Дело № 12-185/2021 -КОПИЯ-
УИД 03RS0013-01-2021-001945-79
Р Е Ш Е Н И Е
14 сентября 2021 г. г. Нефтекамск РБ
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан ФИО2,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан на постановление И.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отделения УФССП по РБ ФИО3 № от 29 апреля 2021 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением И.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отделения УФССП по РБ ФИО3 № от 29 апреля 2021 г. Администрация городского округа г. Нефтекамск РБ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением, Администрация городского округа г. Нефтекамск РБ обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление должностного лица, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указано, что возможность исполнения решения суда поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из республиканского бюджета денежных средств в необходимом размере, поскольку на выделенные республикой денежные средства жилые помещения в первую очередь приобретаются лицам, по решениям, вынесенным ранее до обязании администрации обеспечить ФИО1 необходимым жилым помещением. До ФИО1 так же по решениям суда обеспечению жилыми помещениями подлежит 37 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного разбирательства, в суд не поступало. С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, на основании решения Нефтекамского городского суда РБ от 18 ноября 2019 г. по делу № Администрация городского округа г. Нефтекамск РБ обязана предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в границах городского округа г. Нефтекамск РБ, отвечающее санитарным, техническим, противопожарным требованиям, не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения 14 кв.м.
Решение суда вступило в законную силу, выдан исполнительный лист.
20 мая 2020 г. возбуждено исполнительное производство и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.
В установленный для добровольного исполнения срок решение суда исполнено не было.
05 июня 2020 г. в связи с неисполнением решения суда в добровольный срок вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 руб.
05 июня 2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований, изложенных в исполнительном документе, срок установлен до 29 июня 2020 г.
Определением Нефтекамского городского суда РБ от 29 июня 2020 г. Администрации предоставлена отсрочка исполнения решения до 31 декабря 2020 г.
24 февраля 2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения требований, изложенных в исполнительном документе, срок установлен до 31 марта 2021 г.
Поскольку в срок до 31 марта 2021г. решение суда Администрацией не исполнено, судебным приставом-исполнителем 23 апреля 2021 г. составлен протокол об административном правонарушении №-АП.
29 апреля 2021 г. постановлением врио начальника отделения-старшего судебного пристава Нефтекамского МО СП УФССП по РБ ФИО3 № Администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 30 000 руб.
Таким образом, факт неисполнения заявителем содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, подтвержден материалами дела.Фактические обстоятельства и вина Администрации подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом №-АП об административном правонарушении от 23 апреля 2021 г.; исполнительным листом серии ФС № от 18 ноября 2019 г., выданного Нефтекамским городским судом РБ по делу № 2-2035/2019; постановлением судебного пристава-исполнителя от 20 мая 2020 г. о возбуждении исполнительного производства; постановлением судебного пристава-исполнителя от 05 июня 2020 г. о взыскании исполнительского сбора; постановлением судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 05 июня 2020 г., 24 февраля 2021 г., а также иными доказательствами.
Данным доказательствам должностным лицом дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние Администрации правильно квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Порядок и срок привлечения Администрации к административной ответственности соблюдены.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация г. Нефтекамск РБ имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ей не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Факт неисполнения должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, установлен должностным лицом на основании исследования совокупности перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, которые являются достаточными для его подтверждения и согласующимися между собой.
Указанные заявителем в жалобе обстоятельства, связанные с невозможностью исполнения решения суда вследствие того, что возможность исполнения решения поставлена в прямую зависимость от перечисления должнику из республиканского бюджета денежных средств в необходимом размере и реальная возможность приобретения жилого помещения с использованием установленных законом процедур закупок (аукциона) к моменту истечения указанного срока отсутствовала, являются не состоятельными. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от Администрации меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.
Законодательство об административных правонарушениях, основываясь на принципе равенства перед законом (статья 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не предусматривает каких-либо исключений для органов местного самоуправления, которые могут быть привлечены к административной ответственности наряду с другими субъектами административных правонарушений в случае их совершения. Сама по себе возможность привлечения к административной ответственности органов местного самоуправления не может рассматриваться как противоречащая Конституции Российской Федерации, которая предусматривает, что все равны перед законом и судом (статья 19, часть 1).
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление Вр.и.о. начальника отделения – старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отделения УФССП по РБ ФИО3 № от 29 апреля 2021 г., вынесенное в отношении Администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Администрации городского округа г. Нефтекамск Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Р.И. Шахмуратов
Копия верна.
Судья Р.И. Шахмуратов