Решение по делу № 2-140/2018 ~ М-113/2018 от 23.04.2018

             Дело № 2-140/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 г.        с.Красный Чикой

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А.,

при секретаре Кузаковой В.В.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Красночикойского района Жамбаловой Б.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. <адрес> гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Красночикойское» о возложении обязанности поставить на государственный кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на гидротехническое сооружение -защита от затопления с. <адрес> паводковыми водами р. Чикой, организовать обследование, предшествующее разработке декларации безопасности, произвести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения -защита от затопления с. Красный <адрес> паводковыми водами р. Чикой,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Б.Ж. Хорлоев обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.

Забайкальской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение п. 3 плана работы Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры совместно со ст. государственным инспектором Забайкальского отдела по энергетическому надзору и надзору за ГТС Забайкальского Управления Ростехнадзора В.О.Г. проведена проверка исполнения организациями мероприятий по обеспечению безопасности и охраны гидротехнических сооружений.

В ходе проверки установлено, что на территории с. <адрес> <адрес> имеется гидротехническое сооружение - защита от затопления с. <адрес> <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой. Сооружение расположено на правой пойме реки на юго-восточной и южной границе с. <адрес>. В начальной части объекта сооружения прилегают к жилой застройке, в конечной они удалены на расстояние около 1,0 км. Река Чикой ниже границы сооружений делает резкий поворот на юго-восток. В данном месте высота берега составляет 3,5 -4 м. Берег сложен крупнозернистым песком и подвержен интенсивной эрозии. Концевой участок защитной дамбы замыкается на естественную возвышенность, представляющую собой перешеек шириной около 60 - 70 м., разделяющий русло реки от старицы.

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 12.10.2010 № 409 «О разграничении муниципального имущества между муниципальным районом Красночикойский район» и сельским поселением «Красночикойское» гидротехническое сооружение передано в муниципальную собственность «Красночикойское».

В ходе проверки установлен факт непринятия мер администрацией сельского поселения «Красночикойское» по проведению преддекларационного обследования гидротехнических сооружений.

В нарушение требований федерального законодательства «О безопасности гидротехнических сооружений» администрацией сельского поселения «Красночикойское» не организовано проведение обследования гидротехнического сооружения, предшествующего разработке декларации безопасности.

Вследствие непринятия мер по проведению преддекларационного обследования гидротехнических сооружений не установлено, приведут ли возможные повреждения гидротехнических сооружений к возникновению чрезвычайной ситуации, требуется ли проведение декларирования безопасности гидротехнических сооружений и внесение сведений о них в Российский регистр гидротехнических сооружений, получение разрешения на их эксплуатацию.

Объективных причин, препятствовавших исполнению обязанностей ответчиком по организации преддекларационного обследования гидротехнических сооружений, не имелось.

Кроме того установлено, что администрацией муниципального образования сельское поселение «Красночикойское» Красночикойского <адрес> не обеспечена государственная регистрация права собственности на гидротехническое сооружение - защита от затопления с. Красный <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляется одновременно в связи с:

-созданием объекта недвижимости;

-образованием объекта недвижимости.

В силу ч. 7 ст. 1 указанного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлена обязанность органов местного самоуправления представлять заявление и прилагаемые к нему документы для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном       реестре       недвижимости       является       единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В нарушение указанных требований федерального законодательства гидротехническое сооружение - защита от затопления с. Красный <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой не поставлено на государственный кадастровый учет, на него не зарегистрировано право муниципальной собственности.

Выявленные нарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ , объяснением главы сельского поселения «Краксночикойское» С.А.И.

Способ защиты прав и интересов граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрен Федеральным законом «Об охране окружающей среды», согласно статье 76 которого, споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защиты конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, благоприятную окружающую среду, поскольку ненадлежащее осуществление полномочий в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе непринятие мер по проведению преддекларационного обследования, может повлечь возникновение аварийной ситуации и иных тяжких последствий, в связи с чем, прокурором подаётся иск в соответствии со статьёй 45 ПЖ РФ в интересах неопределённого круга лиц.

Указанное дело подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, так как требования прокурора вытекают из экологических правоотношений, предъявлены в защиту конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Красночикойское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить постановку гидротехнического сооружения - защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой, на государственный кадастровый учет. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение     «Красночикойскоее»     в     срок     до     ДД.ММ.ГГГГ     обеспечить государственную регистрацию права собственности на гидротехническое -защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «Красночикойское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать обследование, предшествующее разработке декларации безопасности, в отношении гидротехнического сооружения защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой, а также произвести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения и согласовывать его в установленном порядке с Министерством природных ресурсов Забайкальского края.

В судебном заседании представитель истца- старший помощник прокурора Красночикойского района Жамбалова Б.Б., действующая на основании поручения, поддержала исковые требования исполняющего обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации сельского поселения «Красночикойское» Яковлева Е.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования в части постановки гидротехнического сооружения на кадастровый учет, а так же регистрации права собственности на данный объект признала, по поводу требований в части организации обследования, предшествующее разработке декларации безопасности и расчета вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения просила предоставить отсрочку исполнения до ДД.ММ.ГГГГ для изыскания денежных средств, так как указанные мероприятия носят не безвозмездный характер и стоимость работы по обследованию сооружения составляет около 5 000 000 рублей, указанной суммы в бюджете сельского поселения «Красночикойское» на 2018 и плановый период 2019-2020 годы не предусмотрено.

Представитель администрации муниципального района «Красночикойский район», привлеченной судом к участию в деле в качестве соответчика, Бычков Д.А., действующий на основании доверенности, просил исключить администрацию района из числа соответчиков по следующим основаниям. В ответе администрации сельского поселения «Красночикойское» на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ (а)-2018/184 указано, что земельный участок, на котором расположена <данные изъяты> принадлежит на праве собственности администрации муниципального района «<адрес>». Однако это не соответствует действительности, поскольку на данный земельный участок право государственной собственности не разграничено, что подтверждается справочной информацией на официальном сайте Росреестра. Кроме того во исполнение постановления Правительства Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным районном «<адрес>» и сельским поселением «Красночикойское» актом приема передачи имущества муниципального района «Красночикойский район в муниципальную собственность сельского поселения «Красночикойское» от ДД.ММ.ГГГГ и актом о приеме передаче объекта основных средств от ДД.ММ.ГГГГ «<данные изъяты> передана администрации сельского поселения в собственность. В соответствии с подпунктом 1.2. пункта 1 постановления администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении недвижимого имущества из муниципального реестра муниципального района «<адрес>» «Дамба» исключена из реестра муниципального имущества муниципального района «<адрес>». В рамках настоящего дела администрация муниципального района «<адрес>» каких-либо дополнительных пояснений по обстоятельствам, кроме уже имеющихся в материалах дела, представить не может, поскольку не имеет законных прав и обязанностей в отношении спорного объекта. При этом в соответствии с п. 8 и п. 23 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Считают, что администрация сельского поселения «Красночикойское», как орган местного самоуправления и будучи собственником спорного имущества, должна самостоятельно решать вопросы, возникающие в результате его эксплуатации, в том числе выступать самостоятельным ответчиком по судебным делам.

Третье лицо, Забайкальское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, своего представителя в суд не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в письменном ходататйстве просили рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживают в полном объеме.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений») к гидротехническим сооружениям относятся плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких Отходов..

Согласно абзацу 3 ст. 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании требований представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений, которая является основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, И, III или IV класса.

Невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения, в частности, в соответствии с требованиями ст. 19 указанного закона является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

В силу пунктов 4 и 5 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 года № 1303. декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения в (или) эксплуатирующей организацией (декларанты); декларация безопасности представляется декларантом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в пределах своих полномочий федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений.

В соответствии с п. 12.1 данного положения орган надзора по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий устанавливает: а) перечень объектов, имеющих гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию; б) график представления деклараций безопасности гидротехнических
сооружений.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о гидротехническом сооружении вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) обновляются в Регистре после утверждения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, декларации безопасности гидротехнического сооружения.

При внесении в Регистр сведений о гидротехническом сооружении ему присваивается один из следующих четырех классов в соответствии с критериями классификации гидротехнических сооружений, установленными Правительством Российской Федерации: I класс - гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности; II класс - гидротехническое сооружение высокой опасности; III класс - гидротехническое сооружение средней опасности; IV класс - гидротехническое сооружение низкой опасности.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» сведения о гидротехническом сооружении, не внесенные в Российский регистр гидротехнических сооружений и (или) не обновленные в Российском регистре гидротехнических сооружений до дня вступления в силу данного Федерального закона, подлежат обязательному внесению и (или) обновлению с присвоением гидротехническому сооружению соответствующего класса.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать разработку и своевременное     уточнение     критериев     безопасности     гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.

В силу абз. 2 ст.10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Частью 3 статьи 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» установлена обязанность собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации представлять декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений для утверждения декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, что является основанием для внесения сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения.

Частями 1, 3 и 4 статьи 11 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» предусмотрено, что государственная экспертиза декларации безопасности проводится в соответствии с положениями данной статьи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций.

В соответствии с п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303, разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией.

В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

На основании п. п. 3-5 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 года № 876, расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред, в порядке, устанавливаемом указанными органами в соответствии с их полномочиями.

Судом установлено, что на территории с.<адрес> <адрес> имеется гидротехническое сооружение - защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой. Сооружение расположено на правой пойме реки на юго-восточной и южной границе с. <адрес>. В начальной части объекта сооружения прилегают к жилой застройке, в конечной они удалены на расстояние около 1,0 км. Река Чикой ниже границы сооружений делает резкий поворот на юго-восток. В данном месте высота берега составляет 3,5 -4 м. Берег сложен крупнозернистым песком и подвержен интенсивной эрозии. Концевой участок защитной дамбы замыкается на естественную возвышенность, представляющую собой перешеек шириной около 60 - 70 м., разделяющий русло реки от старицы.

Постановлением администрации муниципального района «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об исключении недвижимого имущества из муниципального реестра муниципального района «<адрес>» на основании Постановления Губернатора <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным районом <адрес>» и сельским поселением «Красночикойское» и акта приема передачи имущества муниципального района «<адрес> в муниципальную собственность сельского поселения «Красночикойское» от ДД.ММ.ГГГГ и акта о приеме передаче объекта основных средств от ДД.ММ.ГГГГ гидротехническое сооружение - «<данные изъяты> расположенное по адресу: с.<адрес> Чикой <адрес> исключена из реестра муниципального имущества муниципального района «<адрес>» и передано в собственность сельского поселения «<адрес>».

Согласно информации Забайкальского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о строительстве и вводе в эксплуатацию объекта - защита от затопления с.<адрес> края паводковыми водами р.Чикой отсутствуют (л.д.___).

16.03.2018г. с целью исполнения законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, а именно дамбы для защиты с. <адрес> от паводковых вод р. Чикой исполняющим обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Х.Б.Ж. принято решение о проведении проверки сельского поселения «Красночикойкое» (л.д.___).

В ходе проверки проведенной ДД.ММ.ГГГГг. исполняющим обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурора Х.Б.Ж. с участием старшего государственного инспектора Забайкальского отдела по энергетическому надзору и надзору за ГТС Забайкальского Управления Ростехнадзора В.О.Г. в присутствии главы сельского поселения «Красночикойское» С.А.И. установлено, что все документы на гидротехническое сооружение - дамба для защиты с. <адрес> от паводковых вод р. Чикой, полностью отсутствуют. Документы о праве собственности на данное гидротехническое сооружение отсутствуют, за исключением постановления Губернатора от ДД.ММ.ГГГГ. Декларация безопасности ГТС не разработана, в том числе заключение экспертизы декларации безопасности ГТС не проведено, критерии безопасности ГТС отсутствуют, в регистре гидротехнических сооружений гидротехническое сооружение не зарегистрировано, Документы подтверждающие проведение аттестации руководителей и специалистов в области безопасности ГТС отсутствуют, правила безопасности эксплуатации ГТС не разработаны, договор обязательного страхования ответственности отсутствует. Мониторинг безопасности ГТС не ведется. Нe разработаны критерии безопасности ГТС, нет подразделения, осуществляющего контроль и эксплуатацию существующих ГТС защиты с.<адрес> от паводковых вод р.Чикой (л.д.____).

Из объяснений главы сельского поселения «Красночикойское» Сенотрусова А.И. от 16.03.2018г. следует, что на территории с. <адрес> расположено гидротехническое форужение - дамба для защиты с. <адрес> от паводковых вод р. Чикой, протяженностью 4,5 км. Согласно постановлению Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении муниципального имущества между муниципальным районом «<адрес>» и сельским поселением «Красночикойское», вышеуказанное гидротехническое сооружение передано в муниципальную собственность сельского поселения «Красночикойское». Кроме вышеуказанного постановления каких-либо документов на гидротехническое сооружение не передавалось, в администрации сельского поселения документы на гидротехническое сооружение отсутствует, в том числе документы о праве собственности, документы на земельный участок и все документы касающиеся безопасности ГТС (декларация, инструкция, аттестация, критерии и т.д.). Мониторинг безопасности в настоящее время не ведется, мониторинг ведется во время весенних паводков, а также по время ливневых дождей. Договор на эксплуатацию ГТС ни с кем не заключен. Договор страхования ответственности также не заключался. Денежные средства на капитальный ремонт и строительство нового ГТС не выделялось. Подтверждает обстоятельства указанные в акте проверки (л.д.___).

Наличие выявленных в ходе проверки нарушений исполнения законодательства по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений представителем ответчика в судебном заседании не оспаривалось.

Гидротехническое сооружение - защита от затопления с. <адрес> паводковыми водами р.Чикой не поставлено на государственный кадастровый учет, кроме того на данное гидротехническое сооружение администрацией сельского поселения «Красночикойское» не зарегистрировано право собственности.

Согласно абзацу 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения, в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17, 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения, вплоть до момента перехода прав собственности к другому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципальных образований возложены функции по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, в ст. 1 Федерального Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Поскольку устранение нарушений является непосредственной обязанностью собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организации, а отсутствие мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, контроля за его техническим состоянием способствует возникновению аварийных ситуаций, подтоплению земельных участков граждан, нарушит права граждан на благоприятную окружающую среду, суд находит требования межрайонного природоохранного прокурора к администрации сельского поселения «Красночикойское» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В иске к администрации муниципального района «<адрес>» суд полагает необходимым отказать, поскольку как установлено в судебном заседании гидротехническое сооружение - защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой, исключена из реестра муниципального имущества муниципального района «<адрес>» и передано в собственность сельского поселения «Красночикойское».

Доводы представителя ответчика о необходимости предоставления отсрочки исполнения исковых требований природоохранной прокуратуры в части возложения обязанности организовать обследование, предшествующее разработке декларации безопасности и провести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения до 01.12.2021г. мотивируя отсутствием денежных средств, суд находит преждевременными, поскольку истцом в отношении указанных требований установлен срок до 01.03.2019г., кроме того суду не представлено каких-либо доказательств в подтверждение обоснованности предоставления отсрочки.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 28.02.2018) «О государственной регистрации недвижимости», вступившие в законную силу судебные акты являются основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация сельского поселения «Красночикойское», освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление исполняющего обязанности Забайкальского межрайонного природоохранного прокурорав защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Красночикойское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить постановку гидротехнического сооружения - защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой, на государственный кадастровый учет.

Обязать администрацию сельского поселения     «Красночикойское»     в     срок     до     ДД.ММ.ГГГГ.     обеспечить государственную регистрацию права собственности на гидротехническое сооружение -защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой.

Обязать администрацию сельского поселения «Красночикойское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. организовать обследование, предшествующее разработке декларации безопасности, в отношении гидротехнического сооружения защита от затопления с. <адрес> от затопления паводковыми водами р. Чикой, а также произвести расчет вероятного вреда в случае аварии гидротехнического сооружения и согласовывать его в установленном порядке с Министерством природных ресурсов Забайкальского края.

В удовлетворении требований к администрации муниципального района «<адрес>» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красночикойский районный суд Забайкальского края.

Решение суда принято в окончательной форме 28 мая 2018 года.

Судья:                                                  Добрынин В.А.

2-140/2018 ~ М-113/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Забайкальская межрайонная природоохранная прокурора
Ответчики
Администрация сельского поселения "Красночикойское"
Администрация Муниципального района "Красночикойский район"
Другие
Забайкальское управление Ростехнадзора
Суд
Красночикойский районный суд Забайкальского края
Судья
Добрынин Вячеслав Александрович
Дело на сайте суда
chikoy--cht.sudrf.ru
23.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2018Дело оформлено
30.07.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее