Гермагеновой ФИО40, Гермагеновой ФИО41, действующей за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО3, Рахматулина ФИО42, Рахматулиной ФИО43, действующей за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО4, ФИО5, Бенденко ФИО44, Бенденко ФИО45, Некрасова ФИО46, Кацер ФИО47, Козигон ФИО48 действующей за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО10, ФИО11 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений,

УСТАНОВИЛ:

Алексеева О.В., Фомичева А.В., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО15, Яндовка Н.И., Барсукова М.А., Шуваева В.В., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2, Гермагенова А.А.. Гермагенова С.А., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО3, Рахматулин Р.А., Рахматулина Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО4, ФИО5, Бенденко А.Н., Бенденко А.В., Некрасов П.А., Кацер К.А., Козигон Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО10, ФИО11 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности на Администрацию Тавдинского городского округа организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения выданного специализированной организацией в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

В обоснование иска указано, что 18 апреля 2019 года истцы обратились в Администрацию Тавдинского городского округа с заявлением о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, в связи с тем, что данный дом снят из Региональной программы по проведению капитальных ремонтов, капитальные ремонтные работы в доме не производились, в результате чего приходят в негодность несущие конструкции жилого дома. Дом приходит в непригодное для проживания состояние: кровля дома разрушается, крыша протекает, на потолках имеются протечки; стены дома промерзают, частично прогнили, лопаются и выпуклые; фундамент дома разрушается. В зимний период времени в квартирах низкая температура, в связи с чем приходится использовать электроприборы, так как отопительные системы недостаточно отапливают жилые помещения, на первом этаже пол очень холодный. Проживание в доме представляет угрозу для жизни и здоровья, так как все несущие конструкции дома пришли в негодность, дальнейшая эксплуатация дома невозможна. Истцы опасаются, что дом в любой момент может обрушиться, так как уже имеет сильный уклон, лестничные пролеты шатаются, могут в любой момент обрушиться, считают, что дальнейшее проживание в доме представляет большую опасность.

15 мая 2019 года от Администрации Тавдинского городского округа истцы получили письменный ответ о том, что ими не предоставлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, несмотря на то, что часть квартир в доме является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа данные документы истцы могут не предоставлять в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Истцы считают, что заключение специализированной организации о проведении обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, обязана предоставить Администрация Тавдинского городского округа.

В судебное заседание истцы Алексеева О.В., Фомичева А.В., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО15, Яндовка Н.И., Барсукова М.А., Шуваева В.В., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка ФИО2, Гермагенова А.А.. Гермагенова С.А., действующая за себя и своего несовершеннолетнего ребенка: ФИО3, Рахматулин Р.А., Рахматулина Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО4, ФИО5, Бенденко А.Н., Бенденко А.В., Некрасов П.А., Кацер К.А., Козигон Е.А., действующая за себя и своих несовершеннолетних детей: ФИО10, ФИО11, не явились, представители суду заявления, в которых указали, что исковые требования поддерживают в полном объеме, просили о рассмотрении гражданского дела без их участия.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуально кодекса Российской Федерации суд определил возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии истцов.

Представитель ответчика Администрации Тавдинского городского округа Зотов А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований и пояснил, что 8 квартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, 1941 года постройки. В реестре муниципальной собственности Тавдинского городского округа не числится ни одна квартира вышеуказанного дома. Квартиры № , находятся в собственности граждан. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О внесение изменений в Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> на 2015-2044 роды»», многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из Региональной программы на основании справки о техническом состоянии от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Межрегиональное проектно - инвентаризационное и кадастровое агентство». В адрес Администрации Тавдинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное обращение жителей данного дома о признании вышеуказанного многоквартирного дома аварийным. ДД.ММ.ГГГГ в ответе на коллективное обращение жителей, администрацией Тавдинского городского округа, в соответствии с п. 45 Положения, рекомендовано заявителям представить следующие документы: копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. До настоящего времени в адрес Администрации Тавдинского городского округа, данные документы не представлены.

Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований к Администрации Тавдинского городского округа по следующим основаниям.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантирована судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти, органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесены признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации (п. 8 и п. 10 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" орган местного самоуправления обязан обеспечивать проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, заниматься организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, созданием условий для жилищного строительства, осуществлением муниципального жилищного контроля, а также осуществлять иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений.

Требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (ч. 3 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" установлены требования к жилому помещению, порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (пункт 7).

Орган местного самоуправления при наличии обращения собственника помещения принимает решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан на основании соответствующего заключения комиссии (пункт 8).

Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований (пункт 33).

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 34).

На орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии (пункт 44).

Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации принимает решение (в виде заключения), указанного в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46). При этом для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения документы в соответствии с пункт 45 данного Положения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47).

На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (пункт 49).

Из приведенных положений законодательства следует, что надлежащее содержание муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов, местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживания граждан на территории Тавдинского городского округа, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям ответчика.

В судебном заседании установлено, что дом по адресу: <адрес>, является двухэтажным, состоит из 8 квартир, ни одна из квартир не является муниципальной собственностью Тавдинского городского округа.

Согласно информации представленной Тавдинским БТИ от ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие право собственности на <адрес> расположенные по адресу: <адрес>, в Тавдинском БТИ в период до ДД.ММ.ГГГГг. отсутствуют.

Квартира , расположенная по адресу: <адрес>, зарегистрирована за ФИО12 на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в Тавдинском бюро технической инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ в реестровую книгу под .

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости, собственниками квартир, расположенных в вышеуказанном многоквартирном доме являются: квартирой по 1/3 доли каждый – ФИО13, ФИО15, ФИО14, квартирой по ? доли каждый – ФИО31, ФИО1, квартирой по 1/3 доли каждый – ФИО17, ФИО2, ФИО16, квартирой по ? доли каждый ФИО32, ФИО18, ФИО3, ФИО19, квартирой по ? доли каждый – ФИО4, ФИО20, ФИО5, ФИО21, квартирой по ? доли каждый ФИО7, ФИО6, квартирой ФИО33 (не являющийся участником дела), квартирой по ? доли каждый – ФИО8, ФИО11, ФИО10, ФИО9.

Кроме того, из представленных ОВМ МО МВД России «Тавдинский» справок следует, что ФИО1 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 и ФИО8 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 и ФИО9 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО23 состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7 и ФИО6 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 и ФИО20 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 и ФИО21 с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 и ФИО19 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО18 состояла на регистрационном учете по адресу: г. Тавда, ул. <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>, ФИО15 и ФИО14 состоят на регистрационном учете по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на регистрационном учете по адресу: <адрес>.

24 марта 2017 года ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» составлена справка о техническом состоянии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, согласно которой общий процент физического износа здания по данным технического обследования на 22 марта 2017 года составляет 66 %, в том числе: фундамент-65%, стены и их наружная отделка, перегородки-65%, перекрытие-65%, крыша -70%, полы- 70%, проемы (оконные, дверные) - 65%, отделка-65%, санитарно и электротехнические работы- 65%.

Администрацией Тавдинского городского округа 30 марта 2017 года министру энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области было направлено письмо с просьбой актуализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области, в том числе и по дому расположенному по адресу: <адрес>.

Согласно ответу Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> от 21 апреля 2017 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, исключен из проекта Региональной программы капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 22 декабря 2016 года № 905-ПП), как дом с высоким процентом износа основных конструктивных элементов. Начисление взносов на капитальный ремонт собственникам помещений будут прекращены в даты вступления в силу актуализированной Региональной программы.

Из ответа ООО «Управляющая компания» от 08 июня 2017 года на обращение жителей дома по адресу: <адрес>, следует, что проведено дополнительное обследование технического состояния дома. При обследовании выявлена необходимость проведения текущего ремонт кровли с установкой коньковой доски. Данный ремонт запланирован в план на 2017г. Брус стен дома имеет незначительные разрушения в виде трещин и коробления древесины. Замена нижних венцов дома не требуется. Выпирание наружной стены <адрес> (восточная сторона) выразилось в выпирании брусового простенка между оконных заполнений двух комнат. Причиной выпирания брусового простенка произошло из-за замены деревянных оконных блоков на стеклопакеты собственником <адрес>. При устройстве стеклопакетов было нарушено соединение брусового простенка с косяками оконных заполнений. Собственнику <адрес> было предложено для предотвращения дальнейшего выпирания брусового простенка необходимо укрепление брусовой стены постановкой сжимов.

В июле 2017 года Тавдинским городским прокурором на обращение Козигон Е.А. о нарушении ООО «Управляющая компания» жилищных прав был дан ответ, согласно которому по требованию Тавдинского городского прокурора специалистами отдела контроля по Восточному управленческому округу Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области проведена внеплановая проверка ООО «Управляющая компания» по вопросу содержания общего имущества <адрес> в <адрес>. По результатам проверки выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в связи с чем, в адрес директора ООО «Управляющая компания» внесено представление об устранении допущенных нарушений.

В апреле 2019 года истцы Фомичева А.В., Яндовка Н.И., Шуваева В.В., Гермагенова С.А., Рахматулина Е.А., Бенденко А.В., Некрасов П.А., Козигон Е.А. обратились к Главе Тавдинского городского округа с обращением, в котором просили признать многоквартирный дом по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу, поскольку дом исключен из Региональной программы по проведению капитального ремонта, а также в связи с тем, что дом разрушается.

На указанное обращение Администрацией Тавдинского городского округа был дан ответ от 15 мая 2019 года, в котором указано, что в комиссию не были представлены правоустанавливающие документы и заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, необходимые для рассмотрения вопроса о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В случае предъявления всех необходимых документов, решение о выявлении оснований признания вышеуказанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу будет принято в порядке, установленном действующим законодательством.

Департаментом Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области от 28 июня 2019 на обращение Козигон Е.А. по вопросу неудовлетворительного технического состояния многоквартирного жилого <адрес>, дан ответ, согласно которому 13 июня 2019 года специалистом Департамента в отношении ООО «Управляющая компания» проведена внеплановая выездная проверка технической эксплуатации жилого дома по указанному адресу. При обследовании чердачного помещения установлено: частично неисправно коньковое заполнение; местами примыкание кровли к оголовкам печных труб не герметичны (следы намокания кирпичной кладки); местами расхождения по стыкам поперечных балок (лежней). Дополнительно установлено, что ранее управляющей организацией проведены работы по укреплению наружной стены квартиры №2 (установка вертикального деревянного бруса). По результатам проверки составлен акт, в отношении ООО «Управляющая компания» оформлено предписание об устранении выявленных в ходе проверки нарушений со сроком до 01 августа 2019 года. Сроки устранения нарушения находятся на контроле Департамента. В соответствии с п. 42 Положения по результатам обследования жилого <адрес> в <адрес> оформлено заключение органа государственного надзора (контроля) и 20 июня 2019 и направлено в Администрацию Тавдинского городского округа для рассмотрения вопроса и принятия в одного из решений, перечисленных в п. 47 Положения, об оценке соответствия (не соответствия) вышеуказанного многоквартирного дома в Положении требованиям.

Заключение о признании названного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции межведомственной комиссией не принималось.

Свои публичные полномочия в этой сфере ответчик надлежащим образом не осуществляет, несмотря на соответствующее обращение жителей дома. Оценка соответствия жилого дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, с соответствующим заявлением в межведомственную комиссию ответчик не обратился. Каких-либо препятствий у ответчика для обращения в межведомственную комиссию не имелось.

Вместе с тем, учитывая выше приведенные нормативные правовые акты, осуществление муниципального жилищного контроля, а также осуществление иных полномочий органов местного самоуправления, в том числе на осуществление безопасных условий проживаний граждан на территории г. Тавда Свердловской области, в соответствии с жилищным законодательством относится к полномочиям Администрации Тавдинского городского округа.

При этом, с учетом справки о техническом состоянии дома, составленной ООО «Межрегиональное проектно-инвентаризационное и кадастровое агентство» от 2017 года, непринятие с 2017 года своевременных мер ответчиком – Администрацией Тавдинского городского округа по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций спорного многоквартирного дома или его части, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в нем жильцов.

Несмотря на имеющуюся информацию о техническом состоянии дома, ответа Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области от 21 апреля 2017 года об исключении данного многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта в связи с высоким процентом износа основных конструктивных элементов, наличия соответствующего обращения жителей дома, ответчиком Администрацией Тавдинского городского округа никаких действий по признанию спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу произведено не было, оценка соответствия многоквартирного дома установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик, как орган местного самоуправления, свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет.

Доводы представителя Администрации Тавдинского городского округа, приведенные в отзыве на предъявленные исковые требования, основаны лишь на том, что обязанность по предоставлению указанного в Положении, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47, заключения специализированной организации лежит на заявителях, как собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме. Вместе с тем, в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что именно Администрация Тавдинского городского округа должна принять меры по организации обследования дома.

Кроме того, как следует из Определения Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 1-КГ17-4, непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками (нанимателями) помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от их финансово-экономических возможностей.

Таким образом, межведомственная комиссия, созданная для оценки жилых помещений и многоквартирных домов на территории Тавдинского городского округа, обязана была рассмотреть обращение заявителей о признании занимаемого ими многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном пунктом 42 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 47 и принять решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что на Администрацию Тавдинского городского округа подлежит возложению обязанность организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию.

Согласно статьям 204, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Предложенный истцами срок в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения, выданного специализированной организацией по данному многоквартирному дому, в межведомственную комиссию, носит разумный характер. При этом, изменение срока исполнения решения суда, в том числе с учетом финансовых возможностей ответчика, возможно в порядке, предусмотренном статьей 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования истцов о возложении на Администрацию Тавдинского городского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеевой ФИО50, Фомичевой ФИО51, заявленные в своих интересах и несовершеннолетнего истца ФИО15, Яндовка ФИО52, Барсуковой ФИО53, Шуваевой ФИО54, заявленные в своих интересах и несовершеннолетнего истца ФИО2, Гермагеновой ФИО55 Гермагеновой ФИО56, заявленные в своих интересах и несовершеннолетнего истца ФИО3, Рахматулина ФИО57, Рахматулиной ФИО58, заявленные в своих интересах и несовершеннолетних истцов ФИО4, ФИО22, Бенденко ФИО59, Бенденко ФИО60, Некрасова ФИО61, Кацер ФИО62, Козигон ФИО63, заявленные в своих интересах и несовершеннолетних истцов ФИО10, ФИО11 к Администрации Тавдинского городского округа о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Возложить на Администрацию Тавдинского городского округа обязанность:

в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования специализированной организацией строительных конструкций многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением заключения в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда Тавдинского городского округа и частного жилищного фонда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тавдинский районный суд Свердловской области со дня составления мотивированного решения, то есть с 04 июня 2020 года.

Решение изготовлено в совещательной комнате машинописным способом.

Председательствующий судья                         Федотова Н.С.

2-208/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гермагенова Алина Алексеевна
Козигон Екатерина Александровна
Барсукова Мария Александровна
Алексеева Ольга Викторовна
Бенденко Александр Владимирович
Фомичева Анастасия Викторовна
Рахматулина Екатерина Аркадьевна
Шуваева Светлана Петровна
Ефимова Виктория Михайловна
Кацер Сергей Константинович
Яндовка Нина Ильинична
Клинцова Анна Евгеньевна
Кацер Константин Александрович
Фомичев Иван Александрович
Некрасов Павел Анатольевич
Бенденко Анатолий Николаевич
Рахматулин Рашид Александрович
Рахматулина Арина Рашидовна
Гермагенова Светлана Анатольевна
Гермагенова Полина Алексеевна
Шуваева Виктория Вячеславовна
Ответчики
Администрация Тавдинского городского округа
Суд
Тавдинский районный суд Свердловской области
Судья
Федотова Наталия Сергеевна
Дело на странице суда
tavdinsky.svd.sudrf.ru
28.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Производство по делу возобновлено
22.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее